|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.09.2004
Откуда: 60
Сообщения: 17.513
|
До марта аж 1913 года (!), то есть, 15 лет спустя после расставания с Роденом, у нее была, скорее, депрессия. После чего 2 марта умирает ее отец, она "декомпенсируется", и мать с семейным врачом подписывают сертификат, позволяющий поместить ее в психушку. Камий, кроме прочего, пила. Ей было 48 лет на момент помещения ее в психиатрию. Родственники (мать и брат) не наносили ей визитов, а также запретили любую переписку с ней. Она провела в психиатрической больнице 30 лет... умерла в 1943, от голода, так как психиатрию снабжали в последнюю очередь. Почему семья ее бросила... ? Ее брат, Поль, написал в 1939 году одной своей знакомой, что его сестра сделала аборт от Родена. Ясно, что не прямо написал, но это читается между строк абсолютно без сомнений. Связь Камий с Роденом длилась "всего" 14 лет.... за это "сотрудничество" она заплатила очень дорого. К сожалению, ее медицинское "досье" полностью зависело от семьи, и она, конечно, могла бы выйти из своего психиатрического заключения гораздо раньше.... но жизнь распорядилась иначе....
__________________
Вселенная улыбалась. А мы плакали. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
Ren, ты наверняка знаешь, что взгляды на трагедию Камий есть очень разные, даже пожалуй полярные - имею в виду и роль Поля Клоделя, и роль Родена. Читал аргументы разных "партий", но не берусь поддерживать ни одну. Скорее всего истина где-то посередине, как и обычно.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
4. Сила духа
Во второй половине 80х годов Роден был буквально завален заказами. Он берется за всё, работает от зари до темна, а иногда и по ночам, в нескольких мастерских параллельно, изнуряя себя, помощников и натурщиков. Он продолжает работу над "Вратами ада", создает любовные этюды, ваяет бюсты и монументы. Блудный сын, 1889 ![]() Рильке писал об этой скульптуре: "Тут не только сын на коленях перед отцом. Такому жесту необходим бог, и в человеке, делающем этот жест, заключены все те, кто нуждается в боге. Этому камню принадлежат все просторы - он один во вселенной." В 1885 году Роден получает заказ от муниципалитета Кале на создание памятника героям, решившим пожертвовать жизнью ради спасения родного города. В период Столетней войны (XIV век) Кале был осажден войсками английского короля Эдуарда III. Когда у защитников иссякли припасы и падение города оказалась неизбежным, англичане предложили сохранить жителям жизнь при условии, что шесть знатных горожан придут в лагерь победителей босыми, в рубищах и с ключами от ворот Кале, а затем будут казнены. Первым вызвался сдаться врагам один из отцов города Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Они выполнили все условия английского короля, пришли в его лагерь и расстались бы с жизнью, но беременная жена Эдуарда III умолила мужа помиловать пленников во имя их будущего ребенка. Роден работал над памятником в мастерской на бульваре Вожирар, д.117 (сейчас на этом месте стоит д.28 по бульвару Пастер). Благодаря старым фотографиям Парижа можно увидеть это место. Леон и Леви. Метро на бульваре Пастер, ок.1900. За аркой метро виден вход в мастерскую Родена, где создавались "Граждане Кале" ![]() Заказчики хотели чтобы была изваяна только фигура Эсташа де Сен Пьера, но Роден настоял, что памятник должен представлять всех шестерых заложников, добровольно согласившихся принять смерть. После поражения Франции от Пруссии в войне 1870-71 годов, тема "побежденный, но не сломленный" была очень близка Родену и работа над "Гражданами Кале" стала его любимым детищем. Роден в мастерской за работой над одной из фигур "Граждан Кале" ![]() Скульптор трудился над памятником с фантастическим рвением и уже через четыре года - рекордный для Родена срок - представил публике готовый вариант. В противоположность традиционным мемориалам с пирамидальной архитектоникой, Роден избрал необычное решение - он расположил фигуры в одной плоскости, развернув композицию по спирали. Психологизм и трагизм ситуации переданы через отношения тел и выражения лиц участников этой "процессии к смерти", все имена которых были известны из летописи. Граждане Кале, 1889 ![]() Граждане Кале, фрагмент. Слева направо: Жан де Фиен, Эсташ де Сен Пьер, Жан д'Эр ![]() Эсташ де Сен-Пьер представлен благородным стариком с бородой и усами, который словно несет на себе все страдания людей. Жан д'Эр суров и отважен, он бросает смерти вызов, его голова поднята, а руки крепко сжимают ключи от города, словно это оружие. Граждане Кале. Жан д'Эр. Последовательные варианты статуи 1. ![]() 2. ![]() Наиболее выразительной мне кажется фигура Пьера де Виссана. В жесте его руки и отчаяние, и принятие судьбы, и решимость идти до конца. В лице Пьера, обращенном к стоящему позади него брату Жаку, боль и призыв исполнить свой долг. Граждане Кале. Пьер де Виссан 1. ![]() 2. ![]() Рука Пьера де Виссана - одна из наиболее выразительных деталей в творениях мастера. Ее кисть Роден впоследствии объединил с маской Камиллы Клодель после их расставания (см. фото в предыдущей части), придав композиции тревожное и даже трагическое звучание. По некоторым сведениям, Камилла участвовала в лепке этой кисти. Гипсовый вариант "Граждан Кале" стал главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне, организованный двумя друзьями в 1889 году. Он получил восторженные отклики публики и критики. Однако на отливку памятника в бронзе у мэрии Кале денег не хватало - и это при том, что Роден взял за работу над шестью фигурами цену лишь одной из них. В стране была объявлена подписка на реализацию монумента, и через 5 лет средства наконец были собраны. Открытие памятника состоялось 3 июня 1895 года и вылилось в настоящий национальный праздник. Известность Родена многократно возросла, он начал получать большое количество важных и дорогих заказов и наконец обрел достаточную финансовую свободу. Апполон побеждающий Питона, 1894. Рельеф для памятника президенту Аргентины Доминго Сармьенто ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Музей Родена - бесплатный вход 12 ноября 2015 | Nancy | Что-Где-Когда | 1 | 11.11.2015 23:57 |
Парижские тет-а-тет | AnnaGreen | Встречи-тусовки во Франции и России | 0 | 20.04.2010 01:33 |
Парижские турфирмы | Аль | Вопросы и ответы туристов | 13 | 03.09.2009 14:00 |
Парижские адреса Виктора Гюго | Boris | Премьеры сайта inFrance | 0 | 08.03.2007 00:06 |