|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.01.2012
Сообщения: 34.175
|
Николай-СПб, Спасибо за показанные шедевры
![]() |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
Suare, пожалуйста! Приятно слышать )
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 09.02.2007
Откуда: PACA
Сообщения: 2.902
|
Николай-СПб, Спасибо огромное! Как всегда, невероятно интересно. Фото-реконструкция впечатлила, да и все фото...
__________________
))) |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
Vasilissa, berezka, Bikulina, сердечно благодарю вас за отзывы! Притягивает меня старая красота...
|
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.11.2007
Откуда: France
Сообщения: 19.214
|
Николай-СПб, спасибо большое. Очень красиво.
|
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
azalea, благодарю Вас!
|
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
Картинки с выставки: (Не)подвижность
В питерском Манеже открылась необычная выставка: (Не)подвижность - русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева. Казалось бы, как можно показать классику необычно? Оказывается, очень даже можно! Огромное пространство Манежа устроители превратили в театр, где скульптуры оказались и актерами, и зрителями.
Фойе. Федот Шубин, работы 1778 - 1802 годов ![]() Федот Шубин. Портреты великих князей Александра и Константина Павловичей, 1782 ![]() Братья были добрыми друзьями. Но Александр, возможно знавший о заговоре против отца, принял после убийства Павла I титул императора. Константин же после этого события сказал, что никогда не взойдет на трон, и слово свое сдержал. __________________________________________________ _____________________________________________ Гримерка. Параллельные зеркала создают эффекты бесконечных повторений стоящих тут бюстов художников, скульпторов, поэтов. Александр Теребенев. Портрет поэта Н.В.Кукольника, 1847 Иван Витали. Портрет А.С.Пушкина, 1837 ![]() Я соединил фотографии этих двух скульптурных портретов вместе не только потому, что Кукольник и Пушкин были современниками, но и потому, что они в определенной степени были соперниками на поэтическом поприще, где слава первого зачастую превосходила славу второго. Но Пушкин теперь "наше всё", а кто нынче знает о Несторе Кукольнике? ![]() Зеркала "Гримерки" замечательно вовлекают в игру посетителей, превращая их в актеров импровизированного манежного театра. __________________________________________________ _____________________________________________ Бельэтаж представляет исторических личностей. Марк Антокольский. Нестор-летописец. 1890 ![]() Глеб Дерюжинский. Иван Грозный и Малюта Скуратов. 1910е. ![]() Редкостное сочетание экспрессии и психологической выразительности. Хотя образы получились, на мой взгляд, в определенной степени упрощенными, передающими лишь одну из сторон характера персонажей. Иван Ковшенков. Павел I награждает Суворова Мальтийским крестом, 1873. ![]() Свет на некоторых экспонатах поставлен, можно сказать, виртуозно, придавая скульптурам какие-то дополнительные смыслы. Первая мобилография? Павел Трубецкой. Модель конного памятника Александру III, 1905. ![]() Уменьшенные копии памятников дают возможность взглянуть на знакомые изваяния с необычного ракурса. Характер царя, придерживавшегося консервативно-националистических взглядов, но заслужившего прозвище Миротворец, передан необыкновенно выразительно. __________________________________________________ _____________________________________________ Кулуар отдан героям и литературным персонажам. Федор Гордеев. Прометей, терзаемый орлом. 1769. ![]() Сын скотника, Федор Гордеев в 14 лет был принят в Императорскую академию художеств, в 30 лет получил звание академика, а в 56 возглавил Академию, став ее ректором. "Прометея" Гордеев выполнил во время своей пенсионерской поездки в Париж. Михаил Попов. Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине. 1872. ![]() Могу только высказать свое уважение устроителям выставки за то, с какой любовью они отнеслись к подаче практически каждого экспоната. Владимир Беклемишев. Беглый раб. 1890 ![]() Прообразами этой работы стали герои романа "Хижина дяди Тома": вырвавшийся на свободу мулат Джордж Гаррис и его сын Гарри. Павел Соколов. Девушка с кувшином. 1810. ![]() Эта скульптура, созданная специально для парка в Царском Селе, стала своеобразным поэтическим символом. Ей посвящены рисунки и картины, два музыкальных произведения и целый ряд стихотворений известных поэтов: Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок... (А.С.Пушкин) И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги... (А.А.Ахматова) __________________________________________________ _____________________________________________ Выход на сцену оформлен барельефами Федора Гордеева из серии "Свадебный поезд Амура и Психеи" (1794). ![]() Здесь же, между проходами и надписями "Тихо! Идет спектакль", установлена последняя и лучшая работа петербургского итальянца Ивана Витали, украшающая нынче Ольгин остров в Петергофе. Иван Витали. Венера, снимающая сандалию. 1852. ![]() __________________________________________________ _____________________________________________ Сцена. В этой части экспозиции царственные особы соседствуют с простолюдинами, а рядом с ними резвятся дети. Все это происходит под арии из оперы "Евгений Онегин". Александр фон Бок. Екатерина II. 1879. ![]() Эта скульптура была создана к 100-летию указа Екатерины о присвоении селу Морша статуса города и установлена в благодарном Моршанске. После Революции 1917 года бюст лишился короны и орденов, но был спасен от переплавки основателем моршанского музея П.П.Ивановым. Матвей Чижов. Резвушка. 1883 ![]() Статуя девочки очень понравилась императору Александру II, и он заказал эту бронзовую отливку для своего крымского дворца в Ливадии. Илья Гинцбург. Мальчик, собирающийся купаться. 1886. ![]() Помимо портретов современников, скульптор создал целую галерею жанровых работ преимущественно на детскую тему. Они отличаются непосредственностью наблюдений и тщательностью трактовки деталей, образно представляя наивный детский мир. Детские статуэтки мастера были чрезвычайно популярны в России, они часто выставлялись и тиражировались для продажи. Марк Антокольский. Портрет императрицы Марии Федоровны. 1887 ![]() Этот скульптурный портрет был парным к бюсту Александра III, мужа Марии Федоровны, и находился в личных покоях императора в Зимнем дворце. Однако бюст Александра был разбит на куски во время революции (часть обломков сейчас найдена), и сохранился лишь прекрасный образ его супруги. Павел Трубецкой. Портрет князя Мещерского. 1895. ![]() Скульптор родился в итальянской семье князя Петра Трубецкого, которому за двоеженство запретили возвращаться в Россию. Первые свои работы он создавал в Италии, где и вылепил в импрессионистской манере бюст князя Мещерского. Павел Трубецкой. Портрет Е.И.Карнеевой. 1897. ![]() Этот образ был создан скульптором уже после его приезда в Россию в 1896 году. Он представляет супругу Василия Карнеева, московского купца 1-й гильдии. __________________________________________________ _____________________________________________ Кулисы. Вид со второго этажа ![]() Михаил Блох. Павел Самойлов в образе Гамлета. 1916. ![]() В этом снимке мне пришлось пожертвовать светами, чтобы проявить лицо актера, погруженное в глубокую тень. Если говорить о минусах экспозиции, то для меня это слишком контрастный свет, оставляющий в густой тени глаза некоторых статуй. __________________________________________________ _____________________________________________ Зрительный зал. Вот только кто здесь зритель, а кто актер? Кто и за кем наблюдает? ![]() В нижнем ряду сидят владыка преисподней Мефистофель и ангел смерти Абадонна, и это соседство, конечно, никак не случайно. Александр Логановский. Абадонна. 1842 Марк Антокольский. Мефистофель. 1883 ![]() На рядах амфитеатра выделяется "основоположник марксизма" Анна Голубкина. Карл Маркс. 1905. ![]() По диагонали от Маркса видны два скульптурных портрета писателя и художника А.