#1
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 12.01.2007
Сообщения: 189
|
Страховка и страховой случай в туристической поездке
Я даже не знаю, что и думать. Я отдала документы на возмещение расходов 5 октября. С тех пор прошло больше месяца, даже с учетом праздников. От Ингосстраха никаких вестей. Как это понимать?
Помимо собственно возмещения расходов, есть еще многое, что меня удивило при общении со страховщиком. Мне пришлось во Франции посетить стоматолога. Это довольно неожиданно, поскольку я всегда перед отпуском хожу к своему врачу, и за 2 недели перед поездкой все было проверено и заверено. Тем не менее, по приезде стала болеть вся челюсть, мой доктор по телефону сказала срочно бежать и вскрывать канал, так что в одно прекрасное утро я впервые в жизни решилась побеспокоить страховую компанию. Дальше буду рассказывать кратко, но подробно, поскольку весь дьявол в деталях. Итак, часов в 7 утра по местному времени я набираю номер Ингосстраха с мобильного телефона – стационарных телефонов в квартире, которую я снимала, нет. У Ингосстраха два контактных телефона – один с кодом 495, это Москва, другой – отделение на Украине с украинским кодом. Я звонила в Москву. Спустя минуты три ответил по-русски сонный голос с акцентом явно из дальнего зарубежья – то есть физически, по-видимому, телефонист находится где-то рядом. По правилам положено назвать номер полиса, но с меня спросили еще имя, фамилию, дату рождения, и название гостиницы. Где написано, что застрахованный гражданин обязан жить в гостинице? Я объясняю, что я сняла квартиру – просят адрес и телефон. Хорошо, что номер телефона хозяйка повесила на дверь, а то бы мне пришлось рыскать в записной книжке. После всего этого спрашивают, что, собственно, случилось. Объясняю. Хорошо, говорят мне, ждите звонка и никуда – никуда! – не уходите. Проходит три часа. То есть, 3 (ТРИ!) часа!!! В 11-м часу раздается стук в дверь. За дверью стоит неизвестная мне девушка и говорит по своему мобильному телефону по-французски. Оказывается, Ингосстрах позвонил моей домохозяйке и запросил мои документы. Хозяйка позвала свою знакомую – или, может быть, она у нее работает, там есть еще небольшое кафе – и вот эта девушка пришла, чтобы взять мои документы и отправить факсом в Ингосстрах. Помните, я раньше, когда подробно писала о своих поездках, говорила, что хорошо иметь копии всех документов, и в нескольких экземплярах. Я отдаю ей копии паспорта, визы и страхового полиса, а сама вежливо спрашиваю ценных указаний: как бы все-таки попасть к врачу? Уже другая дама по телефону говорит по-английски, тоже с акцентом, что она мне очень сочувствует, а врача они ищут. Я-то по своей наивности думала, что требование перво-наперво звонить страховщику связано с тем, что у них есть свой штат врачей, к которым пациентов и направляют. Оказывается, они врачей ищут! Ну хорошо, пока они его ищут, какой смысл сидеть в помещении, если все равно общаться со мной можно только по мобильному телефону? Мне любезно разрешили выйти на улицу, что я сразу же и сделала. Погода хорошая, хоть погулять и отвлечься. Дальше – вы следите за временем? – около полудня мне позвонил уже по моему мобильному уже третий посланец Ингосстраха, снова по-английски, снова с акцентом. Да, здесь надо отметить для франкоговорящих, что по-английски со мной говорили по моей просьбе, я по-французски плохо соображаю в минуты стресса. Вообще, к телефонистам лично у меня претензий нет, все были вежливы и делали, я думаю, что могли в рамках должностной инструкции. Но говорит ли кто-нибудь из них по-русски – большой вопрос. Судя по коду, звонок был из Парижа; дядечка поинтересовался моим самочувствием и предложил два варианта: больница скорой помощи сегодня или частный врач завтра. Тут надо сказать, что между переговорами с Ингосстрахом я еще переписывалась по телефону с моим врачом в Москве, и, благодаря ее советам и холодному компрессу воспаление немного поутихло. Поэтому я решила, что лучше качественная помощь и внимание завтра, чем срочная помощь сегодня. Хорошо, сказал мне вежливый голос, мы вам позвоним. Извините, говорю я так же вежливо, а нельзя ли написать СМС – я со слуха могу не разобрать адрес и фамилию врача. Нет, СМС они не пишут. Хорошо, тогда поступим по-другому: факс же они приняли от моей хозяйки? Значит, можно послать ей данные врача факсом тоже. Вежливый голос отключился, потом перезвонил и велел мне ждать сообщения уже от своей квартирной хозяйки. На этом и согласились. (Теперь