Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Туристам о Франции > Рассказы и фотографии путешественников

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 13.09.2017, 19:18
Мэтр
 
Аватара для Ren
 
Дата рег-ции: 11.09.2004
Откуда: 60
Сообщения: 17.513
Посмотреть сообщениеНиколай-СПб пишет:
После 1905 года у нее развилось психическое заболевание и она многие года провела в больнице для душевнобольных...
Не так давно было опубликовано и проанализировано ее медицинское досье...

До марта аж 1913 года (!), то есть, 15 лет спустя после расставания с Роденом, у нее была, скорее, депрессия. После чего 2 марта умирает ее отец, она "декомпенсируется", и мать с семейным врачом подписывают сертификат, позволяющий поместить ее в психушку. Камий, кроме прочего, пила. Ей было 48 лет на момент помещения ее в психиатрию. Родственники (мать и брат) не наносили ей визитов, а также запретили любую переписку с ней.

Она провела в психиатрической больнице 30 лет... умерла в 1943, от голода, так как психиатрию снабжали в последнюю очередь.

Почему семья ее бросила... ? Ее брат, Поль, написал в 1939 году одной своей знакомой, что его сестра сделала аборт от Родена. Ясно, что не прямо написал, но это читается между строк абсолютно без сомнений.

Связь Камий с Роденом длилась "всего" 14 лет.... за это "сотрудничество" она заплатила очень дорого. К сожалению, ее медицинское "досье" полностью зависело от семьи, и она, конечно, могла бы выйти из своего психиатрического заключения гораздо раньше.... но жизнь распорядилась иначе....
__________________

Вселенная улыбалась. А мы плакали.
Ren вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 14.09.2017, 07:57
Мастер
 
Аватара для Николай-СПб
 
Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
Ren, ты наверняка знаешь, что взгляды на трагедию Камий есть очень разные, даже пожалуй полярные - имею в виду и роль Поля Клоделя, и роль Родена. Читал аргументы разных "партий", но не берусь поддерживать ни одну. Скорее всего истина где-то посередине, как и обычно.
Николай-СПб вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 14.09.2017, 07:57     Последний раз редактировалось Николай-СПб; 14.09.2017 в 08:12..
Мастер
 
Аватара для Николай-СПб
 
Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
4. Сила духа

Во второй половине 80х годов Роден был буквально завален заказами. Он берется за всё, работает от зари до темна, а иногда и по ночам, в нескольких мастерских параллельно, изнуряя себя, помощников и натурщиков. Он продолжает работу над "Вратами ада", создает любовные этюды, ваяет бюсты и монументы.

Блудный сын, 1889


Рильке писал об этой скульптуре: "Тут не только сын на коленях перед отцом. Такому жесту необходим бог, и в человеке, делающем этот жест, заключены все те, кто нуждается в боге. Этому камню принадлежат все просторы - он один во вселенной."

В 1885 году Роден получает заказ от муниципалитета Кале на создание памятника героям, решившим пожертвовать жизнью ради спасения родного города. В период Столетней войны (XIV век) Кале был осажден войсками английского короля Эдуарда III. Когда у защитников иссякли припасы и падение города оказалась неизбежным, англичане предложили сохранить жителям жизнь при условии, что шесть знатных горожан придут в лагерь победителей босыми, в рубищах и с ключами от ворот Кале, а затем будут казнены. Первым вызвался сдаться врагам один из отцов города Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Они выполнили все условия английского короля, пришли в его лагерь и расстались бы с жизнью, но беременная жена Эдуарда III умолила мужа помиловать пленников во имя их будущего ребенка.

Роден работал над памятником в мастерской на бульваре Вожирар, д.117 (сейчас на этом месте стоит д.28 по бульвару Пастер). Благодаря старым фотографиям Парижа можно увидеть это место.

Леон и Леви. Метро на бульваре Пастер, ок.1900. За аркой метро виден вход в мастерскую Родена, где создавались "Граждане Кале"



Заказчики хотели чтобы была изваяна только фигура Эсташа де Сен Пьера, но Роден настоял, что памятник должен представлять всех шестерых заложников, добровольно согласившихся принять смерть. После поражения Франции от Пруссии в войне 1870-71 годов, тема "побежденный, но не сломленный" была очень близка Родену и работа над "Гражданами Кале" стала его любимым детищем.

Роден в мастерской за работой над одной из фигур "Граждан Кале"



Скульптор трудился над памятником с фантастическим рвением и уже через четыре года - рекордный для Родена срок - представил публике готовый вариант. В противоположность традиционным мемориалам с пирамидальной архитектоникой, Роден избрал необычное решение - он расположил фигуры в одной плоскости, развернув композицию по спирали. Психологизм и трагизм ситуации переданы через отношения тел и выражения лиц участников этой "процессии к смерти", все имена которых были известны из летописи.

Граждане Кале, 1889



Граждане Кале, фрагмент. Слева направо: Жан де Фиен, Эсташ де Сен Пьер, Жан д'Эр


Эсташ де Сен-Пьер представлен благородным стариком с бородой и усами, который словно несет на себе все страдания людей. Жан д'Эр суров и отважен, он бросает смерти вызов, его голова поднята, а руки крепко сжимают ключи от города, словно это оружие.

Граждане Кале. Жан д'Эр. Последовательные варианты статуи
1.


2.



Наиболее выразительной мне кажется фигура Пьера де Виссана. В жесте его руки и отчаяние, и принятие судьбы, и решимость идти до конца. В лице Пьера, обращенном к стоящему позади него брату Жаку, боль и призыв исполнить свой долг.

Граждане Кале. Пьер де Виссан
1.


2.


Рука Пьера де Виссана - одна из наиболее выразительных деталей в творениях мастера. Ее кисть Роден впоследствии объединил с маской Камиллы Клодель после их расставания (см. фото в предыдущей части), придав композиции тревожное и даже трагическое звучание. По некоторым сведениям, Камилла участвовала в лепке этой кисти.

Гипсовый вариант "Граждан Кале" стал главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне, организованный двумя друзьями в 1889 году. Он получил восторженные отклики публики и критики. Однако на отливку памятника в бронзе у мэрии Кале денег не хватало - и это при том, что Роден взял за работу над шестью фигурами цену лишь одной из них. В стране была объявлена подписка на реализацию монумента, и через 5 лет средства наконец были собраны. Открытие памятника состоялось 3 июня 1895 года и вылилось в настоящий национальный праздник. Известность Родена многократно возросла, он начал получать большое количество важных и дорогих заказов и наконец обрел достаточную финансовую свободу.

Апполон побеждающий Питона, 1894. Рельеф для памятника президенту Аргентины Доминго Сармьенто
Николай-СПб вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Музей Родена - бесплатный вход 12 ноября 2015 Nancy Что-Где-Когда 1 11.11.2015 23:57
Парижские тет-а-тет AnnaGreen Встречи-тусовки во Франции и России 0 20.04.2010 01:33
Парижские турфирмы Аль Вопросы и ответы туристов 13 03.09.2009 14:00
Парижские адреса Виктора Гюго Boris Премьеры сайта inFrance 0 08.03.2007 00:06


Часовой пояс GMT +2, время: 15:33.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX