#11
![]() |
||||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Vishenka,
Очень приятно, что Вы откликнулись на мой "призыв" ![]() И знаете, мне показалось, что мы с Вами и немножко по-разному, то есть разными глазами смотрели этот фильм. Я поясню : когда я читаю Ваши комментарии, я чувствую Ваше сосредоточенное внимание на каждом слове, на каждой фразе, произнесённой в фильме. (не могу удержаться от комментария о том, что Вы, мне кажется, в этом смысле потрясающе благодарный читатель/зритель ![]() Я, наверное, на его слова смотрю гораздо более прагматически : то есть я, конечно, слушаю, что он говорит и даже беру на веру, но... я не могу заставить себя - параллельно - не анализировать : кому, зачем и в каком контексте он даёт эту информацию о себе. И прелесть фильма по сравнению с книгой, например, для меня заключается в том, что визуальный и аудио-ряд вносит массу нюансов в интерпретацию слов персонажа. Ну вот, к примеру, сцена разговора с девочкой : Vishenka пишет:
То есть, я хочу сказать, что видение одной этой маленькой сцены может быть радикально противоположным : либо вы рассматриваете её, как некий момент искренней откровенности, которая трогает собеседника и заставляет его делать то, что вам нужно, либо вы изначально ставите перед собой задачу получить желаемое, а откровенность (или точнее в определённом ракурсе разыгранная откровенность) - не более, чем средство для достижения своей цели. И весь вопрос лишь в том, насколько сознательно это осуществляет персонаж или даже, какая мотивация первична, а какая вторична. Но тут мы с Вами наврядли сможем ответить точно .... отсюда и разные интерпретации, в зависимости от нашего собственного склада личности, темперамента и даже настроения, в котором мы наблюдаем за подобной сценой. И вот, кстати, вопрос об образе, который Капоте являет окружающим. Вы написали следующее : Vishenka пишет:
![]() Мне кажется, тут дело скорее в том, что тот имидж - светского писателя, гомосексуального денди, сноба, обожающего эпатаж, который Капоте создал и всячески культивировал ( мы об этом уже немного говорили) - прекрасно работает в Нью-Йорке и литературно-светских кругах, но никак не вписывается в рамки американского захолустья. И мне кажется, в объяснении неприязни, которую испытывают к нему жители городка, гомосексуализм находится скорее на 4м месте - после нарочитого высокомерия, снобизма и провокационности поведения. Вспомните, хотя бы все его реплики вокруг предметов его туалета, его статуса корреспондента "Нью-йоркера". Неприязненное отношение к себе этих "провинциалов" порождает в нём желание вести себя ещё более по-снобски и провокационно. Капоте совершенно не умеет держаться с людьми просто и естесственно (в отличие от Нел, которая вечно играет роль палочки-выручалочки между ним и нормальными обычными людьми. И кстати, мне кажется, что в Капоте присутствует хоть кратковременная, но зависть к непритязательному человеческому обаянию Нел - помните взгляд, которым он провожает Нел у школы?) Но... в тот момент, когда у Капоте появляется желание расположить к себе людей, непременно возникает тема несчастного детства и психической травмы, которую он всегда очень блистательно разыгрывает. Во всяком случае, мне думается, что сам факт наличия психической травмы в детстве сыграл роль скорее на формирование того типа личности (эдакий "нарцисс" с элементами истрионика и огромнымным честолюбием), который помог ему добиться публичного успеха. Всё-таки, не стоит забывать, что Капоте сумел завоевать успех в обществе, несмотря ни на своё происхождение, ни на свой гомосексуализм, ни на наличие тонкой и хрупкой творческой души. Я думаю, что в его сознании прагматизм и честолюбие занимает далеко не маленькую роль. Поэтому, лично я склонна рассматривать большинство его слов и поступков (особенно, когда они касаются глубоко интимных переживаний) с большим подозрением в лицедействе : мне кажется, есть в них элемент упивания и собственным несчастьем, и собственной находчивостью в воздействии на собеседника. Vishenka пишет:
![]() |
|||
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Школьная программа по литературе | polly-kit | Литературный салон | 3 | 20.02.2010 19:36 |
Любимый жанр в литературе | Барсик | Литературный салон | 4 | 25.02.2008 16:42 |
Канны, Ницца в художественной литературе | Tombe_la_neige | Литературный салон | 3 | 15.10.2007 11:31 |
Бедность в литературе | Maroucha | Литературный салон | 31 | 22.04.2005 18:12 |
Масленица в литературе | Vishenka | Литературный салон | 0 | 08.03.2005 16:15 |