#781
![]() |
|
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 27.11.2007
Откуда: Владивосток- Калининград
Сообщения: 58
|
Taksik! Красота необыкновенная! Спасибо за очень интересный и увлекательный рассказ о Таллине, с вашей помощью появилась новая мечта- посетить Таллин!
![]() |
![]() |
|
#782
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.02.2008
Сообщения: 5.951
|
Taksik, прочитала всю тему, просмотрела все фотографии, спасибо огромное, такая красота! Как будто бы вернулась на 20 лет назад, когда я жила в Эстонии, сразу столько воспоминаний нахлынуло.
Продолжайте, пожалуйста! Расскажите еще про писателей, художников, музыкантов, ведь в советское время Эстония был маленьким заповедником свободомыслия и авангарда и культурная жизнь там бурлила. С нетерпением жду продолжения! |
![]() |
|
#783
![]() |
|
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Спасибо
Спасибо всем тем, кто выкладывал здесь фото про Таллин! Я буквально влюбилась в этот город, а думала, что после Парижа мне уже ничего не понравится, ошиблась!
__________________
где все прекрасно, богато, спокойно, честно; где порядок, где жизнь наполнена сладостным воздухом; и где нет места беспорядку, волнениям и непредвиденным препятствиям, где счастье сочетается с тишиной ![]() |
![]() |
|
#785
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Размещу-ка я здесь интервью с Михаилом Веллером. У него юбилей - 60 лет! А Таллинн - тот город, который помог его творчеству.
Михаил ВЕЛЛЕР: «Все, что нужно писателю от государства, - чтобы оно его не трогало» Писатель - как хорошее вино. В шестьдесят лет - еще лучше, чем в тридцать ...Едем мы как-то с Михаилом Иосифовичем на эскалаторе в московском метро... - А чего это ты меня Иосифовичем? Что, 15 лет не дружим, что ли? Так вот. Едем и слышим, как тяжело дышит догоняющий нас милиционер. - Мужчина, вы пьяны! – радостно объявляет он. Веллер вытаращил глаза и спросил: «Да с чего бы?» Перед обедом мы выпили с ним по рюмке водки. Нюх у этих ребят сверхъестественный даже на то, что пахнуть уже не может. - Вы шатались, входя на эскалатор! – радуется милиционер. - Наверное голова кружилась, – удивился Веллер. - Документы! Веллер замедленно протягивает сержанту удостоверение члена Союза писателей. - Это не документ,- скривился сержант. – У вас паспорт есть? А этим ребятам паспорт только дай - замучишься брать обратно. А паспорт у Веллера эстонский. А в нем – российская виза. А регистрации еще нет вовсе. И стоить это может денег любых. Веллер открывает портфель и вместо паспорта пытается вручить сержанту свою новую книжку – вроде как грешник пытается вручить инквизитору законную индульгенцию. - Пройдемте! - возвещает сержант торжественно. Я вытащила удостоверение «Комсомолки». Реакция милиционера была поразительной. «Предупреждать надо!» - обиделся он, как Андрей Миронов в «Обыкновенном чуде». И умаршировал восвояси. - Хорошо бы и мне разжиться такой краснокожей ксивой, - возмечтал Веллер. А Миша он для меня потому же, почему и я для него Галя: потому что мы оба из Таллина, где подружиться гораздо проще, чем в Москве, потому что знакомы миллион лет и даже как-то работали в одной газете, «Молодежке», правда, в разное время. Поэтому оба помним вопрос, с которого обычно начинаются интервью в плохих фильмах про журналистов: «Как совсем молоденьким парнишкой вы переступили порог проходной?» С него и начнем... «Теперь я знаю, что такое фашизм!» - Мы в неравных условиях: ты не был рабочим классом, а я была... - А я по твоему имел дочь миллионера, как говорили алтайские скотогоны? У меня две трудовые книжки и я сбился со счета с записью в них. Тебе бетонщик не рабочий? Так у меня есть работа со словом «рабочий» - железнодорожный. И вообще я был слесарем-сборщиком на участке электропил одного завода который назывался скобяной артелью. Я был затяжчиком аж пятого разряда! Правда это уже была фикция. Подвеска. Реально был я журналистом заводской газеты, а трудовая книжка работала на затяжечном участке фабрики. Газету «Скороходовский рабочий» делала классная команда, которая в середине 70-х могла делать абсолютно любую газету – хоть «Известия», хоть «Литературку». Но у всех было что-то подмарано в анкете: у одного подкачала партийность, у второго национальность, у третьего образование, у четвертого разведенность – и поэтому мы делали «Скороходовский рабочий». В качестве повинности по очереди сидели на первой полосе: призывы, трудовые свершения. И вот через полгода я выскочил из машинописки с воплем: «Теперь я знаю, что такое фашизм! Это когда добровольно и за небольшую зарплату делаешь противоположное тому, что думаешь!» Я работал в своей жизни в двух