Вот так по улице Мира, мимо всех этих роскошных магазинов и бутиков мы вышли на площадь Опера. Фотать бутики не стал.
После покушения на Наполеона III, которое совершил 14 января 1858 года Орсини, император принял решение построить новый парижский оперный театр. Шарль Гарнье, лауреат конкурса, на который был представлен 171 проект, начал строительство в 1861 году. Торжественное открытие оперы состоялось 5 января 1875 года в присутствии президента Мак-Магона. Этот настоящий шедевр архитектуры Второй империи поражает воображение своим исключительным декоративным богатством. Возвышаясь над большим 10-ступенчатым крыльцом, вход в вестибюль открывают семь полукруглых арок, разделенных скульптурными группами. Этажом выше фойе переходит в галерею с восемью двойными коринфскими пилястрами из равъерского камня, которые дублируют маленькие колонны, обрамляющие оконные ниши, украшенные бюстами композиторов из позолоченной бронзы. Над лоджией господствует аттик, вдоль которого расположены, соединенные гирляндами, 53 античные маски из позолоченной бронзы работы Жана-Батиста Клагмана. Выше – две бронзовые скульптурные группы Шарля-Альфонса Гюмери, символизирующие справа – Гармонию, слева – Поэзию. Венчает купол еще одна композиция, называющаяся «Аполлон между Танцем и Музыкой, держащий над головой золотую лиру», но батарея у моего фотоаппарата окончательно умерла. Поэтому фотки Аполлона не будет.
|