#2041
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Small_birdie, классическое определение окружности : это множество точек, равноудаленных от центра.
Boulogne все Вам правильно и очень красочно об'яснила |
|
![]() |
|
#2042
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
Спасибо за объяснение. Но второе определение меня тоже не вдохновляет, хотя оно и классическое, как вы говорите.
Три точки - это множество точек. Все 3 могут быть равноудалены от центра. Но это не будет окружностью :-). То есть я хочу сказать, что придираться можно к любому определению. Это самое множество точек должно быть непрерывным и замкнутым, малейший разрыв сделает это множество не окружностью. Понимаете? :-) В школе дают более простые определения для общего понятия. Нельзя претендовать на единственность такого определения. И так везде. Детей нельзя сразу же и теории множеств научить. Они должны себе представлять графически, как это выглядит. А придираться, придираться можно ко всему, даже к понятию отрезка. Они тоже бывают закрытые и открытые. Может быть с одной стороны закрытый, с другой открытый и т.д. Всё это даётся постепенно, всему своё время. Язык - точно также. Его не сегодня придумали, на нём веками говорили. Они не могут его переформатироввть под новые прaвила от и до. Так как язык - это история в том числе. Такое вот несовершенство в мире, всё линейкой не померять. Не разложить по коробочкам. |
|
![]() |
|
#2043
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.943
|
Small_birdie, мне показалось, тут дело не в несовершенстве любого определения, а именно в том, что оба определения взаимоотсылают друг другу, не давая никаких дополнительных зацепок.
То есть это проблема логики, а не точности. Это как références circulaires, о которых программа Excel тут же сигналит. То есть если бы на месте второклассников, по счастью представляющих себе хотя бы одно из двух понятий, был тупой компьютер (ну или инопланетяне, как в примере выше), то тут же указал бы на логическую аномалию. |
|
![]() |
|
#2044
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.116
|
Думаю, однако, что эти вопросы лучше обсуждать в ветке о школьной программе. Я очень трепетно отношусь к грамматике (мои дети придумали мне эпитафию "ci-gît celle qui a toujours su où était le premier verbe conjugué), но в целом я за ее утилитарность. Если теория помогает правильно писать, то это хорошая, правильная теория. Если запутывает, то плохая, а если она служит непонятно каким целям, то пусть себе служит: в школе ее нужно применять, как велят, а потом можно забыть на всю оставшуюся жизнь (что в принципе тоже неполезно, но такие правила игры). Из поднятых вами вопросов тот, что мне кажется наиболее важным, - концепция сложного предложения. Вы абсолютно правы. Я с вами. И даже irinane с нами, а уж она-то, если бы смогла найти оправдание косяку школьной программы, то непременно бы нашла, раз не нашла - оправдания нет. И Гревисс тоже в принципе с нами. Он не уделил этому вопросу большого внимания, но то, что сложное предложение состоит из нескольких простых, и что чаще всего (но не всегда) для первичного анализа можно посчитать глаголы в личной форме, сказано было. Во французской школьной программе положение "сложное предложение = двум или более простым" потерялось, вместо него осталась черная дыра, которая никого, кроме меня и вас, не беспокоит. Думаю, что изначально имелось в виду упростить жизнь школьникам, но в процессе преподаватели тоже упростили себе жизнь, и все те из них, к кому я обращалась с этим вопросом, просто никогда не задумывались над абсурдностью принятого школьной программой определения. Из тех, с кем я говорила, в мою веру обратилось меньшинство (но эти как раз не работают в школе), а остальные пытались очень неумело сместить меня с моей позиции. Но мне же нужны аргументы! Так вот, единственный аргумент, который я получила, был следующим: "Во фразе Voici la trousse où je range mes affaires часть "où je range mes affaires" не относительное придаточное, как мне показалось, а complément du nom, поэтому, раз нет придаточного, voici la trousse не главное, а все предложение простое" . Когда я попросила дать мне пример относительного придаточного (nature), которые бы не было complément de nom (fonction), мне выражением лица дали понять, что аудиенция окончена. Так что пишите в Académie française, я