![]() |
|
Результаты опроса: Я голосую за рассказ - | |||
Clisson "День защиты моего диплома" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 2,94% |
Varka "Per aspera ad astra" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
64 | 47,06% |
Ксю-Ксю "Как я загнала себя в угол" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
7 | 5,15% |
piumosa "8 марта" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
28 | 20,59% |
Anname "Все только начинается" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
6 | 4,41% |
1618 "Один день из жизни Маши Старцевой" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
14 | 10,29% |
yahta "Узбечка во французском местечке" |
![]() ![]() ![]() ![]() |
13 | 9,56% |
Голосовавшие: 136. Вы еще не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.10.2006
Откуда: Orléans
Сообщения: 3.741
|
Per aspera ad astra
Привет! Я уже довольно давно во Франции, целых пять лет. Прошла через au-pair, студенческие подработки, изучение французского языка... Сейчас я студентка второго года аспирантуры, и мой дом -- Франция.
Историю мою нельзя назвать короткой, но я надеюсь, что вам она покажется интересной! Я могла бы убрать последнюю главу, и повествование стало бы короче, но я решила ее оставить. Если вы спешите, можете ее пропустить. Там мои рассуждения об учебе здесь и там. 1. Предыстория Одна русская девчонка из Литвы закончила 12 классов вильнюсской средней школы с углубленным изучением английского и решила поступать на ... биофак МГУ. Со второй попытки, в 2004, она стала его студенткой. Так история моя началась. Сентябрь 2006-ого года, Москва, Воробьевы горы. Третий курс. Учеба в самом разгаре, однокурсники с азартом атакуют новый учебный год, новые предметы, они снова проводят дни напролет в такой родной и неповторимой атмосфере биофака... Но я больше не с ними : я собираюсь во Францию. Моя семья, моя мама там, и я решила штурмовать Францию. И начались проблемы. Каждый день походы в учебную часть, как на работу. Мне не хотят отдавать документы, не хотят делать академическую справку. Не понимают, как можно по своей воле отчислиться с третьего курса МГУ (а я хорошая студентка, отличница) ради какой-то там Франции ![]() 2 . Первый этап: изучение французского языка Уже месяц во Франции я живу жизнью домашнего животного. Я не могу учиться или работать, так как совсем не говорю по-французски. У меня нет даже года, чтобы выучить язык и продолжить учебу во французском университете. И я решаю стать au-pair, чтобы с головой окунуться во французскую действительность, уехать от моих родных, неизвестно куда, но туда, где не будет палочки-выручалочки в лице мамы и отчима-француза. И вот мой первый пункт назначения -- старинный живописный городок высоко в горах неподалеку от Ниццы. Поздняя осень, а так тепло, и пальмы, и цветы! Необычно, непривычно, аж дух захватывает! Это какая-то новая жизнь. У меня отличные языковые курсы в местном культурном центре, группа душевная и многонациональная, появляются подружки – две немки и чешка, они тоже au-pair. К сожалению, отношения с мамой двух мальчиков, о которых я забочусь, не складываются, и через месяц я уезжаю назад в Безансон. После зимних праздников я стала подыскивать новую работу au-pair в другой семье.. Она быстро нашлась -- в Марселе. Нельзя сказать, что в этот раз все было безоблачно, но мне уже было все равно. Я учила французский, каждую свободную минуту. Это было ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ, и я напролом шла к ней. Я учила его на курсах в Alliance Française, учила все время, пока дети в школе, учила вечером перед сном, учила даже во сне. И вот настал очень важный для меня день – день сдачи языкового теста TCF. От его результатов зависело, смогу ли я снова стать студенткой-биологом или... Видимо, второго неясного варианта я очень боялась, потому что по результатам теста я получила сертификат уровня C1 (пятый уровень из шести возможных). Я очень надеялась хотя бы на B2 (четвертый), но превзошла себя. Миссия была выполнена, поэтому в очередной раз, когда у меня с семьей случились разногласия, я гордо подняла голову, улыбнулась, собрала вещи и уехала домой в Безансон – готовиться к поступлению в университет, рассылать досье! 