|
#2
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2004
Сообщения: 1.277
|
|
![]() |
|
#4
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2004
Сообщения: 1.277
|
В общем, делюсь впечатлениями - просто волшебно, эмоционально, дерзко, трогательно! Очень красивый и оригинальный балет. Одно жалко - не хватает все-таки в Каннах живого оркестра. Каждый раз сокрушаюсь...
|
![]() |
|
#5
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.11.2005
Откуда: Москва -> Лигурийская Ривьера (IT)
Сообщения: 1.369
|
А как же Каннский филармонический оркестр?
Я сама его видела в составе 60 человек, правда, не в Каннах. Друзья, кто-нибудь был вчера на мероприятии с участием Н.Баскова и М.Галкина? (можно в ЛЯ).
__________________
![]() |
![]() |
|
#7
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2004
Сообщения: 1.277
|
Оркестр-то у них есть... Но все привозные балеты и оперы идут с записью музыкальной без живой музыки. Во дворце фестивалей ни оркестровой ямы, ни хорошей акустики для оркестра нет. А мне балет по старинке хочется смотреть с живым оркестром...
|
![]() |
|
#8
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
А вот что пишет об этом балете Коммерсант:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1019045 "Чайка" поставила французов на ноги // Спектакль Бориса Эйфмана на фестивале в Канне Газета «Коммерсантъ» № 155/П(3972) от 01.09.2008 Фестиваль российское искусство В Канне закончился ХI Фестиваль российского искусства, проводимый Министерством культуры РФ, дирекцией международных программ и мэрией города Канна при содействии Российского фонда культуры. Закрывать фестиваль выпало Театру балета Бориса Эйфмана. За тем, как французы принимали его "Чайку", наблюдала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА. Балет Бориса Эйфмана уже второй раз становится гостем и гвоздем программы Фестиваля российского искусства — два года назад в Канне показывали "Анну Каренину". В разные годы сюда привозили и другие балеты господина Эйфмана, так что к русской литературе в переложении этого хореографа французская публика уже привыкла. Однако чеховской "Чайке" выпало представлять не только русский балет, но и вообще весь современный русский театр. Дело в том, что акцент в нынешней программе был сделан на фольклорном искусстве Калининградской области. Принимали калининградцев не только тепло, но с пугающей (в контексте последних политических событий) жадностью — словно решили наслушаться русских песен на годы вперед: "Катюшу" и "Подмосковные вечера" публика на набережной бисировала вместе с артистами пять раз. Нечто подобное случилось и с "Чайкой". Не самый лучший балет Бориса Эйфмана привлекает скорее смелостью режиссерского мышления и вышколенностью солистов, чем уровнем хореографии. Уже через пять минут после начала спектакля становится очевидно, что балет поставлен не по Чехову, а как раз поперек. Чехов писал "Чайку" о болезненной смене поколений в искусстве, причем одним из прототипов Кости Треплева ему послужил Константин Бальмонт. А Эйфман поставил историю о том, что кричащие о революции в искусстве юнцы ни на что не способны. Его альтер эго — не Костя Треплев, как это часто бывает в драматических "Чайках", а Тригорин — маститый балетный педагог и высокий профессионал, нечуждый рефлексии и жажде новизны. Перенеся чеховский сюжет в балетный класс, сделав Аркадину (Мария Абашова) примой-балериной, а Заречную (Анастасия Ситникова) — амбициозной ученицей, Эйфман отсекает "лишних" персонажей вроде Маши, Полины Андреевны или доктора Дорна. Он ставит балет о трагическом одиночестве Тригорина, у которого нет ни достойных последователей, ни достойных противников. Здесь Костя мучительно ищет пути самореализации (в прологе он тщетно пытается раздвинуть рамки куба, в которые заковано его тело), а Нина, вслед за Костей увлекшаяся авангардом, сбивается с пути и танцует в кабаке, "облапанная" взглядами жирных буржуа. Кульминацией балета становится сцена, в которой Тригорин (Юрий Смекалин) повторяет начальный бунтарский монолог Треплева (Олег Габышев). В его исполнении он выходит куда более внятным и эмоциональным, чем у юноши Треплева, предел возможностей которого легкий скандал, устроенный во время класса: горе-новатор подбил соучеников вместо привычного экзерсиса станцевать хип-хоп. Надо ли говорить, что хип-хоп (как и все начинания Кости) у балетных танцовщиков выходит весьма средне, и Треплеву в финале ничего не остается, как снова залезть в свой куб... Трудно сказать, чем именно восхищались французы, аплодировавшие этому балету стоя: несомненным мастерством господина Смекалина, удостоенного за партию Тригорина "Золотой маски", фонограммой с гениальной музыкой Рахманинова и Скрябина. Или, как в случае с "Катюшей", хотели впрок насмотреться на русский балет — кто его знает, как там повернется... |
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.08.2004
Сообщения: 1.277
|
![]() Ну так вот мое мнение: балет по-моему был даже очень и слишком близок к тексту Чехова, тому тексту, как я его понимаю (перечитывала я "Чайку" только этим летом. Муж у меня увлекся Чеховым, и я решила освежить память, чтобы помочь-разъяснить, если что). Только вот Чехов пишет, по-моему, совсем не о новизне и модернизме, как течениях будущего - Треплев умирает непонятым в конце все-таки. А о трагедиях жизни и общества, где ни конформистам, ни нон-конформистам не найти своего счастья. Тригорин у Чехова так же несчастен, как Треплев (у Эйфмана это очень здорово показано, когда Тригорин, оставшись в одиночестве пробует па "нового" танца Треплева)... Официальную критику Чехова искать не буду, скажу просто, что с интерпритацией Эйфмана согласна. Не согласна с критикой хореографии. Надо сказать, что на скользкой, не приспособленной к классическому танцу, сцене дворца фестивалей, труппа Эйфмана поражала мастерством. Мариинцы на ней иной раз хуже танцуют - что и понятно, рисковать никому не хочется, а сцена не велика по размеру и скользит. Ну и последняя фраза "Трудно сказать, чем именно восхищались французы, аплодировавшие этому балету стоя: несомненным мастерством господина Смекалина, удостоенного за партию Тригорина "Золотой маски", фонограммой с гениальной музыкой Рахманинова и Скрябина. Или, как в случае с "Катюшей", хотели впрок насмотреться на русский балет — кто его знает, как там повернется... " Обидно... вот фетиваль танца уже скоро и русский балет, как всегда наверняка будет. Да и вообще россияне каннскую публику балетом балуют часто. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
вот так почитаешь-почитаешь вас, sally, журналистов вот коммерсантских, подумаешь, сколько всего такого интересного и достойного обсуждения происходит в зоне доступа, позлишься на себя (в очередной раз) и самой себе пообещаешь, что вот спектакли Современника уж тооочно не пропущу!!!
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу русских, живущих в департаменте Vosges | Катерина | Встречи-тусовки во Франции и России | 7 | 18.09.2016 16:14 |
Французский для русских на Лазурном берегу | borgondo | Биржа труда | 4 | 11.09.2009 15:20 |
Ищу русских, живущих на Лазурном берегу | Lapsik | Встречи-тусовки во Франции и России | 3340 | 08.01.2008 15:15 |