|
#1
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.02.2006
Откуда: Московская обл. - Поморие
Сообщения: 282
|
Часть вторая. «Путь д’Артаньяна»
Так получилось, что в нашем почти двухнедельном путешествии по Франции двумя главными целями были Париж и Блуа. Напомню, что гостиница в Блуа у нас оплачивалась бонусными милями Аэрофлота, но пока мы выстраивали маршрут, нужных дней в этой гостинице не оказалось: и между Парижем и Блуа возник перерыв в 2 дня. И мы не придумали ничего лучшего, чем заполнить эту «паузу» повторением маршрута мушкетеров, отправившихся выручать Анну Австрийскую из беды. Мы подошли к принципиально новому уровню нашего квеста. Дальше путешествие продолжалось на арендованной машине. К этому мы готовились особо. Не поленились, вернувшись из Во-ле-Виконта, вечером отправиться на разведку, чтоб выяснить, что это за странный адрес: Монпарнас, Пастёр (не улица, не дом…) И правильно сделали. Оказалось, что офис компании Europcar находился на вокзале Монпарнас, который делится на несколько залов, один из которых носит имя Пастера (по-нашему). Это стало серьезным тестом на сообразительность, но через полчаса блуждания по вокзалу мы увидели заветный указатель Pasteur. В противном случае нам бы пришлось проходить этот тест утром с рюкзаками на спинах и в состоянии цейтнота. К счастью, Europcar работал без выходных и в офисе нам подтвердили, что с нашей бронью всё в порядке, нам нужно будет прийти утром, оформить документы, спуститься на подземную стоянку (в другом здании) и получить машину. Поэтому на следующее утро, еще раз простившись с друзьями (жаль, что никто из них не смог поехать с нами), мы отправились дальше. Наше путешествие шло по следам истории как рассказа и истории как прошлого, и машинка нам досталась подходящая: Рено Клио (Клио – муза истории). Я помещаю ее портрет из чувства благодарности за те несколько дней, проведенных вместе, когда она служила нам верой и правдой. ![]() В этом путешествии нам помогала еще одна спутница - современная «муза» многих путешествий – «Наташа» (так называется голос, который говорит по-русски в некоторых навигаторах). «Наташе» мы тоже очень благодарны. Но она была не так верна, как Клио. Однажды упрямо настаивала на повороте в забор, возникший явно не вчера. Потом, посреди ночной пустоты, утверждала, что «мы приехали на место», и в итоге покинула нас, не простясь. Спасибо, что это было уже под конец пути. Обзаведясь личным транспортом, в нашем квесте мы вышли на новый уровень. С большей мобильностью у нас открылись новые возможности. План поездки был составлен в соответствии с романом: мушкетеры выехали из Парижа через ворота Сен-Дени, и дальше: Шантийи, Бове, Кревкер, Амьен, Сент-Омер, Кале. Портос остался в Шантийи, с ним затеял ссору какой-то проезжий на постоялом дворе. Арамис получил пулю во время обстрела в засаде в двух милях за Бове и, раненый, остался в Кревкере. Атоса и д’Артаньяна обвинили в Амьене в фальшивомонетничестве, и Атос остался в трактире «Золотая лилия» отбиваться от нападения. д’Артаньян добрался вместе с Планше до Кале. На выезд нужно было получить разрешение начальника порта и д’Артаньян добился этого, отняв нужный документ у графа де Варда… Вот так выглядит их дорога, согласно одному из французских справочных изданий по трилогии о мушкетерах: ![]() Гугл предложил нам автобан А1 и А25 через Аррас и Бетюн как самый быстрый вариант. Это нас не устраивало, дорога проходила мимо почти всех нужных мест. Альтернативный маршрут – по трассе А16 через Амьен и Аббвиль больше подходил нам. Однако, ни тот, ни другой вариант не соответствовали нужному маршруту: путь мушкетеров похож на зигзаг между двумя