#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.09.2004
Откуда: 60
Сообщения: 17.513
|
Новые вещи
Все новые вещи несут в себе заряд бодрости и, одновременно, некую опасность. Одна уже мысль о покупке новой кофеварки, ночной рубашки или настольной лампы, не говоря уже о компьютере, фотоаппарате или платье, подразумевает изменение привычного способа действия и побуждает к мечтам. Как изменится жизнь, если я куплю «это»? Или если «это» мне подарят? Или «это» уже подарили? Изменится ли что-то в реальности или проскользнет в сознании очередной иллюзией, временным удовлетворением временной же потребности? Я не избалована новыми вещами. Мое детство прошло под знаком «сэконд хэнда»: добротных, фирменных вещей, полученных из чьих-то рук, почему-то пренебрежительно названных «вторыми». Жаль, что «второго детства» не бывает. А то бы можно было кому-нибудь его передать. Потом наступила пора отрочества - оптовых рынков, где на каждом углу тихо висели темно-зеленые пуховки, пропитанные вонью китайских гусей. Их соседями были разноцветные костюмы от Армани, Риччи и Гуччи. Их покупали новые же русские, довольно сияя еще модными тогда золотыми пуговицами на пресловутых малиновых пиджаках. Запах нового, неизведанного, отдающего дальними странами, загруженных под завязку чаем, кофе и другими колониальными товарами, хорошо еще, что не рабами, кораблей, крепко въелся в мою память, ничем его не вытравишь. Новые вещи с тех пор ассоциируются у меня с Тушинским рынком. Жаль, конечно, но что поделать... Теперь, когда я брожу по бутикам в Околопарижье, я вспоминаю тот двадцатилетний, двадцать лет назад имевший место хаос, когда за новые белые кроссовки хотелось продать душу, но никто не хотел ее покупать. Когда в открывшемся напротив факультета бутике «Ланком» продавались тушь и тени, ценой которым была месячная зарплата, полученная у новых русских за выгул их серебристого щенка модной тогда итальянской породы. Когда гамбургер в Макдональде стоил часа очереди. Бог мой, а ведь после Москвы-начала-девяностых я больше не стояла в очереди в ресторан больше пятнадцати минут! Новые вещи... В них всегда есть что-то магическое, на этом, видимо, и основана наука маркетинга. Новое всегда идет в шаг с другим Новым, подразумевая, что оно будет лучше старого, переплюнет в качестве и количестве, пообещает результат, отличный от предыдущего: новый тренажер – отличную фигуру, новое платье – больше внимания со стороны противоположного пола. Новое устойчиво ассоциируется со Свежим и обещает изменить жизнь к лучшему (...ах, избавиться бы от этого навязчивого запаха протухших гусей...). Когда ожидаемое улучшение все не наступает и не наступает, то друзьям положено говорить: «тебе не повезло». Или: «тебя обманули». А враги ухмыляются в платочек и хихикают: «купилась на рекламу», намекая на то, что новое покупать тебе совершенно бесполезно, потому что «толстая-уродина-не-замужем-ни-детей-ни-приличной-работы»... А в прошлую пятницу я все же купила новое платье изысканного жемчужного цвета и огромную розовую шляпу. Они теперь висят в шкафу и тихонько напоминают о том, что на этой неделе мне надо позвонить парикмахеру и купить обручальные кольца.
__________________
Вселенная улыбалась. А мы плакали. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Итальянские зарисовки | Allin | Рассказы и фотографии путешественников | 303 | 08.10.2011 22:41 |
Родителям о детях - зарисовки | Skazka | Литературный салон | 8 | 19.01.2010 01:07 |
Nancy. Городские зарисовки | ardues | Рассказы и фотографии путешественников | 45 | 02.11.2009 14:28 |