тоже подпишусь. По поводу глаголов être и avoir у меня точно такое же мнение: нелепо выносить их в отдельную группу по типу спряжения под тем предлогом, что они могут быть вспомогательными. Этот пункт программы вреден для логики, но по большому счету не вредит грамматике, правильно писать не мешает. По этому поводу я бы не стала писать в Академию наук, а просто выла бы с волками. У меня есть еще один пример логической неувязки. Это было давно, еще когда сын был в начальной школе. Они учили спряжение глаголов в настоящем времени и учительница стала говорить об основе и об окончаниях. Пока все хорошо. Потом она дала определение основе: это та часть глагола, которая при спряжении не меняется. О том, что бывают глаголы многоосновные, что в основах бывают чередования, на время забываем. Привела пример: спрягаем глагол parler, какая часть не меняется? правильно, parl, это и есть основа (а если взять глагол envoyer?). Вечером сын пришел ко мне, чтобы я его поспрашивала перед контрольной. Я все сначала прочитала, прониклась. Не согласилась, а просто приняла без возражений. Потом попросила таким же образом порассуждать с глаголом finir. Он не стал рассуждать, а сразу сказал, что основа fin. Но если следовать определению и начать спрягать глагол finir, то везде, во всех его формах будет неизменяемая часть fini. Можете проверить. Сын со мной согласился, а оказалось, что зря, на контрольной у него сняли баллы. Потому что есть определение, а потом мы быстренько завернем в него селедку и сделаем вид, что так и было и что одно плавно вытекает из другого. Абсурд. Но так как это никак не повлияет на грамотность, то можно закрыть глаза. |
|
![]() |
|
#2045
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
elfine, это понятно, такие определения с картинками - для более младших школьников.
Им слово множество - до лампочки, они его ещё не выговорят, а вот круг нарисовать в состоянии. В детском саду уже это всё отрабатывают, разницу с ромбом и квадратом показывают. |
|
![]() |
|
#2046
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2004
Откуда: boulogne
Сообщения: 26.285
![]() |
Вешалка, спасибо за такой подробный и душевный ответ!!! Буду знать, что я не одинока, и от этого уже на душе легче. А ребенок - пусть учит, как в школе говорят, действительно, если это на грамотность не влияет. А увидит сама противоречия - я поддержу.
__________________
Comment se fait-il que les enfants étant si intelligents, la plupart des hommes soient bêtes ? Cela doit tenir à l’éducation. (с) ___ Расстаюсь с фигурным инвентарём ![]() |
|
![]() |
|
#2047
![]() |
|||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 02.06.2019
Откуда: Москва
Сообщения: 86
|
Цитата:
|
||
![]() |
|
#2048
![]() |
||||||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 02.06.2019
Откуда: Москва
Сообщения: 86
|
Нет.
Очень часто это неверный путь, т.е. после этого детям самим или родителям необходимо корректировать такие знания (например, определения). Вы заблуждаетесь. Если определение единственное, то это очень высококачественное определение и те же математики к этому стремятся. Формулировки, данные естественным языком, могут различаться, но запись в математической нотации желательно - да, можно эту запись опять же сделать избыточной, заменить символы, но суть не меняется - чтобы была единственной. Можно. И нужно. Адаптированно, разумеется. Будет только польза. Как и с логикой. (Где же вы музейные тапки... ![]() Я совершенно с вами согласна! Такой раздел геометрии как стереометрия прекрасно развивает пространственное воображение и главное не злоупотреблять банальным черчением - без бумаги, ручек-карандашиков и рук, только воображением. ![]()
С геометрией, музыкой и рисованием как и с английским языком начинать желательно с матернеля. ![]()
![]() |
|||||
![]() |
|
#2049
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 30.04.2005
Сообщения: 26.776
|
Vika_Frol, как мило вы произвели трепанацию сказанному :-).
Mеня угораздило мехмат закончить, так что не надо меня трепанировать, пожалуйста :-). Не претендую на абсолютную истину, на классические определения, так как видела много неклассических математиков, настоящих. |
|
![]() |
|
#2050
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.09.2003
Откуда: Toronto
Сообщения: 4.714
|
Что за зверь матернель? Да еще и в "Грамматике французского языка"...