современными трассами. Похоже, они заметали следы, что странно, ведь надо было очень торопиться. Но мы решили, что гению Дюма виднее, как с успехом добраться до Кале, и положились на него. Итак, мы решили выехать из Парижа через ворота Сен-Дени. Port Saint-Denis на Переферике должен был без потерь заменить старые ворота Сен-Дени, которые сейчас находятся почти в центре Парижа на Больших бульварах. Поначалу мы решились следовать маршруту, проложенному картами Гугл и тупо распечатанному на домашнем принтере. ![]() От вокзала Монпарнас до ворот Сен-Дени по Переферику мы, еще без навигатора, добрались благополучно, но потом начали нарезать круги вокруг Стад де Франс в Сен-Дени. ![]() Мы не стали переживать из-за своей бестолковости, а вслух объявили невидимым врагам, что заметаем следы, третий раз проехав под какой-то эстакадой. Нечеловеческим напряжением воли муж сумел подключить навигатор в своем I pad и дальше мы поехали с «Наташей». Она бережно взяла нас в свои заботливые и уверенные руки и повела по дорогам прекрасной Франции в Шантийи: («через 30 метров поверните налево», «на перекрёстке выберите четвёртый выезд направо», «продолжайте ехать прямо 112 километров») На подъезде к Шантийи, где остался Портос «с дуэлью на носу», ![]() нас встретили всадники и леса, больше похожие на осенние, чем на весенние. ![]() ![]() Дорога в Шантийи привела нас прямо к замку Конде, который активно готовился к наступавшему туристическому сезону. Видимо, мушкетерам тоже не удалось избежать созерцания этой красоты и спокойной величавости: замок несколько изменился с тех пор, но в целом, думаю, был столь же прекрасен. ![]() Мы въехали в город, «прилепившийся» к замку, куда должны были попасть и мушкетеры. Наверное, здесь где-то и находился тот кабак, в котором Портос ввязался в драку: ![]() Из-за лишних намотанных в Сен-Дени кругов времени у нас было в обрез, и мы решили не расспрашивать местных жителей о том, какой именно кабак более всего притязает на роль дома, оказавшего Портосу щедрое гостеприимство... (как мы помним, получив рану на дуэли и задержавшись в Шантийи, Портос не придумал ничего лучше, как проиграться в пух, и Мушкетон вынужден был кидать лассо в окошко погреба, чтоб таскать оттуда вино и еду). Тем более, после четырех часов дня городок был почти пуст, что было нам еще в диковинку. Дальше наш путь лежал на Бове. Указатели со словом «Beauvais»» были встречены нами с восторгом. ![]() Бове показался прекрасным, как и всё – или почти всё – во Франции. Если обратиться к первоисточнику, то выяснится, что «В Бове они остановились, чтоб дать отдохнуть лошадям. … В одной миле за Бове … 8 или 10 человек … делали вид, что чинят дорогу…» В общем, завязалась перестрелка… Всё складывалось и у нас на редкость удачно: в Бове нам тоже (как и мушкетерам) преградили дорогу. Никто не знает откуда произошло название города? Может быть, там мешают всем проезжающим: какой-то дядечка с собакой, объяснял дорогу встречной машине прямо на нашей полосе. Мы терпеливо сносили это испытание, отнеся его к предписаниям первоисточника и благоговейно ждали естественного завершения этой сцены, млея от сознания, что это всё происходит не где-то в Ивантеевке, а Бове!!! ![]() До сих пор не могу найти внятного объяснения, как при такой тщательной подготовке к поездке мы умудрились ... не найти на карте Кревкер??? (Указатель поворота на Кревкер, неожиданно возникший на трассе, стал укором нам). В общем, из Бове мы двинулись прямиком к Амьену по autorout А16. ![]() Именно в это время мы познакомились впервые с платной дорогой. Для начала ящик, в который мы сунули банковскую карту, сожрал ее самым бесчеловечным образом. Представьте: