|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.09.2006
Сообщения: 1.147
|
Люблю русский балет . Но когда посмотрела в Париже "Лебединое озеро" в постановке Рудольфа Нуриева , кстати моего земляка, была полностью разочарована . Классический русский балет нельзя интерпритировать под разные модные течения и настроения, это уже другой балет.
Ну ,не пойму я , как может мужчина нежно прижимать в паре другого мужчину , носить его на руках ,когда звучит музыка любви и страдания. Видимо не современная я , не понимаю гения Нуриева. http://fr.youtube.com/watch?v=ky2fBo...eature=related |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
http://ricolor.org/history/cu/balet/leb_oz/ В восстановленной "под себя" хореографии Нуриева ( в отличие от М.Петипа, создававшего свои шедевры, ориентируясь на балерин), практически нет проходок, а только танец, и финал, таким, каким его задумал автор -неверность должна быть наказана. В версии М.Петипа (и всех других обработках) - волшебная сказка, у Нуреева - история любви. Нуреев добился, чтобы танцовщика считали не просто партнером балерины, но полноправным участником происходящего действия, способным создать самостоятельный сценический образ. В его постановке хореография принца очень сложна. К сожалению, не видела постановку Нуреева (кроме записи с его участием) и поэтому трудно судить насколько сегодня осуществимы его замыслы солистами Парижского театра.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.09.2006
Сообщения: 1.147
|
Rucya, я с Вами не согласна. Есть шедевры , которые невозможно видоизменить . Дайте тогда другое название вновь созданному образу , потому что это уже другое детище и в другом исполнении.
Да, я видела этот балет уже много раз в театре оперы и балета в Казани . Там он был лучший ! После просмотра балета в Париже я была просто расстроена . |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Для Чайковского всегда были важны темы любви и смерти, борьбы добра и зла. В этой музыке, и в самом сюжете заложено очень глубокое зерно. Если отбросить сказочную мишуру, то, конечно же, история о борьбе добра и зла, в виде злого волшебника, черного лебедя - и с другой стороны принца с белым лебедем. Но есть еще более глубокий смысл. Петр Ильич был мастер ужать весь диапазон мироустройства, от преисподней до небес, в одну музыкальную форму. Но, если вдуматься, что есть душа человека - это тот же огромный диапазон, от подземелья до небес, но только сжатый до размеров души. И история Лебединого озера, это история выбора человека прежде всего внутри себя, когда ему всегда предлагаются выбор, в какую сторону шагнуть. И дело уже даже вообще не в этой сказке и ее героях. Здесь поднята серьезнейшая философская, религиозная проблема поступка человека, борьбы тьмы и света внутри души человека, когда лукавый подсовывает человеку черное под видом белого, и пытается его с этим поженить. И ой как не всегда мы можем отличить одно от другого, на первый взгляд с одинаковым лицом, но разной сущности. У Чайковского практически вся музыка такая. Глубочайшая! Щелкунчик, ведь тоже только на первый взгяд рождественская сказка. Вон, в штатах - главный спектакль перед Кристмасом. Они его так и играют. А попытаться расшифровать то, что заложил автор - тут другой подход нужен. Так что, в этом смысле Нуриев в своих изысках ломает авторскую и даже философскую концепцию Лебединого озера. Мне вот тоже его версия душу как-то не греет. А если пойти немного дальше в размышлениях на тему и развить параллели, то оказывается, что знаменитый монолог Нины Заречной "Люди, львы..." ничто иное, как пролог к Лебединому, по сути и по содержанию. Чехов преклонялся перед Чайковским, обожал его музыку, посвятил ему даже одну из своих книг. А написал Чайку через пару лет после смерти композитора. У Чехова монолог Нины - на берегу озера. Белая Лебедь, белая чайка... Борьба с родоначальником злых сил, злой волшебник... А если прочесть в среднем темпе монолог, то он вполне ложится на музыку Вступления к балету, даже смысловые кульминации совпадают. Так что все не так просто ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Киевский балет в Бордо | 5oceans | Что-Где-Когда | 1 | 21.02.2010 14:32 |
Балет от Картье | Boris | Художественный салон | 3 | 28.06.2006 21:36 |
Балет и его преподавание | miveta | Работа во Франции | 6 | 05.11.2004 15:24 |
Балет в Париже | Yasha | Вопросы и ответы туристов | 0 | 05.09.2004 19:31 |
Московский балет в Каннах | Yulchatai | Что-Где-Когда | 0 | 14.05.2004 12:18 |