__________________
…Будущего не будет …… censuré… Mal nommer les choses c'est ajouter au malheur du monde. - Albert Camus Сон разума рождает чудовищ |
|
![]() |
|
#2051
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.01.2010
Сообщения: 295
|
Друзья, у меня тут вдохновение проснулось французский снова поучить, буду тут скорее всего пачкать страницы часто. Вопрос знатокам. Почему во фразах типа épreuve de francais, épreuve de culture générale опускается артикль ?
|
|
![]() |
|
#2052
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 18.07.2016
Откуда: 06
Сообщения: 2.899
|
le complément du nom exprime une fonction, un type, une catégorie https://archive.org/details/FRENCHPD...e/n59/mode/2up #20 |
|
![]() |
|
#2053
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.01.2010
Сообщения: 295
|
Спасибо, musjaster, звучит убедительно!
|
|
![]() |
|
#2054
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 31.03.2008
Откуда: Nantes
Сообщения: 5.351
|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где найти в интернете историю выражений
Il se LA joue On EN est là Студенты спросили, что заменяют местоимения LA в первой фразе и EN во второй. И я зависла ... Merci!!! |
|
![]() |
|
#2055
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.07.2015
Сообщения: 5.377
|
Здравствуйте. Я зависла на этом предложении: Elle a dit qu’elle viendra (или viendrait?) en rendez-vous. Исходим от “elle dit qu’elle viendra”. Я помню мы учили в английском и это в моей памяти отложилось как futur in the past. То есть futur переходит в futur in the past.
Как этот момент называется по-французски? По мне, так я исключила passé conditionnel и futur antérieure. Помогите. И еще вопрос: всем известно что “les photos que j’ai prises”, prises соглашается с photos. Я думала, что это только в пассиве. Но почему я сегодня читаю “Il nous a chargés”. По мне так должно быть Il (nous) a chargé.
__________________
16 + 11 + 9 |
|
![]() |
|
#2056
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.06.2008
Откуда: 34
Сообщения: 3.182
|
IEF, по первому воросу уже много копий поломано
Цитата:
__________________
Неправда, что в правительстве работают только непорядочные люди. Будем объективными. Есть еще некомпетентные. |
|
![]() |
|
#2057
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.07.2007
Откуда: RF 38, FR 92, 65
Сообщения: 7.100
|
IEF, учили в универе, что косвенная речь в прошедшем времени сдвигается на шаг : present - passé composé / imparfait ; passé composé / imparfait - plus que parfait ; future -conditionnel présent
https://i.ytimg.com/vi/mIYGwhwJH64/mqdefault.jpg Но есть исключения |
|
![]() |
|
#2058
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 06.07.2007
Откуда: RF 38, FR 92, 65
Сообщения: 7.100
|
Второй случай Mashoulia, объяснила.
Добавлю , что в той же корзине Je me suis blessée , но Je me suis permis ( au féminin ) . Чтобы проверить , я беру глагол не в прономинальной форме : Blesser quelqu’un , permettre à quelqu’un . Charger quelqu’un ; |
|
![]() |
|
#2059
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.07.2015
Сообщения: 5.377
|
Машуля, спасибо за объяснение. Принцип правила я знала, а вот тонкости нет. Если кому-то интересно вот здесь Фигаро отмечает некоторые нюансы по этому вопросу, отмечая прономинальные глаголы. Хорошего понедельника, мерси еще раз. ![]()
__________________
16 + 11 + 9 |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите найти курсы французского языка | Iren | Учеба во Франции | 15 | 21.08.2013 02:11 |
Помогите с выбором курсов французского языка | pioneerko | Учеба во Франции | 1 | 19.02.2011 18:53 |
Помогите советом: как найти преподавателя французского языка | YulichkaS | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 04.01.2004 12:28 |
Помогите найти информацию о истории Французского языка! | Yumik | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 14.12.2003 15:04 |
Несколько терминов - помогите разобраться в истории французского языка | Jeanne | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 29 | 29.04.2002 10:56 |