#11
![]() |
||
Мастер
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.04.2005
Откуда: Питер - Париж
Сообщения: 3.072
|
6. ГОРДОСТЬ ФРАНЦИИ
Наверное не про одну сотню похороненных на Пер-Лашез можно сказать, что они являются гордостью Франции. В этой маленькой главке рассказ лишь о пятерых из них... __________________________________________________ ______________ Жорж Бизе (1838-1875), композитор ![]() Жизнь не баловала Бизе успехами: его произведения как правило не оценивались современниками, в лучшем случае они исполнялись несколько раз, а затем снимались с репертуара. Постоянная нехватка средств заставляла Бизе зарабатывать переписыванием чужих партитур, переложением опер для фортепиано. “Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части... Я только что закончил романсы для нового издателя. Боюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги...” - писал Бизе. ![]() Жорж Бизе, 1874(?) Но музыкальный театр постоянно манил композитора. В 1874-1875 годах он работал над новой оперой. Прототипом главной героини - Кармен - должна была стать неистовая Могадор - певица, графиня, писательница, куртизанка, которую Бизе страстно любил, но потом вынужден был оставить из-за ее трудного характера и хронической нехватки средств. Музыка оперы, которая выходила из-под пера, не давала Бизе спать. И вот, наконец, премьера “Кармен”. Зал Парижской оперы был полон. Бизе, стоя за кулисами, холодел от страха. Закончился первый акт: холодный прием, жидкие хлопки. Постановка оказалась весьма посредственной, а музыку никто не оценил. Бизе был буквально раздавлен, от отчаяния он бросился в холодную воду Сены и наутро свалился с лихорадкой. Пришла глухота, немели руки и ноги. Затем случился сердечный приступ. Композитор то приходил в сознание, то бредил. Ровно через 3 месяца после провальной премьеры Жорж Бизе умер, так и не узнав, что создал самую знаменитую оперу всех времен... Всего через четыре месяца после смерти композитора “Кармен” имела феерический успех в Венской опере. А через год после злополучной первой постановки оперу с триумфом поставили почти на всех крупных сценических площадках Европы. В 1878 году Чайковский писал: «Я убежден: лет через десять “Кармен” станет самой популярной оперой в мире». Так и произошло. ![]() Одна из афиш “Кармен” (автор Рафал Ольбинский) О Жорже Бизе: http://vmiremusiki.ru/zhorzh-bize.html __________________________________________________ ______________ Эдит Пиаф (1915 - 1963), певица Эдит родилась в бедной семье и к шести годам почти ослепла от лишений и болезней. Зрение неожиданно вернулось к ней после паломничества в Лизье к могиле Св.Терезы. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом; Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их “глазами прозревшего слепца”. С девяти лет девочка зарабатывала уличным пением. В рваных туфлях она пела на улице: “Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей”. Когда Эдит исполнилось двадцать, её заметил Луи Лепле, владелец кабаре на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её петь с аккомпаниатором, выбирать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Лепле нашёл для Эдит сценическое имя - Пиаф (“воробушек”). ![]() Первые же выступления Эдит на сцене увенчались большим успехом... Но после неожиданной смерти Лепле, для Эдит вновь настали трудные времена. В этот момент большую роль в ее судьбе сыграл поэт Раймон Ассо. Он поддержал молодую певицу, взял на себя развитие ее карьеры, написал для неё несколько песен. Раймонд выступал как её наставник, учил Эдит культуре и этикету. Вместе с Маргарит Монно, которая стала постоянным композитором Эдит Пиаф, он создал для Пиаф персональный репертуар, отражающий её уникальный голос и опыт. Прошли первые триумфальные концерты. Эдит стала возлюбленной и музой Раймона, а для тысяч французов - настоящим кумиром. Судьба окончательно связала ее с песней... ![]() Последующая жизнь Эдит Пиаф была и трудной, и во многом трагической. Она любила, но ее избранник Марсель Сердан погиб в авиакатастрофе. Ни с одним из других своих возлюбленных она не смогла создать нормальной семьи. Только музыка, сцена, и грандиозный успех оставались неизменными. В 46 лет у Эдит обнаружили рак, а в 48 она скончалась. Во время похорон певицу провожали больше 40 тысяч человек. Эдит Пиаф практически вернулась домой: от дома №72 по улице Бельвиль, где она родилась, до ее могилы на Пер-Лашез всего несколько минут ходьбы... ![]() В одной могиле с Эдит похоронен Теофанис Ламбукас, ее последний муж. Она познакомилась с Тео за год до кончины, уже будучи смертельно больной и... полюбила. Мало кто верил сначала, что возможна искренняя любовь 26-летнего парня к больной женщине “за 45”. Однако же это случилось: Тео любил Эдит, уже почти инвалидку, изможденную алкоголем, наркотиками, утратами. Как горько шутили “он был вдвое выше, вдвое младше и любил ее вдвое больше, чем она его”. Их брак был счастлив, но совсем недолог: Эдит умерла на руках Тео в первую годовщину их свадьбы, а через несколько лет погиб в автокатастрофе и ее молодой избранник. ![]() __________________________________________________ ______________ Сара Бернар (1844 - 1923), актриса ![]() Сара Беранр вошла в историю театра и мировой культуры как самая великая актриса XIX века. Ее актерское мастерство вызывало восхищение своей эстетической завершенностью. Манера игры Сары Бернар была основана прежде всего на виртуозной внешней технике - на выразительности и пластичности жестов, поз, движений, великолепном владении мелодичным голосом и тщательно разработанной системе интонационных оттенков речи. Ее искусство было великолепным воплощением эстетических принципов “школы представления”. Талант актрисы, ее острая наблюдательность и блестящая техника позволяли ей убедительно играть и даже трогать публику в ролях, не требующих трагедийной масштабности мыслей и страстей. ![]() Не всем нравилась ее манера игры - например, Чехов и Шоу были ее противниками, считая, что “ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок”. Тем не менее публика ее боготворила, а весь высший свет обожал ее. Сара обладала магическим воздействием на мужчин. У нее были “особые отношения” с принцем Уэльским (будущим королем Эдуардом VII) и племянником Наполеона Бонапарта, её осыпали подарками император Австрии Франц-Иосиф, король Испании Альфонсо и король Италии Умберто. Король Дании Кристиан IX предоставлял в её распоряжение свою яхту, а герцог Фредерик позволял ей пользоваться своим родовым замком. ![]() Жорж Кларен. Портрет Сары Бернар, 1876. Малый дворец, Париж Благодаря своему непомерному честолюбию, огромной силе воли и небывалой энергетике, Сара Бернар добилась на сцене всего о чем только можно мечтать. В 53 года она сыграла Гамлета. Когда актрисе исполнилось 65, она играла 20-летнего юношу. Даже когда в 1914 году ей ампутировали ногу, она продолжала играть с протезом. В Париже на площади Шатле находится театр, который она создала и который сейчас носит ее имя. О Саре Бернар: http://the100.ru/actors/bernard-sara.html __________________________________________________ ______________ Доминик Энгр (1780 - 1867), художник ![]() У этой могилы я не мог не остановиться. Помню, когда я еще был школьником, экскурсовод в Эрмитаже назвала Энгра лучшим рисовальщиком среди художников. Только спустя много лет я понял, насколько это верно: линия Энгра - это нечто неповторимое, кажется всё в его картинах и портретах подчинено ей: и композиция, и форма, и даже сюжет - всё строится на точнейшем и виртуозном рисунке. ![]() Д.Энгр. Большая одалиска, 1814, Лувр ![]() Д.Энгр. Портрет графини д'Оссонвиль, 1845, галерея Фрика, Нью-Йорк Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем своего учителя Жака-Луи Давида. Поборники неоклассицизма даже считали его своим вождём. Однако в своих мифологических, исторических и портретных композициях Энгр отступал от классицизма, внося свое живое наблюдение натуры, расширяя тематику, показывая собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок мастерам второй половины XIX- XX столетий, его живопись привлекала к себе пристальный интерес и импрессионистов, и постимпрессионистов, оказавшись своеобразным мостом из XIX-го века в XX-й. Об Энгре и его картинах: http://www.centre.smr.ru/win/artists...biogr_engr.htm __________________________________________________ ______________ Жильбер Беко (1927 - 2001), певец, композитор ![]() Визитной карточкой и талисманом Жильбера Беко был галстук в горошек. Когда-то хозяин пиано-бара, где искал работу молодой Беко, отказал ему, поскольку на нём не было галстука. Тогда мать певца, бывшая рядом, без колебаний отрезала низ своего синего платья в белый горошек и повязала эту ленту на шею сыну. Вернувшись в таком виде к патрону бара, Беко смог добиться прослушивания и был принят на работу. С тех пор он выступал на сцене только в галстуках в горошек. ![]() Энергия Беко была неисчерпаема, он оставил после себя образ человека, всё время находящегося в движении. Его стали называть Месье-сто-тысяч-вольт, когда впервые поднявшись на сцену знаменитой “Олимпии” в 1955 году, он так завел публику, что она даже разломала часть зала - невиданный случай для тех лет. А всего за свою жизнь Беко выступил на сцене “Олимпии” 33 раза, и это рекорд, который никто пока не смог повторить. Моя любимая песня Жильбера Беко – это, конечно же, “Натали”. Жаль что здесь нельзя вставить видео, но вот ссылка на него: https://www.youtube.com/watch?v=6Y-b...layer_embedded ...Иногда одна песня делает больше, чем сотня дипломатов. В 60х годах “Натали” пела вся Франция, а этим именем называли девочек; когда Жильбер приехал в СССР в 1965-м, ему жала руку железная Фурцева, а в Москве - пусть и лишь 30 лет спустя - появилось кафе “Пушкин”, о котором когда-то спел Беко. О Жильбере Беко: http://www.muz-tracker.net/persons.php?id=14275 __________________________________________________ ______________ Продолжение следует |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Район между парком Бют Шомон и кладбищем Пер-Лашез | Марфа | Вопросы и ответы туристов | 2 | 07.08.2009 17:26 |
Прогулка по Пер-Лашез | Frad | Рассказы и фотографии путешественников | 18 | 12.12.2008 15:33 |
Кладбища Пер-Лашез и Буасси | antonella | Вопросы и ответы туристов | 3 | 21.07.2008 22:22 |
Легенды горного Алтая | vlad200026 | Литературный салон | 6 | 02.11.2007 13:41 |