#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 02.01.2007
Откуда: Ницца
Сообщения: 3.116
|
Неумение писать: проблема педагогическая или медицинская?
У меня появилась новая ученица, очень особенная. Меня заранее предупредили, что по-французски она говорит очень хорошо, но хотела бы научиться грамотно писать, чтобы найти работу секретарши или что-то вроде этого.
Я решила начать с диктанта, посмотреть на результаты, а потом уж решать, какой подход выбрать. Результаты диктанта уровня CM2 были ниже среднего. Ошибки в согласовании, орфография, грамматика... Но не катастрофично. Как мне объяснила ученица, она уже училась на курсах для плохо пишущих французов, прошла все темы, и ей показалось, что подход тех курсов очень упрощен - карта с правилом, потом упражнения на правило, где обычно требуется вставить пропущенное слово или поставить слово в нужную форму. Ей легко делать упражнение, когда она знает, какое правило следует применить. Когда же ей нужно написать диктант, в котором есть не только слова на выученное правило, но и их окружение, когда приходится принимать во внимание одновременно и достаточно быстро несколько параметров, она теряется. И вообще никак не может ничего написать от себя. Даже записку сыну типа "Я в театре, ужин в холодильнике". Идея писать диктанты ученице очень понравилась, решили продолжать. Но на втором уроке во время очередного отступления на тему "как я дошла до жизни такой" она мне вдруг сказала, что ей трудно запомнить некоторые буквы, например, E и U. Для E она придумала "запоминалку" - ED, как магазин, а для U ничего не нашла. Я машинально сказала U - как Super U. Она обрадовалась и долго меня благодарила. А я вдруг испугалась. А что если ей вообще не ко мне? Может быть, у нее совсем другие проблемы? Ведь она приехала во Францию уже взрослым человеком, учила до этого в школе русский язык, потом латынь, поскольку "обучалась медицинской профессии". И за 20 лет у нее не возникло потребности научиться писать (а может быть, и читать? попробую осторожно выяснить) по-французски? Причем французский уже давно для нее язык второй, а не иностранный. А проблемы с запоминанием букв? Может быть, у нее психологическая блокада или еще какая-нибудь патология, и тогда лучше мне сразу ей сказать, что будет целесообразнее искать помощи у специалиста другого профиля? Хотелось бы узнать, что думают об этом преподаватели и психологи. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что писать про языки в CV? | Minou | Работа во Франции | 78 | 18.06.2013 17:50 |
Что писать в рекомендации? | Colobok | Учеба во Франции | 0 | 23.04.2009 18:19 |
Писать в Нант? | leonarda | Административные и юридические вопросы | 31 | 08.12.2008 14:56 |
Как писать диссертацию? | rufina | Учеба во Франции | 17 | 07.11.2007 09:54 |
Как писать Lettre de recours? | Myself | Административные и юридические вопросы | 5 | 06.07.2005 10:40 |