Отвечаю:
Цитата:
газую, не убрав до конца сцепление, затем выжимаю полностью сцепление и качусь по инерции. Правильно ли так? Не сожгу ли сцепление?
|
Вы делаете всё, чтобы вскоре поменять Ваше сцепление. Педаль сцепления в оптимале предназначена для включения-выключения контакта между двигателем и трансмиссией. ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ (промежуточной позиции не предусмотрено). Т.е. двигаться при слегка отжатом сцеплении да ещё газовать (как Вы пишите) - могу Вас "успокоить" - сожгёте обязательно. Вопрос времени.
Что касается в целом движения в пробках, то на 1 метр подъезжать не надо. Пусть немного впереди стоящая машина уйдёт вперёд. Понимаю, что кто-нибудь может встрять, общая длина пробки увеличится, но для машины так лучше. Не надо её часто дёргать.
Далее. Если Вам нада проехать вперёд, включайте первую скорость, отпускайте педаль сцепления, в корзине сцепления диски плотно сомкнутся, крутящий момент пойдёт от двигателя к колёсам, машина должна медленно тронуться вперёд за счёт поступления топлива на режиме холостого хода (Вы ведь на газ пока не давите). И когда она тронулась уже хоть чуть-чуть - добавляйте плавно газку. Не ставьте целью догнать ушедшую вперёд машину. Смотрите вперёд на 5-10 машин (по возможности, если нет перед Вами камьёна). Когда другие резко газуют (лишний расход топлива) и потом так же резко тормозят (колодки просто стирают), Вы плавно на первой их догоните через несколько секунд. А там глядишь они и опять тронутся, а Вам и не надо тормозить. Вы как минимум так на 50% меньше изнашиваете сцепление и нет лишнего перегрева мотора.
Цитата:
(торможу мотором), а потом перехожу на нейтралку и качусь.
|
Нет, не страшно. Но считайте, что я этого не говорил. В идеале никакой нейтралки быть не должно. Затормозили, выключили передачу, нога осталась на тормозе. Ждите зелёный.