#61
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Я к примеру не просушиваю слои ))) стараюсь за один день написать. И мои картины сохнут уже месяц и не высохнут . Хотя тройником пользуюсь не много , маслом редко когда надо что то дописать через пару дней то смачиваю маслом то место дописки . Вот надо лиссеровать а картина не сохнет. Положила в закрытое авто на солнце . Но лаком покрывать точно через пол года буду )))) хе хе
|
|
![]() |
|
#62
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Есть в интернете: Труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Санкт-Петербурге: Д.И.Киплик - “Техника живописи” был издан более полувека тому назад. Несмотря на то, что книга переиздавалась шесть раз, она в настоящее время является библиографической редкостью. Книга представляет безусловный интерес для художников-практиков станковой живописи, монументально-декоративной живописи (стенописи), для студентов художественных вузов и учащихся средних учебных заведений, для художников-любителей и широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством. |
|
![]() |
|
#63
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
|
|
![]() |
|
#64
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
|
#65
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Кисти покупаю на глаз ... То что понравилась в магазине ( не онлайн ). Натуральные пока все ужасные попадались . Растрепыши какие то ![]() |
|
![]() |
|
#66
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
|
#67
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
|
|
![]() |
|
#68
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.07.2008
Откуда: Украина - 01 Ain
Сообщения: 295
|
Ну вот я купила 2 мастихина, пыталась учиться ими работать, получаются одни кляксы. Видеоуроков я не нашла. Есть конечно видеоуроки, где художники ими быстро рисуют,но без обьяснений- сколько надо краски набирать, какой густоты краска должна быть и т.д. Пыталась нарисовать зимний пейзаж, ель на переднем крае с шапками снега на ветвях, так получилось какое то месиво, а не дерево. А хочется и чтоб обьемно, и шапки беленькие. Вот и учусь кистями.
|
|
![]() |
|
#69
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
|
|
![]() |
|
#70
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
|
|
![]() |
|
#71
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Конечно лессировку по сухой делаю . Сухой кистью делаю переход . Так много что я применяю что тут не возможно все описать . А уж профессионалы и подавно ))) пока учитесь портите холсты да и черт с ними )) не расстраивайтесь потом заделаешь этот холст фоном следующей картины ))) В инете оч много видео по художки и мастер классы по всему чего угодно . Я три дня просмотрела и принялась за дело )))) пока не испортила ни одну картину ))) всем нравятся )))) одну испортила ... Интуитивную))) совсем на ней застряла ))))может подсохнет продолжу ))) |
|
![]() |
|
#72
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
|
|
![]() |
|
#73
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Это сложно, и требует высокой инженерной квалификации, но понять что-то можно и со школьным образованием. (Но не с первого раза) В книге: М.М. Гуторов. Основы светотехники и источники света. -М.: Энергия, 1968г.- 392с. с ил. Есть рисунок 4.7 на 125 стр. Этот рисунок иллюстрирует взаимодействие света разной окраски с учетом физиологии человеческого глаза. О физиологии см.: Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. Пер. с англ. - М.: Мир, 1990. - 239 с., ил. Эти книги есть в интернете. По ободу подковообразной диаграммы из книги Гуторова - оцифрована спектральная длина волны света. Я подкрасил секторы диаграммы, чтобы легче было воспринимать изложение. По основанию подковы - неспектральные цвета-смеси. Центральная точка - точка белого цвета. Секушая линия через белую точку дает сочетание дополнительных цветов которые дают при наложении белый цвет. ![]() Эту диаграмму можно использовать при анализе отражений от смесей красок. Отраженный свет краски представляется отрезком по ободу диаграммы, а секущая - криволинейная трапеция построенная на отрезках спектра отражения двух красок. При этом белая точка означает серую смесь. Соответственно краска теплее - означает сдвиг или расширение ее спектрального отрезка на диаграмме в красную сторону. А холоднее - в фиолетовую сторону. Соответственно, краски лежащие по одну сторону от секущей в смеси не дадут серого цвета. Добавляя в смесь краски немного другого цвета мы расширяем спектральный диапазон отраженного цвета. Цвет мазка становится сложнее. Смесь красок достаточно разнесенных по спектральной диаграмме дают ощущение присутствия слабого промежуточного между парой цвета. Такое же ощущение идет от пары рядом расположенных мазков разноспектральных красок. Современная живопись стоится не на спектральных базовых красках, а на неспектральных (выдуманные колориты). Кроме пары базовых красок всегда ищется пара им соответствущих дополнительных красок, которые попарно в смеси дают серый цвет различных оттенков. Чередование мазков различных базовых цветов строят живописную основу картины. Обычно это решается уже с подмалевка. На следующих этапах масляно-лаковой живописи идет создание чередования слоев с разными оптическими свойствами. Например, нельзя смешивать некоторые краски - получается грязь. Но есть возможность наложить друг на друга через слой высушенного лака. А последние слои выполнить особым лаком - предварительно полимеризованным маслом и добиться объемного мазка. Эта техника уже не видна в интернете и требует для оценки непосредственного обзора. Такая многослойная техника усложняет оптические свойства поверхности картины. Например, дает ощушение светимости как от полудрагоценных камней. |
|
![]() |
|
#74
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.07.2008
Откуда: Украина - 01 Ain
Сообщения: 295
|
Artoil-a, спасибо за информацию- интересно. margo-c, спасибо за подсказки, опробую сегодня.
