#631
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.12.2006
Сообщения: 1.719
|
Вчера сходила на премьеру " Ещё одна из рода Болейн" ( во французском прокате " Deux soeurs pour un roi " ). Разочарована
![]()
__________________
"Pour que le mal triomphe il suffit que les hommes de bien ne fassent rien." ( Edmund Burke, Homme d'état et philosophe irlandais) |
![]() |
|
#632
![]() |
|
Заблокирован(а)
|
irivisel, спасибо что написали, не буду и время терять.
А я посмотрела Il y a longtemps que je t'aime, хороший фильм. На животрепещущую тему - эвтаназия. Больше рассказывать не буду. Иначе будет неинтересно смотреть. |
![]() |
|
#633
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.12.2006
Сообщения: 1.719
|
Ленточка, да может Вам понравится ?..Я, наверное, просто ожидала большего. Образы все невнятные какие-то, не шедевр, короче говоря, не шедевр.
__________________
"Pour que le mal triomphe il suffit que les hommes de bien ne fassent rien." ( Edmund Burke, Homme d'état et philosophe irlandais) |
![]() |
|
#635
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.12.2006
Сообщения: 1.719
|
Cleo, я его видела ещё в России
![]() ![]()
__________________
"Pour que le mal triomphe il suffit que les hommes de bien ne fassent rien." ( Edmund Burke, Homme d'état et philosophe irlandais) |
![]() |
|
#638
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.12.2006
Сообщения: 1.719
|
taniae, есть только на английском, к сожалению. Например, по этой ссылке можно скачать:
http://www.torrentreactor.net/torren...and-Days-(1969)
__________________
"Pour que le mal triomphe il suffit que les hommes de bien ne fassent rien." ( Edmund Burke, Homme d'état et philosophe irlandais) |
![]() |
|
#642
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.10.2005
Откуда: Подмосковье
Сообщения: 61.853
|
Taksik, знаете, я очень многое мог бы сказать, с очень разных точек зрения. И с точки зрения кино, и с точки зрения литературы. И "за" и "против". Если бы где-нибудь на нашем форуме была бы тема, посвященная творчеству Стругацких, я позволил бы себе подробные высказывания. А так, в двух словах?.. Ну, скажу, что фильм, как говорится, "по мотивам". Точнее по одному мотиву повести. И что самое смешное, по мотиву, которого в повести в сущности и нет. Борис Стругацкий, правда, благословил сценариста фильма.
__________________
Размышляя о прошлом, узнаешь о будущем Китайская мудрость |
![]() |
|
#643
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 15.06.2005
Откуда: Toulouse / Мурманск
Сообщения: 20.745
|
merana пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#645
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.04.2006
Откуда: Подмосковье, Электросталь
Сообщения: 3.559
|
Посмотрела "Джуно". Понравилось. На такую тему (беременная школьница) кажется можно снять только что-то очень чернушное. А тут получился удивительно добрый, светлый, милый фильм. И Элен Пэйдж прекрасно играет, не зря на Оскар номинировали.
|
![]() |
|
#646
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
А я недавно смотрела фильм "Франц и Полина"! Очень завараживающий фильм о нежной, чистой и верной любви немецкого солдата к русской девушке! Ни он по-русски говорить не умел, ни она по-немецки, вот так и общались и любили! Советую всем!)))
__________________
Все будет хорошо! Я узнавала! |
![]() |
|
#647
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.09.2007
Откуда: Москва - Lyon - Aix-Marseille - PARIS
Сообщения: 704
|
Вчера посмотрела Roman de gare ("Железнодорожный роман") Клода Лелуша. On ne décroche pas un seul moment!
