Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 23.05.2013, 10:37
Кандидат в мэтры
 
Аватара для REPKA
 
Дата рег-ции: 23.06.2008
Откуда: Bourges
Сообщения: 440
Посмотреть сообщениеOksana R. пишет:
Как правило любой курс должен включать себя три направления - основы грамматики, грамотное чтение, восприятие речи на слух,
Ваш перечень не совсем полный, я бы дополнила: не просто грамотное чтение - но понимание письменной речи и навык письменной речи, умение писать самому, не просто воприятие на слух - но навык устной речи, умение самому выразить мысль.
Чего как раз не хватает многим ученикам, и что входит во все перечисленные вами экзамены..
Про сигнал согласна, это важно.
REPKA вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 23.05.2013, 14:36
Дебютант
 
Дата рег-ции: 05.06.2012
Сообщения: 86
Посмотреть сообщениеREPKA пишет:
Ваш перечень не совсем полный, я бы дополнила: не просто грамотное чтение - но понимание письменной речи и навык письменной речи, умение писать самому, не просто воприятие на слух - но навык устной речи, умение самому выразить мысль.
Чего как раз не хватает многим ученикам, и что входит во все перечисленные вами экзамены..
Про сигнал согласна, это важно.
а как можно устную речь развивать?
fransuaza вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 23.05.2013, 14:38
Кандидат в мэтры
 
Аватара для REPKA
 
Дата рег-ции: 23.06.2008
Откуда: Bourges
Сообщения: 440
Посмотреть сообщениеfransuaza пишет:
а как можно устную речь развивать?
есть масса способов, известных каждому преподавателю - профессионалу
REPKA вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 25.05.2013, 07:58
Новосёл
 
Аватара для Oksana R.
 
Дата рег-ции: 22.05.2013
Сообщения: 3
Добрый день всем!

Способы развивать устную речь есть! В основном это ситуативные методики. И опять же таки повторюсь, что все зависит от обучаемого. Есть ученики, которым французский идет как "по маслу", особенно если у них нет и не было проблем с русским языком и они понимают что такое подлежащие, сказуемое, дополнение и т.д. Есть проблемные ученики, которым приходится подбирать специальные упражнения, не нагружать их лишней информацией, разбивать темы уроков на 2 или три раза. Скорость восприятия у всех разная! Многое зависит также от возраста и состояния памяти, ну и кончено желания самого обучаемого учить язык!

По своему личному опыту могу сказать - основной проблемой овладения устным французским является отсутствие практики разговора! Многие, при ответе на элементарные вопросы, заданные не французском языке, начинают отвечать "на русском", то есть выполнять прямой перевод, что и служит основным тормозом. Ведь, во французском языке существует понятие - четкий порядок слов в предложении. Предложение начинается с подлежащего, далее следует сказуемое! Необходимо четко знать все группы местоимений и их место в предложении. Это и есть самая первая трудность с чем сталкиваются ученики. Они пытаются дать перевод с русского языка.
Очень трудно также "вытащить" с учеников Subjonctif. В русском языке сослагательное наклонения совпадает с Conditionnel во французском. А вот формы уже собственно самого сослагательного наклонения во французском Subjonctif на русском языке просто напросто нет, поэтому его нужно очень долго и нудно тренировать!

Второй причиной сложностей в устной речи является отсутствие необходимых знаний и практик. Я всегда делаю упор на употребление местоимений в устной речи: прямые, косвенные и местоимения en, y, которые так широко употребляются носителями языка. Увы, должна признать, что многие ученики сильно ограничены в виду недостаточной устной практики по данной теме. И получается что при элементарных вопросах - Vous en voulez? или Vous y partirez a quelle heure? - не понимают что от них хотят. А все это элементарно при постоянной практики разговора.

Многие, когда обращаются ко мне с заявленным уровнем B1, не тянут как правило даже на A2. Наличие Passé Composé и Imparfait еще не подтверждает уровень В1. При дальнейшем обучении, выясняется, что нет элементарных навыков ответов на вопросы. И не потому что ученик не понял вопроса в виду отсутствия лексического запаса, а именно потому, что нет навыков правильного употребления этого запаса. И получается огромный дисбаланс между наличием тематической лексики и умением ею пользоваться. Потому как ни один учебник не даст вам такой практики. Это все строится только при наличии постоянной практики разговора!
__________________
Professuer du Francais sur Skype
Skype -oksana.raposo
Oksana R. вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучение французского с репетитором Наталья_ФА Биржа труда 1 09.09.2009 09:17
Работа репетитором в Париже sudent Работа во Франции 0 30.03.2007 03:46
Подработать репетитором во Франции chiwowow Работа во Франции 7 06.06.2003 16:47


Часовой пояс GMT +2, время: 12:21.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX