|
#1
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
X_anna..., конечно "сегодня-завтра" это фигура речи. Для отдельного человека может быть год-два-три. Для общества - поколение. Я хотел подчеркнуть субъективность того что считается "хорошим" и участие зрителя в создании этого "хорошего". Очень мало "объективных" шедевров, чаще - это общепринятые (читай - попавшие на сегодня в учебники) работы/мастера/направления. Совершенно не факт что через несколько десятков лет кто-то вспомнит как нынешних "гур" от фотошопа, так и теории типа лапинской. Это может показаться печальным, но я предпочту называть это закономерно-неизбежным
|
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2005
Откуда: Гамбург
Сообщения: 332
|
Николай, а Вам не известны случаем зарубежные "теории типа Лапинской"?..
Я заходила сейчас на сайт Зенита и там... такая статья интересная есть 1926 года ![]() ![]() Меня привлекает в фотографии то, что она состоит как бы из двух неотъемлемых частей: личности фотографа и... какого-то еще чуда, самой жизни. Есть фотографии, которые полностью состоят только из первой составляющей - человека, а есть другие... И эти другие, которые создаются, "обратив на пользу чуткую пассивность творчески заряженного сознания" ![]() А вот еще статья Карела Чапека, в ней есть удивительные слова: "Может быть, оттого, что удачный снимок представляет собой нечто дарованное свыше, нечто сверхъестественное, автор его вправе без всякого стеснения им хвастаться" ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
X_anna..., я не большой знаток литературы по фотографии, поэтому про зарубежные теории не знаю. Лапина очень уважаю, но... Как бы это объяснить... Вот такой гигант, как А.Дюрер в 1500-е годы практически сам дошел до законов перспективы и геометрических пропорций тела основанных на золотом сечении, т.е. до "алгебры" изобразительного искусства. И многие его работы в этот период превратились а "расчетные", построенные с помощью циркуля и линейки. Они замечательно правильные, и ... скучные, не берущие за душу (например, гравюра Адам и Ева). А когда мастер забывал о "законах", отдавался на волю своей творческой интуиции, из под его рук выходили шедевры жизненности и реализма, как его знаменитый рисунок зайца. Это я к тому, что любая теория, как только она "формализуется" (а лапинская так и просится ее запрограммировать
![]() Что же касается статей и точек зрения - их всегда будет ровно столько, сколько пишуших авторов. А уж цитат на подкрепление любой позиции можно найти без счета ![]() ЗЫ И "письмо" и Чапек мне понравились ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Куплю книгу "Мастер и Маргарита" М.Булгакова | Alena_Minsk | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 20 | 02.04.2015 19:52 |
"Наш" 8-й класс? Как это выглядит во французской школе? | liblikas | Учеба во Франции | 63 | 29.01.2012 22:21 |
Обменяю подарочную книгу "Мастер и Маргарита" | Didou | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 4 | 14.08.2011 22:24 |
Мастер-класс по фотографии: ищу | hanza | Биржа труда | 0 | 15.07.2009 16:14 |
"Мастер-класс студии "Апрелик" на "Эксполанг-2007" | Albosha | Что-Где-Когда | 7 | 13.02.2007 09:52 |