anni_497 пишет:
тем не менее скульптор Жан-Антуан Гужон, большой знаток мудрости веков, изображает на фонтане не их, а силы Природы. Предлагаю поразмышлять, почему? А заодно и поинтересоваться биографией Гужона.
|
А не "баловался" ли Гужон алхимией, как и Фламель?
вот что я вычитала в книге Philippe Cavalier " Une promenade magique dans Paris":
La fontaine La fontaine est le " lait de la Vierge", la source de l'eternelle jeunesse dont l'alchimiste doit découvrir l'origine.
и еще.. постараюсь перевести на русский, так как по-французски очень долго писать

: по поводу названия, Фонтан Невинных. Согласно алхимической теории, чтобы достичь совершенства материя должна трансформироваться. Процесс трансформации состоит из трех этапов, являющих собой настоящее искусство. Первый этап называется "Oeuvre au noire". Первичная алхимическая материя ( название ее, возможно, и есть самый большой секрет всего алхимического процесса) подвергается первичному распаду, это насильственный этап, часто изображаемый эпизодами убийства или различных пыток. Эпизод Нового Завета "Избиение младенцев" часто использовался как аллегория именно процесса создания oeuvre au noire.