газетах и мог вынести это только по 9 месяцев. К концу этого срока меня тошнило как при токсикозе второй половины беременности. Поскольку я понимал, что ничего хорошего родить не смогу, я из них ушел и больше журналистом не работал. - А на что жил? - Ну, осень до зимы – на летние заработки в пампасах. А к декабрю деньги кончались и на что жил дальше сейчас даже и не знаю. Можно было одолжить у кого-то рубль или сдать пару соседских бутылок, или настрелять копеек 20 на улице. До Таллина, в Ленинграде было легче, потому что там я жил в коммуналке. Пролезал ночью на кухню, отсыпал немножко соседской муки, брал щепоть соды, соли, доливал водички, мешал «ковбойскую» лепешку по алтайскому скотогонскому рецепту, чужого маслица растительного на сковородочку шварк и жарил. Часа в четыре ночи – все спят, отлично. Только нужно тщательно протереть и потом сполоснуть сковороду. Уносишь лепешку в свою конуру и там поедаешь... «Зачем же лицемерить?» - Да мы заплачем сейчас...Давай уж лучше с другого, более оптимистичного конца. С каким послужным списком ты пришел к своему юбилею? - Какой у нас, змеиное молоко, послужной список!....Если считать, сколько у меня обложек, в смысле - разных изданий всех книг, – то сто сорок одна. А если посчитать, сколько написано всего – то, видимо, сантиметров 60. - ?! - Ну, это если все книги без повторов и переизданий составить в рядок. А вообще есть у меня полное собрание сочинений – 14 томов. На дешевой бумаге. - Прямо-таки журналистская скорость производства печатной продукции... - Однажды с моими добрыми друзьями мы сидели в ресторанчике и, подумав, заказали 350 граммов водки. И официант нам сказал: «Молодые люди, зачем же лицемерить? Закажите сразу 500». Мы засмеялись, потому что он был прав. Вот я и говорю: зачем же лицемерить? Первое. Если мои 14 томов разделить на те 40 лет, в течение которых я работаю, это будет приблизительно по одному тому в три года. Это не очень много. Второе. У меня действительно в течение последнего года вышли три книги. Получилось это так: для себя 20 лет я занимался историей гражданской войны. Но писать не хотел, потому что это безумная работа! И нашел автора, которому написал 70-страничный синопсис. Вернул ему первую редакцию, забраковал вторую, а на третьей понял, что придется подключаться самому. А что касается новой книги, «Перпендикуляр», то это лекции, которые были прочитаны в разных университетах начиная с 90-го года. У меня от этих лекций остались наброски, краткие конспекты. И я подумал, зачем же всему этому пропадать? Если у автора выходит в год одна книга в 350 страниц, это значит, что каждый день он писал одну страницу. В общем, не так уж страшно. А если перед этим ты 50 лет об этом думал, тогда вообще легко. - С книгами ясно. Как с госнаградами? - Студентом я мечтал украситься медалями «За освоение целины», «За спасение утопающих» и «За отвагу на пожаре» – иных в мирное время не мог представить. И вот недавно от эстонского правительства получил Орден Белой Звезды. Друзья, разумеется, немедленно съязвили: почему не Желтой? ![]() Сфотографирован на фоне своего дома. «Творческая обстановка» - это бред литературоведов - Ответь уж тогда сразу на те вопросы, которые читателей волнуют больше всего - жена, дети, виллы, яхты... - Не читателево это дело - совать свой нос в мои семейные дела и в мой дом, куда я в гости его не приглашал. Когда-то давно в рассказе «Рандеву со знаменитостью», где герою задается аналогичный вопрос, я отвечал, что никогда нельзя отвечать на три вопроса: с кем ты спишь, на какие деньги живешь и над чем работаешь. Существуют книги, если их кто-то читает, то ко всем я испытываю чувство огромной, теплой, горячей, нежной, родственной благодарности. А все остальное - это мое личное дело. Все эти вариации, когда Интернет забит снимками беременной Бритни Спирс... Я совершенно не хочу, чтобы это было забито, например, снимками беременного меня. - Ты уже не успеешь, американец, сменивший пол, должен родить 3 июля… - Будем считать это моим личным везеньем! И вообще 60 лет – замечательный возраст. Можно уже умирать, а можно еще и жить дальше. И еще второе – что к этому возрасту каждый прожитый день можно рассчитывать как праздник, достижение, победу и подарок от Парня Наверху. И это уже прекрасно, потому что не всем удалось. Дожить. - Ну, а хотя бы собака у тебя есть? Если уж нельзя спрашивать про жену и дочку... - У нас была кошка. Это была очень хорошая кошка!... Сиамка. А сиамская кошка в кошачьем мире напоминает театр БДТ в театральном. В этом театре вроде бы не было абсолютно ничего особенного. Но после него все остальные театры были уже неинтересны. Вот и сиамская кошка - она