Katerina_nn пишет:
Nicolas Jallot пишет, что немногим посчастливилось приплыть в Россию на корабле, где все было организовано по высшему разряду. Большинство же было отправлено на поездах
|
Вот. Показали шикарный пароход с идиллической картиной счастливых, предвкушающих встречу с Родиной, эмигрантов, что было редкостью. А создалось впечатление нормы. И пароход, и ощущение идиллии. Люди возвращались через 30 лет, возвращались в другой мир, и знали это. Откуда ощущение праздника? Розовая романтика у эмигрантов, бежавших когда-то из России? Идейно не принимающих новую Россию много лет. И вот этот пароход в сочетании с оцеплением на пристани с разделением на группы-в комплексе очень сильно действует, дает посыл на весь фильм. Почему должно было быть оцепление, почему на пристани делили на группы-одних в лагерь, других принимали. Действие на пристани мне кажется очень нереальным. Да ещё и убивают на пристани молодого эмигранта.
И специально противопоставление: эмигранты-пароход-ресторан на пароходе и эмигранты-пристань-солдаты-оружие-две группы - для лагеря...