|
|
![]() |
|
#75
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Для французов особо скажу, что западная барочная архитектура сохранилась только на нескольких улицах Москвы, поэтому в Париже значительно более широкий выбор художественных объектов для сувениров. Естественно одной двумя фотографиями не обойтись - надо синтезировать обобщенный вид, даже гармонизируя его архитектурными методами, также используя компьютеры средней мощности. |
|
![]() |
|
#76
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.07.2008
Откуда: Украина - 01 Ain
Сообщения: 295
|
По многослойной живописи. Вот пишут "жирным по тощему", а сколько добавлять? Ну, например, первый слой -пинен, а дальше сколько масла/ лака добавлять в каждый следующий слой - например, по 5-10%?
|
|
![]() |
|
#77
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Я первый слой с растворителем потом разбавляю тройником ( макая кончик кисточки ), потом в конце уже самом чистой краской. Иногда лиссерую (полностью объект )в конце после этого всего каплей масла . И если лессирую цветы или волны к примеру то после просушки слой чистой краски потом просушка ещё чисто краска и так до бесконечности , но эт долгий процесс и его я делала один раз )))) Опять же добавлю что я любитель )))
|
|
![]() |
|
#78
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Предлагаю мой этюд изучения Рейхалса. Примерно 5-10 слоев лессировки. См. изображение раков: http://www.artoil-a.narod.ru/Image009.jpg Добавлю, что при лессировке шла игра добавками теплее - холоднее относительно базового цвета. И шла игра вариациями тона (светлее - темнее). Все едва-едва заметно. |
|
![]() |
|
#79
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.07.2008
Откуда: Украина - 01 Ain
Сообщения: 295
|
Спасибо.
|
|
![]() |
|
#80
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Вот пример относительно современной живописи. Репин: "Запорожцы пишут письмо турецкому султану":
https://artchive.ru/res/media/img/oy...047/214865.jpg Обратите внимание. Относительно четкий контур. Неопределенного цвета теневая подложка и декоративные мазки. Эта техника кистевой работы в живописи восходит к Тициану. И вообще, мозаика красочных мазков должна быть красива. Часто художники ритмизируют красочное поле сеткой диагоналей звезды построенных на засечках золотых сечений периметра картины. В этом случае контур рисунка становится интегралом диагоналей этой звезды. Причем, этот прием применялся художниками задолго до открытия дифференциального и интегрального исчесления. Пример такой организации красочного поля (относительно современный): http://artoil-a.narod.ru/Book0072.jpg |
|
![]() |
|
#81
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 17.03.2003
Откуда: 99
Сообщения: 2.187
|
Я любитель и окончательно отказалась от масла ... причины известны : все -очень долго и загрязняет воздух (у меня нет мастерской-
А вот теперь такой вопрос , хочу изменить сделать relooking старых моих же мясляных ДОЛГИХ "творений" чтобы они достойно вписались в интерьер , я почти все выкинула а вот три большие оставила . На них женщины без одежды написаны реалистично , основной тон = бежевый . Как изменить чтобы изображение не бросалось в глаза , типа серо сиреневого тумана ![]() ![]() |
|
![]() |
|
#82
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
|
|
![]() |
|
#83
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Интересно ... Картины маслом покрытые лаком . Как использовать холсты повторно?
|
|
![]() |
|
#84
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Некоторые холсты не отстирать и не прописать поверх.