совершенно обычная, но после нее с другими уже неинтересно. Она прожила у нас 19 лет и 2 года назад умерла. Новой у нас пока нет. - Принято! А как выглядит твоя творческая мастерская, читателям можно узнать? - Если хочешь, я пойду завтра в магазин и подарю тебе книжку, которая называется «Мое дело». Там написано, что когда я в возрасте 25 лет, через два года после окончания университета, вечером в полдвенадцатого, изготовившись (белый лист бумаги, настольная лампа, чашка с чаем, пепельница, сигарета) сел писать, то через полчаса обнаружил, что первую фразу написать не могу. И через час не смог, и через два. И в четыре часа утра был в полном ужасе – я не мог написать ни одного предложения! И даже годы спустя, став профессионалом, после отпуска, после долгого перерыва первые дни писать очень трудно, невозможно. Это похоже на вхождение в спортивную форму: в мышцах память осталась, а они ничего не могут. Когда говорят, что писание – это талант – это очень поверхностно. Да, талантом необходимо родиться. Но, будучи родившимся талантом, им можно стать и можно не стать. К большому сожалению, труд превратить обезьяну в писателя не может. - Наличие лампы под зеленым абажуром при этом обязательно? - Вот это один из моментов абсолютной фигни. Никакой антураж не имеет значения. «Творческая обстановка» - это бред литературоведов и извращение властей. Вы можете себе представить Шекспира, Толстого или Данте в Доме творчества? Что писателю нужно? Стол, потому что без стола неудобно, стул и лампа. Чтобы на столе всегда был порядок. И еще печатная машинка. - ???!!!???......... - У меня много лет была лучшая в мире машинка. К сожалению, когда она сломалась в последний раз, оказалось, что нет больше мастеров, чтобы ее починить. Это была «Олимпия Элита», сделанная на Народных предприятиях Роберта Лея. Третий Рейх, 1943 год, со славянским шрифтом «для оккупированных территорий». Я ее купил в 1976 году в городе Ленинграде за 120 рублей и еще 10 сверху. Мне это гораздо удобнее, чем на компьютер. У твоей машинки свой собственный шрифт, а не унифицированный, ты видишь сразу черные буквы на белой бумаге. Кроме того, ты тут же можешь вносить все пометки. А прежде чем начать, ты еще и думаешь. Рублевка отдыхает - Я вообще-то была уверена, что ты – коренной питерец, а в книжке «Перпендикуляр» вычитала: «Я был провинциальный мальчик». - Уже мой прапрапрадед, отставной Николаевский солдат, был петербуржцем. А отец выбыл из города Ленинграда в 1942-м году в армию. И больше туда так уже и не возвращался. А дед, однако, жил в Ленинграде и его отец до этого жил в Петербурге. Таким образом, я, можно сказать, уже в седьмом поколении ленинградец. А то, что я не там родился – это случайность, отец служил там, куда посылали. Я бы из Ленинграда никуда не уезжал, если бы меня там печатали... Но это я слишком многого хотел. - А в Таллин попал по классической для писателей того времени схеме - потому что политических свобод было больше... Так? - Да издаваться я приехал! Но! В добавок. Когда я в первый раз в Эстонии сел в такси - таксист обернулся ко мне и спрашивает: «Ну и как там этот ваш трудноговорящий Брежнев строит коммунизм?» Я думаю: ну ни хрена себе свобода разговора в Эстонии! В Ленинграде себе такого вопроса в страшном сне было представить невозможно. Когда после трех лет подачи рукописей во все мыслимые редакции я убедился, что меня в России не будут печатать никогда, я съездил в Петрозаводск, в Минск, в Ригу и в Таллин. Таллин оказался единственным местом, где у меня были шансы. И когда редактор Айн Тоотс - вечное ему спасибо! - прислал мне рецензию, что рукопись очень обнадеживающая и издательство ждет сборник – для меня вопрос был решен! А читавший их до этого уже известный эстонский писатель Теэт Каллас написал мне: какого хрена мучится в Ленинграде писатель с эстонской фамилией Веллер? Ну, а первая книга после многих мытарств вышла только через четыре года после переезда. - Однажды, провожая меня в Москву, ты мне сказал на перроне, что многие годы твоим любимым сном был этот: ты уезжаешь и прощаешься с силуэтами Старого Города... - Точно. Много лет моей мечтой было: я сижу в поезде у окна лицом к Старому Городу и вижу как эти шпили медленно уплывают и скрываются – и это уже навсегда! И это было прекрасно! Я в свое время полагал, как почти все граждане СССР, что Советский Союз вечен, но печататься-то мне при этом было невозможно. Эстония была пятачком, где что-то все-таки было можно публиковать. Где у меня в 1983-м году, в самое глухое время – Брежнев только умер, Андропов начинает разворачиваться, все затаились – выходит книжка тиражом 16 тысяч экземпляров: «Хочу быть дворником». И в