вы находитесь в чужой стране, практически не зная языка. Вы лишились денег... (Не знаю, кому было труднее, Атосу, которого обвинили в фальшивомонетничестве, или нам?) Благо в соседней будочке оказался живой человек, (сразу вспомнилась «Кин-дза-дза»: «Женщину вынули, автомат поставили») По нашим отчаянным воплям и жестам он понял, что случилось, открыл ящик и вернул нам карту. Спасибо ему за это. ![]() Ведь были потом на нашем пути только автоматы, без живых людей! В общем, как и мушкетеры, мы едва не остались без денег в Амьене. Вторая карта, которую муж специально завел для поездки во Францию, нас здорово подвела. Это была карта с чипом, Альфа-банк. В платежных терминалах она у нас сработала всего два раза – на автомагистралях. Рестораны, магазины, гостиницы выдавали ошибку. Дороги Пикардии выглядят так: ![]() Я – не Планше, и Пикардия – не моя родина, но мне тоже все это очень нравилось. Амьен встретил нас так: ![]() Бове немного подготовил нас к обилию красного кирпича, но Амьен был прямо таки по северному исполнен им, хотя и с чисто французским вкусом и очарованием. ![]() ![]() ![]() В центре Амьена нас ждал промежуточный этап квеста: мы познакомились с паркоматом, и после успешного прохождения этого уровня, попали в центр города своими ногами: ![]() ![]() ![]() Это деревья, с такой своеобразной стрижкой. А это - Амьенский собор: ![]() ![]() ![]() ![]() Его каменная резьба произвела на нас огромное впечатление. А это – улица Генриха Четвертого. ![]() Правда же это здорово звучит: улица Генриха Четвёртого? Никто не знает, почему в России улицы не носят такие названия? Почему в Суздале есть улица Крупской, но нет улицы Соломонии Сабуровой или Евдокии Лопухиной? А дальше... ужиная в кафе, мой чудесный, замечательный муж решил расспросить (! при нашем-то незнании французского) официанта, а нет ли где здесь «Золотой лилии»? (так называлась гостиница, где Атоса с д’Артаньяном обвинили в фальшивомонетничестве, они едва не были арестованы, Атос дал гасконцу возможность продолжить дорогу, а сам оборонялся-оборонялся, пока не заперся в погребе, где и просидел благополучно 2 недели, планомерно уничтожая запасы ветчины и вина.) Сами понимаете, что словарного запаса хватило лишь на то, чтоб вспомнить Lys d'Or... И сработало. Нам объяснили и даже показали на карте, что где-то тут не далеко есть Lys d'Or... Правда на нас как-то странно посмотрели и спросили что-то вроде «не ищем ли мы покурить?..» И вот на набережной Соммы мы увидели Lys d'Or: ![]() ![]() ![]() Судя по всему, нынешняя «Золотая лилия» оказалась не менее брутальным местом, чем то, что было у Дюма - трактир, в погребе которого Атос просидел две недели, видимо, желая еще раз доказать всему миру, что упорство - важнейшая из добродетелей. В современном воплощении - это спорт-бар... ![]() Одержав такую победу в Амьене, мы двинулись дальше. Сразу за Амьеном прямо вдоль трассы мы увидели настоящие фавеллы, картонный город, что удивило меня: раньше нам не приходилось видеть в Европе такого объемного проявления нищеты. Перед Булонью мы обратили внимание на необычные скульптуры, украшавшие эстакады над автобаном. Каждая из них изображала один из видов спорта: конный спорт, большой теннис, что-то еще. Насколько я понимаю, эти края как-то связаны с именем барона де Кубертена, возродившего Олимпийские игры? Булонь мы миновали уже в потемках. Именно здесь становится особенно очевидной главная странность пути д'Артаньяна: почему от Амьена он повернул вглубь страны, на Сент-Омер, куда нет прямой дороги? Почему не поехал к Булони и не сократил путь километров на 40-50? Почему он не попытался перебраться через Ла-Манш в Булони? Булонь не