![]() По форме фильм - этакий детектив-мистификация, по содержанию - еще один лелушевский рассказ об обычном, но незаурядном человеке, о мужчине и женщине. Все 103 минуты, которые он длится , я вместе с режиссером гадала, "кто прав, кто виноват и чем всё это закончится" ![]() Снят фильм очень качественно: много интересных режиссерских ходов - сразу видна рука большого мастера. Смотришь и понимаешь: это УЖЕ классика. Всем советую. ![]() ![]()
__________________
Поживем - увидим... De non vigilantibus non curat praetor. |
![]() |
|
#648
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.09.2007
Откуда: Москва - Lyon - Aix-Marseille - PARIS
Сообщения: 704
|
Cleo пишет:
![]() Кончаловский снял эпизод, который называется Dans le noir. Я на Youtube не нашла, но попробую описать: пустой кинотеатр, на переднем плане женщина, ее лицо полуосвещено светом, исходящим от экрана, на котором показывают какой-то старый ч/б фильм (только я не помню какой), женщина не отрываясь смотрит на экран и плачет. Фоном идут звуки недвусмысленного содержания. Общий план. В последних рядах парочка занимается любовью. Финальные кадры ч/б фильма, свет в зале включается. Плачущая женщина встает и начинает собирать мусор. Она уборщица. Говорят, у критиков этот скетч Кончаловского получил не очень хорошие отзывы. ![]() ![]()
__________________
Поживем - увидим... De non vigilantibus non curat praetor. |
|
![]() |
|
#649
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Посмотрела фильм "Бабуся".
Я так плакала в конце, хоть особо не плачу при просмотре фильмов. А тут такое.... |
![]() |
|
#651
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tree, потрясающая до глубины души история! Я читала в интернете, что на французский язык этот фильм тоже уже переведен.
Если можно, я просто сброшу выдержки из интернета об этом фильме: ![]() Бабуся — так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире. Но тут случилась беда — тяжело заболела, а потом и умерла дочь Вера. Зять категорически отказался жить с бывшей свекровью. Он собирался заново устроить свою личную жизнь и не хотел брать на себя такую обузу. Оставались внуки. Но у каждого из них свои причины не брать старую женщину к себе и баба Тося тайком уходит в зимнюю холодную ночь. Уходит, чтобы вернуться в свое прошлое, где ее все любили, где она была всем нужна, где стоит среди вечного лета и детских голосов ее нетронутый дом. И она смотрит на него и на нас, а откуда-то издалека-издалека доносится голос: «Бабуся!»… А это с сайта: http://www.horosheekino.ru/bab.htm Награды и номинации: Главный приз "Золотой лебедь" на Международном кинофестивале в Копенгагене за лучший сценарий и лучшую режиссуру, специальный приз жюри за лучшую актерскую работу Анне Овсянниковой и Нине Шубиной. Приз зрительских симпатий на Международном кинособрании в Париже. Гран-при МКФ "Ранконтр" в Париже Арте-Гран-при V Европейского кинофестиваля, Франция Премия Парижской мэрии на прокат фильма во Франции Приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале молодого восточноевропейского кино в Коттбусе (Германия). Приз экуменического жюри, приз Дон Кихота и Специальный приз жюри на международном кинофестивале в Карловых Варах. Номинация на Хрустальный глобус. Главный приз "Золотое оливковое дерево" на фестивале европейского кино в Лечче (Италия) Номинация на "Золотую Звезду" на международном кинофестивале в Маррокеше (Марокко) Гран-при фестиваля фестивалей в Санкт-Петербурге Приз за лучшую женскую роль Анне Овсянниковой на фестивале "Кинотавр", г. Сочи Делать кино про народ, беря за основу сюжеты из народной жизни, любят многие. Особенно в России, где слово "народ" принято произносить с трепетом и придыханием, памятуя об исконности, посконности и знаменитой триаде. Пройдя через болезнь чернухофилии, многие наши режиссеры, что называется, пошли в народ. Нечасто, но стали появляться фильмы из жизни глубоко народной, что проистекает на просторах земли русской, за пределами Садового кольца, а то и Московской кольцевой автодороги. Только вот беда - если в фильмах про любовь нас подстерегает пошлятина и неумеренная романтика в стиле дамских любовных романов, а картины про мужественных мужчин грешат преобильными реками крови, в которых плавают отстрелянные