Москве говорят: это что, эмигрантское? Это у нас вышло? Да этого быть не может! Потому что возьми только этот заголовок: «Хочу быть дворником». Что значит дворником? «Хочу быть космонавтом!» «Хочу быть токарем!» «Хочу быть коммунистом!» В страшном сне этого не могло быть! Мое пребывание в Таллине можно назвать браком по расчету. Особенной такой любви к этому городу я никогда не испытывал. Но. Эстонский писатель Теэт Каллас был единственным человеком, который помог мне в самое трудное время. В последние годы я в шутку отвечаю, что была ближняя дача Сталина, дальняя дача Сталина, так вот я живу на самой дальней даче товарища Сталина. Таллин как европейская столица, конечно, Парижу несколько уступает. Но надо смотреть наполовину пустой стакан с той стороны, что наполовину полный. В качестве дачного поселка Таллин – лучший дачный поселок в мире: прекрасные магазины, мощеные улицы, собственный аэропорт, собственный порт – здесь Рублевка отдыхает просто! Если бы Веллер был президентом России... - Вот только самих дачников не все устраивает. То, как их памятники, например, сносят... - Я бы хотел, если честно, несколько дистанцироваться от этой во многом случайной, во многом неразумной и в любом случае скверной истории. А скверность ее заключается в следующем. Одно из величайших и беспрецедентных в истории по цинизму преступлений современной российской власти заключается в том, что гигантские, измеряемые многими сотнями миллиардов долларов российские нефтяные шальные деньги, которые Россия ничем не заслужила, кроме своей территории – оплаченной кровью предков, - лежат в чужих экономиках вместо того, чтобы поднимать свою собственную. Люди, которые говорят, что это правильно, делятся на две категории. Одни из них идиоты, а вторые – лжецы и воры. Малую, ничтожную толику этих денег было бы справедливо, благородно и необходимо потратить на то, чтобы во всех странах, где похоронены русские, земля под кладбищами была куплена навечно. И чтобы были наняты и оплачены люди, которые за этими кладбищами будут ухаживать. А земля эта будет собственностью российского государства и по всем существующим законам никто не посмеет покуситься ни на один квадратный сантиметр этой земли. Но лично я не знаю второй такой страны, кроме России, которая бы настолько равнодушно и настолько наплевательски относилась к своим гражданам. И здесь надо отдать должное: никакого разделения – как к живым, так и к мертвым... Что бы сделал я, если бы был президентом РФ? Первое – вернул бы в российскую экономику деньги. А второе – соотечественников. Потому что каждый русский, который возвращается в Россию, работает на благосостояние, настоящее и будущее, своей страны. Если он не возвращается, то чиновники за это должны идти под суд. Но они не пойдут, а вместо этого соотечественники будут бегать по той же Эстонии и говорить о том, что им плохо. Плохо, ребята, а почему тогда в Россию не возвращаетесь? - Но ты же вернулся! - А ты по мне не мерь. Я одиночка! Но люди так не могут. Потому что по приезду на родину их встречает родное государство российское в лице своих милиционеров в московском метро. В любом государстве, если полицейский проверяет у тебя документы, он возвращает их тебе как-то приветливо, как своему другу, единомышленнику. Вы с ним оба нормальные, честные граждане, и занимаетесь тем, что не любите преступников. И только в России в 9 случаях из 10 дают документы с выражением: ну, иди, гуляй пока, отпускаю, а ведь мог бы не отпустить... Что же касается ордена от Эстонии, то по-честному, я не знаю, чем его заслужил. И тогда уж почему мне никогда ничего не давала Россия, для которого сделал может быть чуток больше? Я здесь работал, после меня остались железнодорожные пролеты на железке, дорога и канава в горах. После меня были какие-то кубики в леспромхозах и железобетонные конструкции. И то, что я написал, имеет какое-то отношение к русской литературе... У меня ни к кому нет никаких претензий, но это же нелогично?... Претензий-то быть не может. Если я делаю то, что я хочу, и мне за это ничего не делают, то, по-моему, это уже большое счастье. Все, что надо писателю от государства – чтобы оно его не трогало. http://www.kp.ru/daily/24100/327274/ |
![]() |
|
#786
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.10.2006
Откуда: Москва
Сообщения: 1.496
|
Этой весной как-то выпало посмотреть кое-что европейское, как то Лозанну, Монтре, Виве. Потом случились Краков и Варшава, потом Дубровник, Загреб, Сплит. Много впечатлений, конечно. И стала я думать, с какими моими прежними восторгами все это можно сравнить...и поняла: с Иерусалимом и Таллинном! Потому, что такого "своеобычия" еще поискать...