3 – Мои французские университеты Я отправила около пяти досье в разные университеты. Меня взяли во все : где-то на второй курс, где-то только на первый. А в университет Безансона меня взяли на третий. Так я и стала студенткой Licence 3 в Université de Franche-Comté. И вот он настал – Первый День в университете, точнее, это было всего лишь собрание перед началом учебы. Я подхожу к университету – такому желанному, такому красивому... Я, такая маленькая и испуганная. Холодок в животе, ноги ватные, сердце бешено стучит, в горле ком, адреналин зашкаливает – как перед очень страшным экзаменом. Нахожу нужную аудиторию. Никого. Ни в аудитории, ни перед ней. Ах да, до назначенного времени еще полчаса. Минут через 15 перед аудиторией появляется еще одна девушка, тоже весьма растерянная. Чувствую родственную душу, знакомимся. Она француженка, но тоже новенькая. Кстати, она стала моей хорошей подругой и «биномом» (напарником по практическим работам и разным проектам) на этот учебный год. Вскоре появились и остальные студенты, всего на курсе нас оказалось 40 человек. Учеба началась. Первое время труднее всего давались лекции, было очень непросто записывать на слух. К концу дня голова раскалывалась, аж плакать хотелось, а ведь я еще подрабатывала в общепите пару вечеров на неделе, а также в субботу и воскресенье. С лекциями мне помогала Люсиль – моя новая подруга и напарница. В то время, когда я не была в университете или на работе, я расшифровывала свои и ее записи, сопоставляла, дополняла и все пеереписывала «начисто», параллельно повторяя и заучивая пройденный материал. Как я очень скоро поняла, моя методика оказалась ОЧЕНЬ эффективной : уже после первой сессии я оказалась среди лучших по успеваемости... и обрела веру в себя! Сменила работу, чтобы иметь свободное хотя бы воскресенье -- для учебы, повторения и переписывания. По итогам за год я оказалась третьей из 40 студентов – я, единственная иностранка на курсе! Я ликовала !!! Я победила, я это сделала. Естественно, меня с удовольствием взяли на Мастер 1 того же факультета. Второй год моей учебы во Франции прошел так же хорошо, как и первый. Я опять оказалась среди лучших студентов, но все-таки второй ![]() И тогда я снова решила испытать свои силы и подала досье на Мастер 2 в университет Paris 6, он же Université de Pierre et Marie Curie, на очень интересную и актуальную специальность – биология стволовых клеток. Я ездила в Париж на собеседование, первое настоящее важное собеседование в своей жизни (было ОЧЕНЬ страшно). И меня приняли! Так я оказалась в Париже, студенткой Мастера 2 биологии стволовых клеток. Учеба сильно отличалась от Licence 3 и Master 1 – не было лекций, только семинары известных в области стволовых клеток людей и много самостоятельных проектов. Стажировка в исследовательской лаборатории длительностью 6 месяцев, во время которой я познакомилась со многими интересными учеными и очень-очень многому научилась. 4 – The Happy End Все это в совокупности (биофак МГУ + маленький французский университет + большой французский университет) позволило мне быть отобранной из более сорока кандидатов на место аспиранта в финансируемом регионом Rhône-Alpes междисциплинарном проекте, в престижной лаборатории в Гренобле. Minatec (MIcro- et NAno-TEChnologies) – это европейский центр номер 1 (и третий в мире) в области микро- и нанотехнологий, и я там работаю над своим проектом. Наша команда занимается созданием специальных биоактивных покрытий, например, для поверхностей протезов и имплантантов: такие покрытия не только улучшат реакцию организма на инородное тело (протез или имплантант), значительно снизив риск отторжения и других осложнений, но и могут ускорить и улучшить процесс заживления. Например, при переломе шейки бедра кости очень долго и неохотно срастаются, особенно у пожилых людей, если срастаются вообще... Покрытия, над которыми мы работаем, будут выделять биоактивные вещества, которые ускорят заживление. Мой проект немного иной – я работаю над поверхностями для создания мышечной ткани из стволовых клеток. Области применения – сердечные заболевания, паралич лицевых мышц, мышечные дистрофии. До применения на практике еще далеко, но мой проект сможет, однажды (я на это надеюсь), помочь людям. ... Очень быстро и незаметно пролетел первый год аспирантуры, я хорошо поработала, уже готовлю научную публикацию со своими результатами. Еще я впервые стала соавтором серьезной научной статьи под названием «A material's point of view on recent developments of polymeric biomaterials: control of mechanical and biochemical properties». Если бы мне пару лет назад сказали, что я буду соавтором статьи с таким страшным названием, я бы ни за что не поверила, я же биолог! Но слияние научных дисциплин становится все неизбежнее, иначе прогресс невозможен, и я, можно сказать, один из первопроходцев – я, биолог, научилась химическому синтезу и работе на навороченных физических приборах. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Если честно, я молодец ![]() ... Научные конференции, лабораторная ежедневная работа, наука, наука, еще наука. Много работы, постоянное напряжение, научная гонка, конкуренция. Научный руководитель-звезда, которой нужно соответствовать. Первый год дался тяжело, даже при моей высокой работоспособности. Но я как птица феникс. Когда, казалось, от меня ничего не осталось, я собрала весь пепел и... стала еще лучше. Я научилась жить иначе, но с не меньшим удовольствием. Докторат -- трудно, да. Но это виток спирали, и ведет он вверх. Я считаю, что моя жизнь во Франции удалась. Я прекрасно адаптировалась, отлично говорю по-французски, финансово независима, занимаюсь любимым и очень интересным делом, у меня хорошие перспективы. Мне 26 лет, меня зовут Варя, и у меня все впереди! А вот я на работе... и на отдыхе ![]() ![]() ![]() О самом главном Часто возникают споры о том, где лучше образование, в России или во Франции, а также о престижности и рейтингах французских университетов. Я – биолог, теперь уже дипломированный, два первых курса проучилась в главном российском университете, два года – в провинциальном французском университете и год – в более известном парижском университете. Мой опыт показал, что не нужно пытаться сравнить эти очень разные вещи -- они просто взаимодополняющие. Богатая теоретическая база, которую мне дали за два первых курса в МГУ, служила мне верой и правдой во время трех последующих лет учебы во Франции и служит до сих пор. Когда-то мы, на первом курсе биофака, ночами сидели в общежитии над заданиями по высшей математике, химии и физике, коллективно рыдали и страдали, разве что не делали куклы вуду преподавателей и не втыкали в них иголки. Не понимали, зачем нам, будущим зоологам и ботаникам (я училась на зоолого-ботаническом отделении), всякие хитрые теоремы по математическому анализу (в народе -- «матан», почти ругательное слово среди первокурсников), от которых случается заворот извилин и распухает мозг. Не понимали, зачем нам такие количества химии и физики. А потом во Франции я поняла, что эти казавшиеся ненужными и лишними знания – как раз то, что отличает меня от французских студентов, над которыми так не «издевались». Когда все плакали от какой-нибудь статистики или химии, я это уже знала. А если и не знала, то умела учиться. Еще я умела логически и научно мыслить, анализировать информацию – вот она, польза от доказательства непонятных и неприменимых к жизни теорем математического анализа. Не говоря уже о том, что общее количество знаний по самым разным биологическим дисциплинам оказалось у меня на уровень выше, что позволило мне совершенно безболезненно «переквалифицироваться» из зоолога в биохимика-молекулярщика. С другой стороны, без шикарной практической базы, которую мне дал провинциальный французский университет, мои теоретические знания ничего бы не стоили. В этом огромный плюс небольшого университета: группы на практических работах небольшие, оборудования хватает на всех, подход к каждому студенту почти индивидуальный. Ко времени первой маленькой двухмесячной стажировки в исследовательской лаборатории на Мастере 1 я уже очень многое умела, чем сильно удивляла руководителей. В смысле практических знаний меня весьма разочаровал мой парижский университет – студенты много знали (к тому же, на Мастер 2 отбирали лучших, со средним баллом не менее 15/20), но очень мало умели. На практических работах было по 30 человек и объемы задавались просто невыполнимые; чтобы хватило времени и оборудования, приходилось работать группами по 5 человек, в итоге каждый делал только часть работы и пропускал другую часть, которую делали другие, то есть не получал части знаний. Тогда я поняла, как такое возможно, что некоторые студенты последнего курса на специальности клеточная биология НИКОГДА не работали с клеточной культурой, что абсурдно по определению и просто немыслимо. Но учеба в Париже дала мне, во-первых, хорошую строчку в резюме, во-вторых, диплом университета, имя которого не оставляет равнодушным (в отличие от имени моего провинциального университета) французских ученых и, в-третьих, хорошие и нужные знакомства в парижских научных кругах. Даже когда было очень трудно, я улыбалась. Говорила себе, что и это пройдет ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Куба. На обратной стороне земли | boroda92 | Рассказы и фотографии путешественников | 26 | 29.01.2018 14:43 |
"Во французской стороне, на чужой планете...", или Ещё InFrance-перлы | Delfina | Улыбнись! | 68 | 12.04.2013 13:28 |
Конкурс на InFrance "Во французской стороне довелось учиться мне" | Nancy | Connaissez-vous la France? Знаете ли вы Францию? | 1 | 26.12.2011 01:05 |
О темной стороне Интернета | Boris | Обо всем | 16 | 04.06.2004 03:12 |