#511
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
|
![]() |
|
#512
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
|
![]() |
|
#514
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
От меня нет, потому что Вы меня не обижали, да и я уже говорил, что меня обидеть вообще невозможно
![]() ulysse, я не стану просить Вас дать развернутый список проблем, общих для современной культуры. Скажу только, что я такую проблему вижу в том, что современная культура как целое (за вычетом отдельных своих образцов) "подталкивает падающего".
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#515
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
merana, это не проблема, это утверждение (не очень понятное и спорное). А проблема - это неясность, неопределенность, затруднение. Например, очень тяжеловесную проблему сформилировал немецкий музыковед и философ Теодор Адорно: возможно ли искусство после Освенцима? И следующий вопрос: если возможно, то как? Где-то вокруг этой проблемы идут рассуждения в романе Ромена Гари "Пляска Чингиз-Хайма". У главного героя романа есть большие претензии к классическому искусству, персонально к Джоконде, и особенно к ценителям этого искусства.
|
![]() |
|
#516
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
Может быть, в мае 1945-го проблема, возможно ли искусство после Освенцима, мыслилась. Но по очевидному факту, искусство не прекратило свое существование. Время не задержалось с ответом. Может быть, я понял слишком прямолинейно, приземленно?
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#517
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Вот есть и более конкретный и понятный вопрос: существует ли еще живопись? Я, например, не очень уверен. |
|
![]() |
|
#518
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
![]()
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
|
![]() |
|
#519
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Мой ответ (искусство помогает человеку искать положительный ответ на вопрос о смысле своего существования) - это, скорее, надежда, нежели реальный факт. Да и выразился я осторожно: искать, а не находить. Т.е. мне бы хотелось, чтобы оправдание было, но я не уверен, что оно есть. Проблема-то связана с тем, что прежнее оправдание перестало быть надежным. Как оказалось, человек может знать и тонко ценить классическое искусство и при этом быть, скажем, начальником лагеря, где людей сжигают в печах.
|
![]() |
|
#520
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Кстати, merana, не обязательно углубляться в философские трактаты, чтобы познакомиться со взглядами и сомнениями терзавшими Теодора Адорно. Адорно принимал самое активное участие в создании Томасом Манном романа "Доктор Фаустус". Вам, как меломану, мне кажется, этот роман должен быть очень интересен.
|
![]() |
|
#521
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
Простите, ulysses, я не знаю, как формулируется то «прежнее оправдание», поэтому скажу только, что я думаю по поводу иллюстрации. Что значит знать классическое искусство? Что значит ценить его? Запросто представляю себе психологию того начальника лагеря в этом моменте. Искусство, прежде всего, существует само по себе и ради самого себя. Это одна плоскость. И в одной только этой плоскости можно знать его и ценить. И есть другая плоскость - та, что искусство существует для чего-то. Для чего-то, лежащего вне его. И я знаю для чего. И я могу сказать, для чего. Могу сказать, вовсе не претендуя на равенство с такими мыслителями как Адорно. Просто я знаю для себя ответ на этот вопрос. Не в том смысле, что знаю, зачем мне лично нужно искусство, а в том, что знаю, для чего оно должно существовать независимо от меня или от Вас лично.
"Доктора Фауста" Томаса Манна обязательно попробую прочитать.
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#522
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Знать классическое искусство - это значит знать его образцы. Уметь на слух распознать, скажем, любое из произведений Моцарта и Бетховена. Не задумываясь назвать автора и название любого классического полотна. Знаете, как в Германии подбирают менеджеров высшего звена? С ними говорят об опере. Если человек плохо ориентируется, значит он из другого круга и не имеет права претендовать на высокую должность. Ценить - это значит видеть достоинства произведения. Скажем, в музыке - понимать смысл и назначение каждой отдельной ноты. Короче говоря, видеть гармонию целого, состоящего из множества частей. На этой волне плавно переходим к следующему.
Формулируется оно в двух словах просто - искусство служит для демонстрации гармонии мироздания и показывает место, которое в этой гармонии должен занимать человек. |
![]() |
|
#523
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
Ну и? Чего же после этого удивляться тому, что начальник лагеря смерти может быть знатоком и ценителем (сколь угодно тонким) искусства?
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#524
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
Удивляться пришлось "беспомощности" гармонии. Оказалось, что гармонию можно видеть и в убийстве. А потому искусство служащее гармонии (как это было по классике) оказалось поставленным под большой вопрос.
|
![]() |
|
#525
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
А почему в убийстве нельзя видеть гармонию? Можно! И правильно, что искусство, служащее гармонии, было поставлено под вопрос! А поставив под сомнение такое искусство, что-нибудь предлагалось взамен?
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#527
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.07.2008
Сообщения: 9.338
|
|
![]() |
|
#528
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.10.2005
Сообщения: 10.891
|
|
![]() |
|
#532
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.07.2008
Сообщения: 9.338
|
|
|
![]() |
|
#533
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
Если я начну приводить примеры, то они будут пропагандой насиля, расизма и прочих мерзостей нехороших.
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#535
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
![]() ![]()
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
|
![]() |
|
#537
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 16.07.2008
Сообщения: 9.338
|
|
|
![]() |
|
#538
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 62.147
|
Прекрасное и выразительное лежат все в той же плоскости, в которой вполне можно быть одновременно и тонким ценителем искусства, и убийцей.
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Изучать искусство | Quer | Учеба во Франции | 2 | 14.11.2012 16:52 |
Искусство сюрреализма | Tuchkazolotaja | Художественный салон | 77 | 22.07.2010 15:41 |
Искусство пропадает | jurij | Художественный салон | 20 | 15.07.2010 04:26 |
Искусство перевода | Boris | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 09.03.2009 15:14 |
Эротика как искусство | Konstantin Ai. | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 39 | 29.02.2008 01:47 |