конечности, то к фильмам из народной жизни хочется пририсовать лапти и по ходу дела фальшиво-заунывно затянуть что-нибудь вроде "Степь да степь кругом". Удивительным образом всего этого избежала Лидия Боброва со своей картиной "Бабуся". Впрочем, вряд ли это можно назвать удивительным. Боброва с самого начала сделала то, чего так всегда боялись создатели "народного" кино. Она не стала играть со зрителем в поддавки. История про бабу Тосю, "бабусю", как звали ее внуки, сколь жизненна, столь и кинематографична. На старости лет бабуся оказалась никому не нужна. Дом свой в деревне она продала, деньги раздала многочисленным внукам и поселилась у дочери. Та вскоре заболела и умерла, зять решил начать новую личную жизнь, в которой бабусе, разумеется, места не нашлось. Старушку стали передавать от родственников к родственникам. По разным причинам никто из внуков взять ее не захотел. Или не смог. И никем не замеченная баба Тося ушла в зимнюю ночь... (Екатерина Барабаш, "Независимая газета", с сокращениями) У фильма Лидии Бобровой "Бабуся" судьба странная, но вполне вписывающаяся в достаточно пошлую концепцию пророка в своем отечестве. В Карловых Варах "Бабуся" получает приз, мэрия Парижа устраивает торжественную премьеру и печатает для проката 42 копии фильма. Для сравнения: в России хорошо, если была отпечатана одна копия, а когда в ноябре фильм хотели показать на фестивале "Чистые грезы", не нашлось и ее. Задевалась куда-то. Между тем и режиссер, и фильм уникальны. За 15 лет Лидия Боброва поставила за гранью скудных финансовых возможностей три фильма только благодаря характеру, железному, тяжелому (я-то знаю, немного работал с ней 12 лет назад, очень трудно было). Она -- единственная, кто тянет в отечественном кино "деревенскую" линию. Не ту, что скомпрометировали политическим кликушеством многие писатели. А восходящую к Шукшину: трезвую, критическую и самокритичную одновременно, не унижающую героев жалостью, не лубочную, не ищущую врагов на стороне, но властно напоминающую, что Россия не ограничивается столицами, а знать ее надо, иначе быть беде. Бабуся, сыгранная фантастической Ниной Шубиной, кочует на протяжении фильма от одних взрослых внуков к другим: умерла дочь, зятю она не нужна, остается рассчитывать на родную кровь. Никто ее вроде бы и не гонит прямым текстом, но очевидно, что никому она не нужна. Параллельно на экране проходят сюрреалистические картины быта не деревни и не города, а некоего межеумочного пространства, обитатели которого делают вид, что у них все как у людей. С монументальной простотой наивной живописи Боброва снимает и доморощенный конкурс красоты, и концерт народной самодеятельности, для реальных сельских жителей явно столь же экзотический, как для каких-нибудь туристов. В постоянно работающих телевизорах -- война в Чечне: репортажи ведет племянница бабуси, эмансипированная московская девица, единственная, на удивление, кто пытается помочь ей, разворошить мещанское болото. А единственный, кто принимает бабусю, -- тот ее внук, у которого и своих проблем по горло: он с женой удочерил девочку из Чечни, погрузившуюся от пережитого в немоту. В финале Бобровой удается то, что удавалось в кино только великим протестантским киномистикам из Скандинавских стран. Незаметно для зрителя она смещает регистр повествования, не жертвуя бытовой достоверностью, поднимает случай из жизни над землей, переходя в пространство чуда. Бабуся уходит из дома непонятно куда, поговорив как бы ни о чем с немой девочкой. Девочка будит приемных родителей словами: "Она ушла". Ошалевшие от счастья, они даже не очень-то и пытаются понять, кто и куда ушел: чудо не нуждается в чудотворце, да и чудотворец уже ни в чем и ни в ком не нуждается. (Михаил Трофименков, "Коммерсант", с сокращениями) Картина ранит с первого кадра. Зритель смеется и рыдает над нелепостью бытия, над безыскусственной дружбой простых русских баб. И это чередование нарочито пафосной игры актеров и простоты поведения бабусь потрясает. Про них нельзя сказать - играют, настолько они естественны и непредсказуемы в своих словах, слезах, поступках, дружбе. Снимая игровое кино, документалист Лидия Боброва впервые в "Бабусе" стала работать с профессионалами. Только на роль бабуси да еще одной деревенской жительницы