Лучше их сохраните. Через десяток лет можете проанализироватьь собственную технику. Для этого ценны даже подмалевки. Фото этих работ не передают фактуру, и тонкую отделку контуров, степень сохранности красочного слоя... Я, лично, научился делать подрамники, натягивать холст и грунтовать его. Вот ссылка: http://artoil-a.narod.ru/book003.htm Публикация старая. За это время обнаружились холсты, которые надо проклеивать и грунтовать холодным, а не теплым клеем (грунтом). По-видимому есть отличия в основах холстов. И обязательнло при обработке квасцами должен быть самонатяг холста. То есть найти на чем писать не просто. А также нетрудно по образцам перед глазами изготовить планки подрамников, что-то упростив. |
|
![]() |
|
#85
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
Ой! Прошла по ссылке . Это же какой сложный процесс для подрамника ?!?!?!?! У меня все на много проще ))))) не ужели вы делаете именно так ? Представляю вашу работу по грунтовке ..... Вы герой. Я ограничилась видио на ютюбе ![]() |
|
![]() |
|
#86
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
В Москве с успехом делают в этой технике пейзажи в духе Бланщара и Кортеса: http://worldartdalia.blogspot.ru/201...blanchard.html http://allpainters.ru/kortes-jeduard.html А это российский последователь: http://www.picture-russia.ru/picture/40118 |
|
![]() |
|
#87
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
|
|
![]() |
|
#88
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 12.05.2006
Откуда: Moskva
Сообщения: 7.464
|
Но в других случаях полимеризация верхнего слоя зашла далеко. Тогда новый слой не прилипнет. Иногда характер кракелюр свидетельствует о начавшемся отслоении грунта или первичного красочного слоя. Иногда отслоение происходит за считанные дни или недели. Тогда новый красочный слой отвалится с первичным слоем. То есть, надо смотреть и думать, что делать в каждом случае.. |
|
![]() |
|
#89
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2016
Откуда: санкт петербург Россия- Франция департаменте Ду региона Франш-Конте
Сообщения: 811
|
||
![]() |
|
#90
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 23.08.2016
Откуда: Chateau d'Eau
Сообщения: 21
|
О растворителях
привет всем!
Я рисовала исключительно в Украине и только масляными красками по холсту, вот сегодня купила масляные краски во Франции и первый раз, плюс холст и растворители. Вот что я хочу заметить, так как во Франции всё немного по-другому, даже названия красок не совпадают. Тройник тут называется medium. Я точно не знаю из чего он состоит и в какой пропорции. НО! Я попросила у продавщицы-художницы дать мне по отдельности все три компонента тройника, долго пришлось объяснять что это и почему=) она мне дала -масло льняное осветлённое (сказали что сушка масла производится на солнце. Не в коем случае не покупайте супермаркетное обычно масло, так как на холсте не высохнет никогда )- Huile de lin, тут всё понятно. -Diluant Dileco, я так поняла что растворитель, вот что пишут на их официальном сайте DILUANT : Isoaliphate désaromatisé : taux d'aromatiques <2%, térébenthine de pin du Portugal non allergisante de culture agro-biologique, essence d'orange de qualité pharmaceutique. Dilution des produits de peinture huileux : lasures, laques, vernis, cires, huiles dures etc … я так поняла что то вроде уайт спирита. -Siccatif Courtrai blanc от Leflanc et Bourgeois. Сиккатив помогает высыхать (точнее "дубеть") слою масляных красок. Я так поняла что то типа лака. Всё это добро смешивается в пропорции : 2/3 льняного масла + 1/3 Растворителя Dileco + пару капель Сиккатива. Производитель говорит что сиккатива надо на мазок от 1 до 3 капель, в магазине сказали что 10 капель на литр тройника =) Я предпочитаю покупать по отдельности так как был плохой опыт с разбавителем от ЗКХ - он быстро высыхал. Купив ингредиенты по отдельности можно каждый раз создавать новый тройник, в зависимости от структуры краски, которую вы хотите- более густая, прозрачная... Да и экономнее это выходит. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Работать или не работать? | Vivien | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 445 | 06.12.2017 11:35 |
В чём смысл работать ? | ленчик-41 | Работа во Франции | 226 | 12.09.2010 01:06 |
Работать бесплатно | Francoise | Биржа труда | 2 | 16.07.2007 17:37 |
Хочу работать | anni | Работа во Франции | 384 | 19.11.2006 10:05 |
Работать au-pair. | ornata | Работа во Франции | 3 | 03.08.2004 14:23 |