У меня недавно был разговор с коллегами сильно далекими от экономики. Для них было открытием, что от тарифа с абонементом выигрывает только и исключительно только предприниматель, который его предлагает. Клиент же никогда от такого тарифа не выигрывает. Тарифы на электричество отличный пример. Цель у предприятия: максимизировать прибыль (не важно через маржу или традиционно). А это означает предлагать тариф, который с виду кажется "дешевле", а на практике приносит столько же сколько обычный.
EDF и другие компании играют на том, что 50% протребителей даже не знают какой у них тариф. Часть остальных пассионарны, т.е. меняют что-то только, если это однозначно приносит большую "прибыль".
П.с. не переживайте. Потребители могут быть умнее предприятия. Тариф от EDF tempo тому пример. Они планировали одно, а потребители не оказались совсем дураками. Кстати говоря, если бы они планировали используя экономическую теорию и нормальные стат модели, а не Фурье, то избежали бы такого провала.
|