|
![]() |
|
#787
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Уже несколько месяцев в прокате идет фильм "Георг", рассказывающей о Георге Отсе.
![]() Режиссер: Пеэтер Симм В ролях: Анастасия Макеева, Марко Матвере, Тыну Карк, Ренарс Кауперс, Элле Кулль, Миртель Похла, Карин Тоуарт, Владимир Чуприков, Рашит Билялов, Раиса Конюхова О фильме: В память о великом советском певце Георге Отсе... Незабываемые мелодии, уникальный тембр и запоминающийся, волнующий душу голос... Загадка для женщин и авторитет для мужчин, его талант почитали и высшие чины Советского Союза, и миллионы обычных людей. Георг Отс вышел на сцену тогда, когда огромная страна приходила в себя после ужасов войны, и его голос возвращал им веру в светлое будущее. Мало кто знает, какой на самом деле была его жизнь. Фильм «Георг» - это рассказ от лица женщины, которая была женой певца более 20 лет, подарила ему двоих детей, положила к ногам свою карьеру и.... стала не нужна. Аста рассказывает о трудной судьбе, в которой было место для любви и творчества, для славы и борьбы со смертью. Прокат фильма «Георг» начался 6 марта 2008 года, в год 50-летия выхода на экраны знаменитой киноленты «Мистер Икс», главную роль в которой исполнил Георг Отс. |
![]() |
|
#788
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
|
![]() |
|
#789
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
|
![]() |
|
#791
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
И еще нашла замечательный Альбом «Поездка в Таллинн», вывешиваю некоторые фотографии, сохраняя авторский текст.
Ворота в город. Какие-то эфемерные По Таллинну туда и сюда снуют велорикши. Очень дружелюбные ребята. Это всячески махал руками и позировал, пока мы его в четыре аппарата фотографировали Бар Depeche Mode. Из бара звучала музыка Депеш Мод, а окно украшали фотографии музыкантов. Все как положено Солнечные часы на лютеранском кафедральном соборе убедительно доказывают, что переход на летнее время противоестественен. Снимок сделан в 15 часов, а на часах еще 14. По солнышку На Тоомпеа девушки в средневековых нарядах торгуют сахарным миндалем со специями. Очень вкусно Доминиканский монастырь, основан в 1246 году. Там же главный католический храм Эстонии Говорят, что когда в Эстонии только начала возрождаться католическая церковь, то на всю страну было 200 католиков. Сегодня тут есть епархия и несколько довольно крупных прихдов в разных частях страны. Этот - главный Вокруг монастыря вдоль стены расположена улица ремесленников. Это - вывеска бара, что-то связанное с монахами судя по всему. Проходим через узкие ворота и попадаем в самое настоящее средневековье Могильные плиты из доминиканского монастыря ныне висят на обозрение туристам Описание для туристов об этих самых плитах Витражная мастерская Domini Canes. Здесь можно посмотреть, как изготавливают витражи и купить себе на память Это их вывеска. Разумеется из витража Хотели купить витраж с Богородицей, но 160 евро немного дорого А это - часовня доминиканского монастыря. Тут регулярно проходят богослужения, в том числе и на русском языке (в 19 часов по вторникам) Ихтус по-гречески - рыба. Древний христианский символ. Это название небольшой галереи русского художника, которая расположена в бывшей трапезной монастыря. Теперь там можно купить картины художника и авторские открытки на память Вывеска галереи снаружи Памятник погибшим во время катастрофы парома "Эстония". До сих пор неизвестно, что же стало причиной гибели 852 человек. Что это за авто так и не опознал. Austin какой-то В Риге есть Три Брата, а в Таллинне - Три Сестры. Дома 15 века Сегодня в них расположена небольшая гостиница |
![]() |
|
#793
![]() |
|
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Спасибо за фотограффии, посмотрела Ваш альбом, Вы просто Молодцы
![]() ![]()
__________________
где все прекрасно, богато, спокойно, честно; где порядок, где жизнь наполнена сладостным воздухом; и где нет места беспорядку, волнениям и непредвиденным препятствиям, где счастье сочетается с тишиной ![]() |
![]() |
|
#795
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
lenegre, да это не я, я только нахожу фотографии.