предположим, что я выбрала бы больницу скорой помощи. И предположим, что я не знаю никакого языка вообще – застрахованный обязан оплатить страховку, а знать языки он не обязан. Как я узнаю адрес, как я туда доберусь и как я кому-нибудь объясню, что мне там надо?) Теперь обратите внимание, потому что это важно для последующего развития событий: все эти переговоры я вела по своему мобильному телефону, оператор МТС. Около двух часов дня я решила спросить свою домохозяйку, нет ли каких известий. СМСка не прошла. Пытаюсь позвонить в Москву – не соединяет. Пытаюсь узнать баланс – нет ответа. За день до отъезда я выясняла, сколько стоит звонок и СМС между Москвой и Францией – 79 руб/минута и 15 руб/сообщение. На счете было 2000 рублей, ну не могла же я их потратить за пару дней, только посылая СМС и позвонив всего 1 (один!) раз в Ингосстрах? А узнать, в чем дело, невозможно – телефон не сообщает баланс, а просто не работает, и все. Вот здесь мне, дорогие товарищи, стало сильно не по себе. И вовсе не из-за зубной боли. Мобильный телефон – это единственная возможность со мной связаться. И, если родственники или знакомые позвонят мне несколько раз, а телефон стабильно не отвечает, то, сами понимаете, случится не один инфаркт. И что мне теперь делать? Не буду описывать, как я выходила из этого положения, но седых волос у меня явно прибавилось. Почему Ингосстрах не может сделать себе бесплатный телефон с кодом 800, который есть у самых легкомысленных производителей йогуртов и шоколада, я не знаю. Думаю, это – часть общей концепции, я к этому еще вернусь. В общем, мне удалось включить телефон, и на следующий день сын квартирной хозяйки в условленное время сопроводил меня к доктору. Как выглядит кабинет обычного провинциального французского врача, многие здесь знают и без меня – гораздо лучше он выглядит, чем наш головной столичный Институт стоматологии! Но это уже отдельная история. В сухом остатке – минус 140 евро за консультацию, рентген и шлифовку зуба. Как оказалось, поставленная две недели назад пломба сделала зуб выше, чем надо, он оказывал механическое давление на соседние, что, конечно, плохо, но не так плохо, как воспаление нерва. (Это все так подробно я рассказываю на тот случай, если и с вами произойдет такая неприятность, чтобы знать, чего ждать) Да! Заплатить деньги – само по себе проблема. Карточек врач не берет, только наличные, причем ровно и без сдачи, поскольку кассы как таковой у них тоже нет. Пришлось бежать разбить 100 евро в ближайший обменный пункт. После всего этого я получила зеленую бумагу - нет, не доллары ![]() Ну вот, собственно, и все. Я сегодня написала на сайт Ингосстраха, жду ответа. МТС – это отдельная история, тоже расскажу, когда будет время. Отдельно скажу: я не понимаю, в чем, собственно, они видят смысл слова «страхование». По моему наивному мнению, подстраховать человека – это значит максимально предусмотреть все возможные неприятности, не дать им случиться, прийти на помощь сразу и немедленно. Теперь представьте себе, что я не говорю ни на каком иностранном языке, что я первый раз за границей, что мне 80 лет и вообще не зуб болит, а перелом чего-нибудь. Мобильный телефон отключен, в квартире телефона нет, а владелец квартиры – в другой стране за много километров. Где в страховом полисе написано, что мне делать в этом случае, кроме как умереть на месте?! P.S. Чуть не забыла: я надеюсь, что никто не воспримет название компании как рекламу, или даже антирекламу. Я просто хочу предупредить всех, кто не сталкивался с такими проблемами, но может столкнуться, о разных подводных и надводных камнях. Если упоминать название компании нельзя, то администраторы могут глобально заменить его на слово «страховщик», суть не изменится. Я подозреваю, что страховые компании не слишком отличаются друг от друга. |
|
![]() |
|
Закладки |
Метки |
беременность, медицина, страховка для визы, страховой случай |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Несчастный случай при закончившейся туристической страховке | Roupy | Здоровье, медицина и страховки | 50 | 15.04.2016 11:59 |
Страховой случай во время поездки в Россию: как действовать? | Arianna | Административные и юридические вопросы | 22 | 09.12.2014 09:42 |
Страховка на случай увольнения. Существует ли? | Скалолазка | Работа во Франции | 4 | 30.10.2012 02:12 |
Несчастный случай | Request | Здоровье, медицина и страховки | 3 | 20.06.2008 06:39 |
Страховой полис | Anri | Административные и юридические вопросы | 4 | 05.08.2006 11:45 |