отправляла в то время, в преддверии войны, суда в Англию? Вопросы, вопросы, вопросы… И вот поздним вечером мы въехали в Кале! ![]() Именно здесь, под этим самым знаком наша «Наташа» ввела нас в ступор в первый раз. Именно здесь она произнесла безапелляционным тоном: «Вы приехали на место». Слева в темноте, невидимое, шумело море. Дул сильнейший ветер - настоящий ветер с северного моря. Где-то впереди за пару километров от нас сверкали огни - по всей видимости, порт. Где-то там должен был быть и наш отель. А у нашего носа красовался знак «Кирпич» и номера на особняках отличались от нужного нам примерно на 300. Мы, конечно, очень обрадовались Кале, но позади был трудный путь и нам бы хотелось подобраться ближе к гостинице, адрес которой мы задали навигатору. Мы ... выехали из Кале и въехали в него снова. «Наташа» еще раз поздравила нас с прибытием на место аккурат возле «кирпича». ![]() Все эти сложности не отвлекли меня от запаха моря. Запах песчаного морского берега нельзя перепутать с запахом скалистого берега. Мне хорошо известен и тот, и другой, поэтому я на нюх угадала песчаный пляж, которого совсем не было видно. Но вот звук волн был новым для меня, в нем слышался уже близкий океан. Помощи ждать было неоткуда: спящие виллы справа, рокот моря - слева, пустынные улицы, дождь. И мы решили сами искать объездные пути. Заехали, разумеется, на какую-то помойку (мы часто добираемся до мировых достопримечательностей через подобные места). Впоследствии оказалось, что на этой помойке нас отделяла от стоянки нашего отеля только рабица. Накрутили еще пару кругов по ночным улицам, выехали к молу и увидели какие-то огни. Подъехали, чтоб посмотреть название улицы, и оказались у нашего отеля. ![]() Мы вздохнули с облегчением, пристыдили «Наташу», поблагодарили «Клио», бросили чемоданы в номере и спустились в ресторан. Попивая вино в стеклянном «аквариуме» ресторана мы пытались разглядеть в окно порт. В глаза бросался высокий скат хорошо освещенной крыши с заметным белым крестом. Моя богатая фантазия любезно подсказала мне, что это и есть главное здание порта Кале, а значит, там и находится резиденция начальника порта. Именно у начальника порта д’Артаньян получил разрешение на выезд в Англию, именно там завершился его путь по Франции. Вы ж понимаете, что логичным завершением нашего пути тоже должна была стать какая-то точка. И для себя мы назвали точку, к которой стремились «Домик начальника порта». Потом мы отправились к морю. Помыли руки в Ла-Манше. Мне всё не верилось, что это происходит со мной. Вода была темной, а волны совсем незнакомыми, они двигались как-то по-новому для меня... И у них был необыкновенный звук, какой-то слишком сильный для таких невысоких волн... Похоже, шел прилив. Вокруг было пусто, запертые белые пляжные домики, широкий песчаный берег. На моле, далеко выходившем в море, возились похожие на тени рыбаки. Мы тихонько ходили среди них, стараясь не шуметь и не отвлекать их незнакомой речью. Удивительно, что на этой ночной охоте было много молодых людей, совсем мальчишки 15-17 лет... Назавтра был будний день, значит, это было не развлечение, а работа. Вот такие у меня остались воспоминания о ночном Кале. Вряд ли я когда-то забуду это... |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Перечитывая "Трех мушкетеров" | Николай-СПб | Рассказы и фотографии путешественников | 148 | 22.04.2021 14:33 |
Отели "Fortuna", "Avenir", "Le faubourg","Marena" | carry | Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) | 4 | 05.05.2007 22:11 |
Если бы режиссером "Трех мушкетеров" были Вы... | Vishenka | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 33 | 13.02.2006 13:54 |