она нашла немолодых деревенских женщин, что кажется вполне оправданным. На крик души одной зрительницы: "Вот Вы - городская, где Вы увидели, как Вы нашли эту женщину, как Вам удалось передать ее характер?", режиссер сказала: "Я не городская, а родом из тех, кого вы видели на экране, и о них я снимаю свои фильмы. Сначала мы искали среди талантливых актрис, но они играли. Ну, представьте, если бы перед вами на экране была Нона Мордюкова. Вы бы видели, что это Нона Мордюкова - талантливая, замечательная, но она бы играла. А Нина Павловна - одна из вас, сидящих в зале". Главную героиню Боброва искала долго. Все было не то и никто ей не нравился. В лицах кандидаток на роль не было трогательности, пронзительности и какого-то смирения. Как-то в гостях у знакомого этнографа Боброва случайно увидела фотографию Нины Павловны. По словам режиссера, ее лицо выпало из общего ряда, как карта их колоды, и она мгновенно поняла, что это лицо из ее фильма. "В Нине Павловне великое смирение. Она никого не осуждает". Да, у бабуси не просто лицо, а лик. В нем нет и намека на агрессию - лишь всепрощение, одухотворенность и любовь. Режиссер почти лишила слов главную героиню, что усиливает ее сходство с иконой Богоматери. Она смотрит в сердце каждому с экрана. Отборщик Венецианского фестиваля Ханс Шлегель заявил, что, наконец-то, увидел фильм, который по-настоящему занимается проблемами не только России, что благодаря "Бабусе" он понял что-то о России, а из большинства других российских фильмов не понял ничего об этой стране. Боброва не скрывала, что фильм ориентирован и на западного зрителя: "Когда в Швеции я задала вопрос в зрительном зале: "Какое у вас возникло отношение к России после этого фильма?" (потому что ко мне подошли две женщины-эмигрантки из России и спросили, зачем я показываю такой фильм за границей), встал швед лет 30-ти и говорит: "Почему Вы так убеждены, что Вы сняли фильм о России? В этом фильме я увидел и узнал своих маму и бабушку. Это фильм о Швеции". Я не знала, что на это ответить. Французы мне говорят тоже самое: "Вы сняли фильм о Франции". В прошлом году у них умерло от жары 15 тысяч стариков - в домах престарелых, в престижных виллах, в своих квартирах. И сейчас они сделали "Бабусю" государственным делом: выпустили 42 копии (на маленькую Францию!) и показывают ее в школах, в колледжах, в университетах. Они считают, что этот фильм нужен Франции, чтобы воспитывать людей в духе человечности". О том, как родилась идея фильма, Лидия Боброва сказала нехотя, с какой-то болью: "Это все взято из жизни, это подлинная история, я ничего не придумала. Эта история связана и с моей жизнью. Я же сказала, что я - одна из них, из этих женщин. И я не могла спокойно жить, пока не сняла картину". Пока не нашла момент покаяния. У каждого из нас есть своя вина перед близкими и родными, потому что у каждого из нас есть своя совесть. Когда они уходят, ты ощущаешь, что болит душа, понимаешь, как много ты им недодал по разным причинам. И с этой виной уже будешь дальше жить. Лилия Мацко-Аблямитова, с сокращениями Лидия Боброва снимает игровое кино, приглашая в него непрофессиональных артистов. Говорит, что свой киноязык, такой оригинальный и узнаваемый, изобрела не сама, а позаимствовала у Шукшина - для ученицы Алексея Германа эпизод разговора героини Лидии Федосеевой-Шукшиной с простой деревенской женщиной в фильме "Калина красная" стал настоящим откровением. "Бабуся" - третья и последняя на сегодняшний день работа Бобровой. Первый свой фильм - дипломный "Ой, вы, гуси…" - режиссер сняла в 1991 году, и между двумя следующими работами перерыв составлял ровно шесть лет. В "Бабусе" Боброва впервые отступила от принципиального правила работать с неактерами и привлекла в картину профессионалов. Только на заглавную роль взяла немолодую женщину, которой и во сне бы не и приснилось, что она будет артисткой. Образ бабуси воплотила на экране жительница деревни Подюга Архангельской области Нина Павловна Шубина. Долго не могла понять она, что от нее хотят люди из центра, но все же согласилась сниматься. Через две недели призналась, что жалеет о своем участии в фильме - уж больно тяжело. Но когда поняла, что не может от этого отказаться, сказала так: "Ну что же. Буду терпеть". И дотерпела до