Ремизова, созданные в один и тот же 1911 год двумя разными авторами: нижний бюст исполнен Анной Голубкиной, а верхний - Василием Кузнецовым. Сергей Конёнков. Паганини. 1906 ![]() Конёнков обращался к образу гениального итальянского скрипача многократно, он создал более десяти его портретов в разных материалах, но этот был самым первым. Правая сторона "Зрительного зала". На переднем плане копия памятника Пушкину работы А.Опекушина (1875). ![]() Леопольд Бернштам. Портрет Ф.М.Достоевского. 1881 ![]() Скульптор договорился с Федором Михайловичем о сеансах позирования, но в январе 1881 года Достоевский неожиданно умер. По просьбе вдовы писателя Бернштам снял посмертную маску, по которой впоследствии и вылепил этот скульптурный портрет. __________________________________________________ _____________________________________________ Галёрка. Своеобразный "музей в музее", посвященный корабельной скульптуре, к которой, оказывается, прикладывали руку самые выдающиеся ваятели. ![]() Слева на снимке - кормовое украшение фрегата "Медведь", выполненное Петром Клодтом (1856), ваятелем, чьи вздыбившиеся кони украшают Аничков мост и являются одним из символов в Петербурга. Михаил Микешин. Проект носового украшения императорской яхты "Держава". 1867. ![]() Женщина-Россия держит в левой руке скипетр, а в правой - державу, символ государственной власти. Образ этот, однако, не был утвержден для реализации, и на царскую яхту установили носовое украшение в виде двуглавого орла. Скульптура же Микешина попала в Военно-морской музей. __________________________________________________ _____________________________________________ Закулисье. На втором этаже Манежа царят кулисы. Длинные слегка колышущиеся полотнища развешаны по всему пространству, а в разрывах и проходах между ними размещены экспонаты. ![]() Владимир Беклемишев. Христианка первых веков. 1891 ![]() За эту работу, созданную во время пенсионерской поездки в Италию и навеянную посещением римских катакомб, скульптор получил звание академика. Илья Гинцбург. Дон Кихот и Санчо Панса. 1892-95 1. ![]() 2. ![]() Разработка образа Дон Кихота заняла у скульптора несколько лет и обозначила его переход от жанрового портрета к социальной проблематике. По словам автора, он хотел отразить в этой скульптуре главные идеи Сервантеса: сумасбродство отживающего дворянства, невежество забитого крестьянства, праздность тунеядцев, которые "сажают на коней" ослепленных идеалистов, а потом издеваются над ними... Евгений Лансере. Донские казаки. 1878. ![]() Скульптура посвящена казакам, принимавшем участи в форсировании Дуная во время Русско-турецкой войны. По воспоминаниям современника, Лансере с удовольствием ездил на лошадях этой породы и хорошо их изучил. Анна Голубкина. Туман. 1899. ![]() Эта многоликая ваза - одна из самых любимых моих скульптур. Голубкина два года училась у Родена, и "Туман" был создан ею как раз после возвращения в Москву из Парижа. Юлия Свирская. Эпилог. 1915 ![]() Парная работа к скульптуре "Прелюдия", где молодой человек, стоя на коленях, целует даме ножку. Об одной, и, возможно, главной особенности выставки я не упомянул - это объединений скульптур с оперными ариями. Почти в каждом зале звучит своя тема и даже стоят таблички с пояснениями к музыкальному сопровождению. Но, честно скажу, этой частью экспозиции я не проникся... В целом же выставка произвела отличное впечатление и смело может быть рекомендована к посещению. |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.01.2012
Сообщения: 34.175
|
||
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дом-музей Бердяева | DBezrukov | Клуб inFrance - обсуждение вопросов | 1 | 04.05.2011 17:13 |
Подземный музей | Nima_V | Вопросы и ответы туристов | 2 | 13.11.2008 14:56 |
Музей д'Орсе | Anna-N | Художественный салон | 2 | 24.08.2006 00:09 |
Музей А.Доде | aldim | Вопросы и ответы туристов | 5 | 05.04.2006 01:57 |
Музей Морского флота и музей человека | Vikula65 | Вопросы и ответы туристов | 11 | 05.08.2004 16:58 |