Lilu Dallas пишет:
может быть сутрирую чуть, но так задам вопрос - правильно я поняла, что инженерные школы дают ограниченные прикладные знания?
|
Наверное, можно и так сказать... Но это, по-моему, сложный и неоднозначный вопрос, ведь для разных профессий разные навыки нужны...
Могу привести пример "от себя": я и мой коллега. Почти одновременно получили диплом уровня бак+5 (он на год раньше), я в универе, он в инженерной школе, по биологической специальности. Теперь вместе работаем над близкими проектами -- я как аспирантка, он как ingénieur de recherche. У него лучше получается заниматься всякой бумажной и технической работой -- заказами, оборудованием, нормами, организацией, он это умеет, я нет. У меня лучше с идеями и экспериментальной работой, меня этому и учили. Он лучше умеет одно, я другое. Ему интересно то, что он делает, для меня это, наоборот, кошмар-кошмар. Происходит натуральное такое разделение труда по навыкам и интересам.
Получает он на данном этапе, то есть после получения нами диплома, на 100 евро больше. Я могла бы еще заниматься преподаванием и получать больше него, но предпочитаю посвящать всю себя своему проекту
Поэтому мне кажется бессмысленным решать, что же лучше, универ или инж. школа. Если особых пристрастий нет, то лучше, наверное, в школу, больше возможностей найти работу потом. В универе, опять же, тоже разному учат, что-то совсем не востребовано, а с чем-то можно при желании вполне себе хорошо устроиться. А кому-то и неинтересны все эти работы-зарплаты, просто хочется заниматься любимым делом.
В общем, я думаю, что лучше всего знать, чем хочешь заниматься и чего добиться, и от этого плясать. Считается, что шансы добиться чего-то выше у тех, кто любит свое дело