конца фильма. Место съемок определилось само собой: Нина Павловна согласилась сниматься только в родной деревне, расположенной на границе с Вологодской областью. Дважды в день съемки прерывались: 65-летней дебютантке нужно было ходить на дневную и вечернюю дойку коров. - Нина Павловна вырастила семерых детей, и муж ее поколачивал. Но когда дети ее увидели фильм, то разрешили ей коров продать и ехать со мной куда угодно на съемки следующего фильма, - не без гордости заявила Боброва. Но перед тем как найти свою героиню Боброва несколько лет (!) колесила по российской глубинке, пытаясь найти обязательно жительницу деревни, но с таким лицом, просто глядя на которое уже плакать захочется. И нашла ведь: в доме знакомых увидела он фото старушки с мудро-грустными глазами. И в фильме "бабуся" почти лишена слов - ее роль заключалась лишь в том, чтобы в самом финале выразительно так посмотреть в камеру. Одухотворенное, выразительное даже не лицо, а лик (по определению исполнительницы роли Лизы) превращает бабушку, поневоле ставшую артисткой, в символ, Богоматерь, будто сошедшую с иконы. (по материалам www.bashkino.ru, с сокращениями) |
![]() |
|
#654
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
--
|
![]() |
|
#655
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.09.2004
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2.647
|
У нас нет отдельной темы о театре, поэтому я здесь напишу. Посмотрела недавно по ТВ спектакль "Страсти по Бумбарашу" с Евгением Мироновым в главной роли. Если у кого-то есть такая возможность - посмотрите обязательно, даже если по видео, не важно - смотрится очень хорошо, а если живьем... я уже заранее завидую тому, кто сможет посмотреть. Театр-студия Табакова, режиссер Владимир Машков, хореограф Алла Сигалова. Актерский ансамбль потрясающий. Про Миронова говорить даже не могу, просто не верю, что могут быть такие актеры, что-то уже запредельное.
|
![]() |
|
#657
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.09.2004
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2.647
|
Да, я видела с Заворотнюк.
Еще в этом спектакле играет Виталий Егоров, он играл потом Милко в "Не родись красивой". Роль сравнительно небольшая, но сделана так мастерски, так виртуозно, что дух захватывает. Кстати, я позже узнала, что это была его первая роль в театре. Актерское мастерство показано на сто процентов, а о вложенной в роль душе я уже и не говорю, к сожалению, редко такое можно увидеть. ![]() Вот как про него на сайте театра Табакова написано: "Он с Черкасщины, с незалежной Украины. По своим внешним данным он похож на итальянского жигало, и на еврейского мальчика Мотла, и на цыганенка из табора. Его актерский диапазон очень широк. Среди всех героев и "красок" нашего подвала Виталий - самая нежная краска. Он очень раним, он сомневается в успехе, которого явно добился. Меня радует его способность обрезать хвосты своих успехов. Он умеет начинать с чистого листа. На работу он набрасывается страстно. И потому я верю в него. Олег Табаков. " http://www.theatre.ru/tabakov/egorov.html |
![]() |
|
#658
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2003
Откуда: Paris
Сообщения: 5.479
|
Josiana пишет:
|
|
![]() |
|
#660
![]() |
|
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.09.2004
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2.647
|
Да, Cleo, меня тоже поразило это сравнение. И ведь отметьте, что сравнение идет не с цветом краски, а с ее внутреней сущностью, эмоцией, чувством. Очень тонко. Поверьте, что если режиссер такое говорит об актере, то это очень многого стоит.
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Последний фильм, который Вы смотрели - 2 | SvetaLes 36 | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 3006 | 08.10.2014 14:44 |
Последний фильм Альмодовара | Azzaz | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 7 | 31.08.2009 18:07 |
Где приобрести фильм "Человек, который смеётся"? | Ivan Bulyko | Цены, покупки, банки, налоги | 0 | 06.01.2008 09:31 |
Фильм! Фильм! Фильм! или metteur en scene. Театральные ВУЗы Франции | Le vent | Учеба во Франции | 3 | 16.09.2005 13:04 |
Clara et Moi. Вы смотрели? | Helen Dudareva | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 1 | 09.07.2004 06:51 |