![]() irisha V пишет:
|
|
![]() |
|
#796
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.12.2006
Откуда: Гардарика
Сообщения: 33.427
|
Taksik пишет:
Taksik, Вам как всегда удалось передать душу этого города. Восхищаюсь и этим Вашим талантом. |
|
![]() |
|
#797
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.02.2008
Сообщения: 5.951
|
Таксик, продолжайте в том же духе!
Спасибо за интервью с Веллером. Как подумаю, что в молодости и его, и Калласов (помните журнал "Викеркаар" ?), и "Молодежь Эстонии" знала живьем.... |
![]() |
|
#798
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.04.2006
Откуда: France
Сообщения: 531
|
Taksik пишет:
|
|
![]() |
|
#799
![]() |
|||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
kleana,
kleana пишет:
![]() algambra пишет:
![]() |
||
![]() |
|
#800
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Замысел фильма вынашивался целых десять лет эстонским сценаристом Мати Пыльдре и российским драматургом Александром Бородянским ("Афоня", "Мы из джаза", "Курьер"). За камеру встал известный режиссер из Эстонии Пеэтр Симм, неоднократный призер фестиваля "Киношок". Большую часть денег на фильм выделила Финляндия, где Георга Отса хорошо знали и любили.
отсюда Роль жены исполнила молодая российская актриса, знакомая многим по сериалу "И всё-таки я люблю..." |
![]() |
|
#801
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 05.02.2008
Сообщения: 5.951
|
Taksik пишет:
|
|
![]() |
|
#803
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 20.02.2006
Сообщения: 63
![]() |
Taksik пишет:
Приводит обоснования-расчеты,подтверждающие конструктивную прочность этих узлов.Привлекают в этих доказательствах немцев подводные съемки,из которых видно,что исчезли основные детали механизмов подема-опускания трапа. Российское ТВ показало фильм с использованием подводных съемок,которые также подверждают несостоятельность версии правительственных комиссий,а среди погибших на Эстонии 38 россиян.В самой Эстонии широко развернулась кампания по требованию провести дополнительные расследования и сказать всю правду об этой катастрофе.Существует основная версия, по которой на пароме перевозилось современнейшее и сверхсекретное оружие,похищенное из России.Это оружие должно было быть доставлено в Швецию и далее в США.При этом правительсва Эстонии и Швеции знали и организовывали эту операцию. Среди моих знакомых и друзей 28 человек погибли в этой катастрофе. |
|
![]() |
|
#804
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
В ночь на 28 сентября 1994 года в Финском заливе Балтийского моря затонул паром "Эстония", следовавший из Таллинна в Стокгольм.
