#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Продолжение сборника упражнений "Mémoire de travail" de Peggy Gatignol.
Глава 3 - "Начальные буквы"/"Initiales" Активный поиск информации в оперативной памяти с отвлечением от второстепенных элементов Принцип упражнений таков : вы зачитываете (а для Вашей "бебевочки", Хельга, пишете) серию слов. Задача - составить слово из начальных букв других слов. Упражнение может показаться чересчур лёгким, но попробуйте-ка к примеру такие серии на слух (пусть вам кто-нибудь начитает): Bouche-Achat-Tulipe-Etui-Avion-Usure Epouser-Gagner-Louper-Ignorer-Sucrer-Enfouir Естесственно, для начала подбираете серии из 4/5 элементов, типа : Punaise-Orange-Noir-Tuile (pont) Cité-Usine-Indice-Réussir По поводу букв, очень неплохо также предложить упражнения на разложение по буквам (épellation) и обратно, из букв сложить слова - на слух и постепенно увеличивая темп : например, C-H-A-T-E-A-U (1 буква в секунду). Реакция учеников - ![]() Но тренируется очень быстро. Фиксирование внимания на орфографию + слуховая память. Глава 4 - "Цветные слова"/"Mots colorés" traitement concomitant d'informations visuelles, spatiales et linguistiques! Тут нужно подготовить цветной материал : распечатать на листе А4 7/8/9/10 кругов разного цвета. В каждом кругу размещаете букву. Объясняете для каждого круга, что такой-то цвет соответствует такой-то букве. Не пожалейте на это время, а то в самый нужный момент выяснится, что "это не синий, а голубой, поэтому я не сообразил, как делать, и вообще я дальтоник" ![]() Далее вы в спокойном ритме зачитываете серию цветов, а ваш подопечный, глядя на картинку, составляет слова в соответствии с цветовым кодом. Начинаете со слов из 3 букв (например, arc, car, art) и в идеале, за десяток занятий, доходите до 8. Очень сложное упражнение на слух! Тоже самое можно проделать, обозначив в кругах цифры. Зачитываете серию цветов, спрашиваете, какое получилось число. Естесственно, что можно предложить облегченный вариант, когда ученик должен перевести слово/число в серию цветов. И, наконец, заключительная глава - "Наоборот"/"A L'envers" Чтение слов или фраз наоборот - либо справа налево, либо как в зеркальном отражении. Пример : lob (bol), cal (lac) Для зеркального отражения использовать функцию "ориентация текста" в Word'е. Ну, вот, кажется, всё. Фух!!!!!! |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Поступление на факультет иностранных языков | Бонни | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 15.05.2008 22:43 |
Изучение иностранных языков во Франции | KatKat | Учеба во Франции | 0 | 19.09.2007 16:36 |
Программа для изучения иностранных языков. | KD | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 25.04.2007 05:17 |
Ищу работу с использованием иностранных языков | elko | Биржа труда | 2 | 24.01.2005 18:52 |
Любителям театра и иностранных языков | Яна | Что-Где-Когда | 0 | 03.10.2002 11:15 |