Химера, большое спасибо! Конечно, Metallica с симфоническим оркестром смотрится очень органично. Недаром их упрекали, что они играют Штокгаузена или Стравинского, а не hard-rock
Уже нашел, где скачать DVDRip концерта:
Цитата:
Название «S&M» означает «Symphony and Metallica», однако некоторые фанаты группы считают, что название альбома связано с одноимённой (S&M — Sado & Mazo) песней группы Thin Lizzy, творчество которой сильно повлияло на группу. Не стоит наивно думать, что "Металлика" не знала об ассоциациях названия "S&M". Меж тем, на слух — сочетание одного из самых прославленных во второй половине ХХ века симфонических оркестров с самым тяжелым из всемирно известных и самым известным среди тяжелых квартетов современности — не кажется свиданием мучителя и жертвы. Более того- Двойной альбом "Симфонический оркестр Сан-Франциско" и "Металлика" (сокращенно "S&M") поднимает планку симфо-рока на высоту, теоретически казавшуюся недосягаемой; эксперименты "Deep Purple" рядом с этой работой представляются детским лепетом (каким, по сути, они и были всегда, просто только теперь появился эталон для сравнения). Основание удачи — в таланте дирижера и аранжировщика Майкла Кэймэна (Michael Kamen); именно он был инициатором проекта. По словам Кэймэна, слушая песни "Металлики" он всегда представлял себе звучание симфонического оркестра. В не меньшей степени успех основывается и на его опыте в работе с рок-музыкантами. Можно сказать, что это основная его специализация, поскольку он дирижировал большим симфоническим оркестром на записи многих рок-альбомов, включая легендарную "Стену" "Пинк Флойд" (Pink Floyd "The Wall" 1979). С "Металликой" он впервые работал еще в 1991 году, на записи песни "Nothing Else Matters".
Трудной творческой задаче по объединению звучания музыкальных коллективов с принципиально разной эстетической культурой и историей сопутствовала не менее сложная техническая задача. Альбом записан на концерте в апреле 1999. Синхронизировать темп и выдержать баланс звучания рок-группы и оркестра было труднейшей задачей на сцене; дирижерская палочка М.Кэймана служила здесь важнейшим связующим звеном, а барабаны Ларса Улриха — мощнейшим метрономом. Однако при работе в студии встала не менее сложная задача по балансировке звучания, именно тогда выяснилось, насколько уникальна эта работа. "Микширование еще никогда не было таким сложным, — говорит Джеймс Хэтфилд.- Всем нам пришлось учиться на собственных ошибках. Сначала отдельно микшируется оркестр, отдельно микшируется группа, а потом их нужно как-то сложить вместе — и тут сталкиваешься с нехваткой пространства". Однако результат, предъявленный публике в альбоме, является шедевром звукорежиссуры: оркестр и группа абсолютно равноправны в звучании; все инструменты большого оркестра слышны ясно; и рок-группа не звучит чужеродно на оркестровом фоне. Альбом открывается оркестровой увертюрой на тему Эннио Морриконе из фильма "Хороший, плохой, злой", что для западных фэнов вполне понятно: "Металлика" часто открывает свои концерты именно этой темой. Для столь уникального проекта было вполне разумно выбрать лучшее из музыкальной истории группы. Поэтому и альбом звучит отчасти как "Best Of".
Фактически перед нами — идеальный рок-альбом: энергия, амбиции, идеи, мастерство...
|
********************************
Памяти
Ронни Джеймса Дио (скончался 16 мая 2010 года в клинике MD Anderson Cancer Center, Хьюстон, штат Техас, от рака желудка):
Stargazer