Гигантское судно стало могилой для 852 человек, из которых 757 так и не нашли. Это были граждане Швеции, Швейцарии, Эстонии, России, Англии, Германии и других европейских стран. Спаслось всего 137 человек. На сегодняшний день это самая масштабная морская катастрофа, случившаяся после Второй мировой войны. Невероятное количество гражданских жертв. Паром буквально за считанные минуты провалился в пучину. Весть о гибели "Эстонии" повергла тогда, одиннадцать лет назад, всех в состояние шока. Ведь паромы такого типа всегда считались очень надежным видом морского транспорта. Тем более странным в этой ситуации прозвучало заявление премьер-министра Швеции, что причина гибели парома носит чисто технический характер. Немецкая верфь "Мейер", на которой была построена "Эстония", не согласилась с выводами трехсторонней шведско-финско-эстонской комиссии, согласно которым главной причиной аварии стала неудачная конструкция носовых ворот. За всю великую историю мореплавания, несомненно, произошло очень много морских катастроф при загадочных обстоятельствах. К таким случаям относится и крушение парома «Эстония», которое произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994-го года в Балтийском море. ![]() Об этой трагедии сказано и написано было немало, однако до сих пор в этом деле больше вопросов, чем ответов. Сразу после трагедии была создана международная комиссия стран Швеции, Эстонии и Финляндии для расследования гибели парома. Так звучит официальное заключение, к которому пришли тогда эксперты: «из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате чего оказалась незащищенной от проникновения воды аппарель автомобильной палубы, вследствие чего внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие за пятьдесят минут судно в пучину моря». Комиссия, расследовавшая гибель парома, обвинила в неполадках с визором немецкую судостроительную компанию Meyer Werft, которая изготовила паром в 1980 году. Возмущенные немцы, всегда славившиеся качеством судостроения, провели собственное расследование, выводы которого были однозначны: «следственной комиссии прекрасно известны факты еще одной пробоины, однако они это скрывают как военную тайну. Те, кто заготовил и озвучил официальную версию, крайне не заинтересованы в обнародовании этих фактов». Место гибели «Эстонии» было объявлено местом захоронения, а специально принятое международное соглашение запрещало проводить там какие-либо исследования. Тем не менее, тележурналисты одной из немецких телекомпаний и американский предприниматель Грек Бэмес отважились на экспедицию к месту, где затонул паром, с целью зафиксировать на пленку повреждения на его корпусе. Прежде всего, журналисты изучали состояние парома ниже ватерлинии. Большая часть пленки, которую им удалось отснять, оказалась отличного качества (в то время как прежние съемки официальной комиссии были странным образом крайне размытыми). Во время работы под водой водолазы также впервые взяли пробу металла с обшивки парома. Одной из самых мрачных находок оказалось огромное количество разбросанных вокруг корпуса судна трупов. Вокруг валялись личные вещи, мобильные телефоны, обломки мебели. По официальной версии, никаких тел на дне не было - и шведское правительство, и международная комиссия заявляли, что все погибшие находятся внутри судна, поднимать наверх и хоронить некого. отсюда Эта катастрофа была экранизирована. Был снят англо-датско-немецкий фильма "Вaltic storm" о таинственной катастрофе. На главную женскую роль приглашена Грета Скакки, на главную мужскую Юрген Прохнов. Здесь можно почитать о фильме. ![]() |
![]() |
|
#805
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.10.2006
Откуда: Москва
Сообщения: 1.496
|
Господи, сколько грязи политической, за которую люди расплачиваются своими жизнями...и главное, ничего не меняется...в России об этой трегедии практически только упоминания остались. Все покрыто забвением...
|
![]() |
|
#806
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Умер король интервью
Телеведущий Урмас Отт скончался от лейкемии. Ему было 53 ![]() ![]() В пятницу он умер в клинике Тартусского университета. На последних фотографиях Отт был почти не узнаваем... Ну и что! В Эстонии все давно знали, что у него рак, но все надеялись: разве может смертельно больной человек вести передачи в прямом эфире? Значит, все нормально, ведь так? А он их вел и вел, прерываясь лишь на операции, и не видел в этом никакого профессионального подвига. Однажды у телестудии вообще дежурила «Скорая» - у него был страшенный радикулит, сделали 12 уколов – но он продолжал задавать собеседнику свои знаменитые, не очень удобные вопросы. А что делать – если передача стоит в программе? В общем, все как в песне: «Жив ты или помер, главное, что б в номер репортаж последний твой попал...» Но только не надо пафоса! Урмас Отт был другим. Помню, как по заданию редакции, я позвонила ему с просьбой об интервью. «Я – ваша мечта?» - первым делом уточнил он. Повисла неловкая пауза. «Вообще-то нет!» - честно ответила я. И он расхохотался... Эпатажный, смешливый, начитанный – общаться с ним было невероятно трудно, потому что приходилось постоянно ждать подножки. Не той, от которой больно падают – поразив в свое время весь Советский Союз своим элегантным журналистским нахальством, он, тем не менее, терпеть не мог хамства в профессии, и всегда точно чувствовал, где проходит граница. Москву пытался покорять дважды. Первый раз – в конце восьмидесятых, когда вся страна прилипала к телеэкранам, слушая его неповторимый акцент, с чего, собственно, потом и пошла гулять серия знаменитых анекдотов о горячих эстонских парнях. Самый известный в СССР после Георга Отса эстонец и сам не ожидал, что будет носить звание «короля интервью». Но стал же! И это именно к его «Телевизионным знакомствам» до сих пор отсылают студентов факультетов журналистики, чтобы научиться основам жанра и разгадать его секрет. А не было никакого секрета! Все сложилось: перестройка, Эстония, акцент, и человек, свободный от догм и внутренней цензуры. Спустя десять лет он пробовал вернуться на большой экран, но неудачно - и Россия стала иной, и мода на Эстонию прошла, и эпатировать публику, как в конце 80-х, больше было не интересно. «Мне не хватило таланта», - признался он, вернувшись в Таллин. Сказать о себе такое мог, согласитесь, только очень талантливый человек... А потом на него посыпались болезни, одна за другой. В Таллине мы жили с ним на соседних улицах, но пересекались нечасто – видите ли, Урмас Отт был нелюдим. На обложке толстенной книги «Playback» весом три с половиной килограмма, которая вместила 50 лучших его интервью – от Юрия Никулина до Дмитрия Лихачева - он писал сам о себе в третьем лице: «Его засекреченные телефоны выключены или заняты, так что не имеет смысла ему звонить. Он одинокий человек, который общается с избранными». Все правда: гулять Урмас Отт предпочитал исключительно по ночам. Терпеть не мог, если ему звонили рано. В час дня. Любил потешаться над журналистской публикой и рассказывать истории про свою любимую собаку – хотя она была... плюшевой. Думал ли о смерти? Еще как: был у него такой ритуал – в день рождения и в новогодний вечер отключить телефон, сесть в кресло и слушать два своих любимых произведения – «Реквием» Моцарта и «Прощальную симфонию» Гайдна... Но вряд ли он думал, что смерть придет за ним самим так рано. Что такое для 21 века его 53?... В политику, насколько это было возможно, старался не ввязываться, как его не провоцировали. «Если вы хотите видеть интернационалиста в лучшем смысле этого слова - то это я и есть. Потому что мои взгляды и мнения не сходятся с большинством. Я не люблю говорить о стране. О нации. Для меня важен человек - конкретно», - говорил он в одном из интервью «Комсомолке». Ни революционера, ни героя делать из него, конечно, не следует. Просто Отт совершенно ничего не боялся – ни рассказывать о том, что когда-то был пионером и служил в советской армии, ни публично заступаться за Горбачева в те годы, когда было модно кидать в него помидорами, ни подбирать в свой «Мерседес» голосующих странников на сельских дорогах. Он был абсолютно независим – от политики, коньюнктуры, семейных долгов, женщин и денег. Таких не любят. Таким завидуют. Что мы будем вспоминать при имени «Урмас Отт»? Прежде всего – прекрасное перестроечное время. Потом – профессионализм высшей пробы, который преподал столичным акулам камеры и пера журналист из национальной республики, родившийся в городке с населением, равным одной московской улице. И, наконец – силу духа, с которой он, умирая, отчаянно цеплялся за главное дело своей жизни. Очень жаль, что такой недлинной. ![]() ![]() ![]() ![]() источник |
![]() |
|
#807
![]() |
|
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 20.02.2006
Сообщения: 63
![]() |
Искренне жаль!
Урмас Отть был большим профессионалом:талантливый тележурналист, умело сочетавший напористость и такт.Его интелект позволял вести беседу с извесностями на равных,оставаясь при этом ведущим беседы! В нашей памяти он остается одним из тех, кто вызывает уважение к Эстонии! |
![]() |
|
#809
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Да, они были тогда такими необычными, такими непривычными... Помните, его первая передача? "Телевизионное знакомство с Людмилой Гурченко?" В те времена это был просто взрыв бомбы. А как потом ждали эти передачи.
У меня осталась его книга, где он не только опубликовал все эти интервью, но и рассказывал, как договаривался со звёздами, как встречался, как всё происходило. Грустно. |
![]() |
|
#810
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.790
|
Конечно, с удовольствием пересмотрела бы эти передачи и те, что появились после возобновления программы через несколько лет. Книгу обязательно постараюсь почитать.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лион - Таллинн - Лион. Летим 25. 02 - 02.03 | hanza | Полевая почта Европа - СНГ | 1 | 19.02.2009 11:20 |
Билет на рейс Таллинн-Париж! | Katjushka | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 0 | 22.08.2005 02:17 |
Таллинн- Ницца 25 августа | Ninok | Полевая почта Европа - СНГ | 1 | 04.08.2005 05:42 |