|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.03.2007
Откуда: Москва
Сообщения: 5.711
|
Пожалуйста.
Да, он постепенно отучался витать в облаках в делах, связанных с коммерческим изданием своих произведений. Краткое изложение содержания книги С. Гессена «Книгоиздатель Александр Пушкин», опубликованное по единственному изданию 1930 г. («Academia», Ленинград), по ссылке, которую я привел выше, дает представление о том, как трудно ему это давалось. Видимо, ему приходилось преодолевать свое идеализированное представление о людях, наступать на горло своей "деликатности", как пишет Захаров, а также переступать через обычаи своего сословия. Что ж, по-моему, это заслуживает уважения, а никоим образом не уменьшает уважения к его творчеству. Я бы решился утверждать, что, именно использование Пушкиным своего творчества для извлечения дохода способствовало расцвету его таланта. Так оно, мне кажется всегда бывает, в любой области - противоположно распространенному мнению многих, опять же, идеалистическому, о том, что грубые материальные интересы якобы убивают всяческий талант, что для творческого успеха, напротив, якобы нужна материальная незаинтересованность, эдакая непорочная чистота и незамутненность помыслов, некое стремление к "чистому" искусству. Но во многих других отношениях, похоже, Пушкин в облаках как раз витал, да еще как. Что было, то было. И очень интересно имхо было бы попытаться разобраться, каким образом иные его modus'ы vivendi, внешние и внутренние, влияли на его творчество, в каких отношениях они с ним находились.
__________________
Дошел ли верблюд мыслей моих до колодца твоего сознания, не рассыпав по пути ни зёрнышка смысла из хурджинов красноречия? (с) |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.07.2008
Сообщения: 9.338
|
Бейзн, интересно.
![]() Жалко сейчас времени нет, но я позже наверстаю.
__________________
управдом – друг человека! (c) |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.03.2007
Откуда: Москва
Сообщения: 5.711
|
Я бы раздвинул вот эти "жесткие рамки", о которых Вы пишете, раздвинул в том смысле, что не стал бы зацикливаться на необходимости извлекать доход из своего творчества. На коммерческой необходимости. Мне кажется, что эти "рамки" могут быть разными, но всегда должна иметься некоторая необходимость, невозможность иного. Как говорил Толстой, не следует писать, если можешь не писать. Эта необходимость может принимать обличье внешнее (например, нужда в средствах), может иметь чисто внутреннее происхождение, которое, как будто никак не проявляется внешне, по крайней мере, заметно для наблюдателя, в том числе, для самого автора, который также наблюдает за собой, но, в любом случае, обязательно есть внутреннее переживание этой необходимости. Как будто что-то вынуждает, заставляет. Это переживание появляется, когда что-то препятствует, создает напряжение. То есть нет творчества в расслабленном состоянии, в состоянии внутренней неги и внутреннего комфорта. Иначе, должен быть внутренний конфликт. И когда он разрешается, тогда выплескивается влечение невиданной силы, гигантская энергия.
__________________
Дошел ли верблюд мыслей моих до колодца твоего сознания, не рассыпав по пути ни зёрнышка смысла из хурджинов красноречия? (с) |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.07.2008
Сообщения: 9.338
|
Например?
__________________
управдом – друг человека! (c) |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.702
|
А вот чего у Пушкина не было,так это идеализации людей, иначе Евгений Онегин был бы написан совсем по-другому. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.702
|
||
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 18.10.2008
Сообщения: 6.702
|
||
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 19.03.2007
Откуда: Москва
Сообщения: 5.711
|
Конкретно, это проявляется, например, в том, как Пушкин мучительно расставался с тем же Гнедичем, который его обманывал. Я понимаю, "природная деликатность" (кстати, сомнительная имхо) и все такое. Но дело в том, что когда "деликатность" проявляется в сохраняющемся (хотя и в постепенно уменьшающемся) доверии к людям, которые тебя обманывают, то это и есть идеализация. Ну, такой пример, чтобы не ходить далеко, по ссылке чтобы можно было посмотреть, которую я привел.
__________________
Дошел ли верблюд мыслей моих до колодца твоего сознания, не рассыпав по пути ни зёрнышка смысла из хурджинов красноречия? (с) |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Евгений Онегин" в La Scala (Ла Скала) | Azzaz | Музыкальный клуб | 3 | 14.05.2009 10:59 |
Х/ф "Пушкин. Последняя дуэль" в Publiciscinema | Iaroslavl | Что-Где-Когда | 3 | 26.09.2007 12:40 |
Евгений Онегин на французском | Neoplatonik | Литературный салон | 4 | 15.12.2003 21:17 |
Евгений Онегин | Dyna | Литературный салон | 3 | 02.02.2003 15:57 |
"Евгений Онегин" из Aix-en-Provence | Яна | Что-Где-Когда | 6 | 22.07.2002 14:52 |