![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 08.05.2007
Сообщения: 11
|
Испробовавшие на себе популярные авторские методики - поделитесь впечатлениями!
Здравствуйте!
Сразу прошу прощения у администраторов сайта, если будучи новичком, поднимаю заюзанную тему, однако 3 результата поиска по запросу "Китайгородская" и 2 по "Шехтер" меня не удовлетворили. Дело в том, что я пишу работу по авторским методикам преподавания иностранных языков. Меня очень интересует мнение людей, реально учившихся на каких либо курсах, основанных на одной из таких методик. В принципе, неважно, был это метод Китайгородской или никому не известного Васи Пупкина. Если этот ваш Пупкин был для Вас гениальным преподавателем, пожалуйста, расскажите. Поскольку сама я кроме традиционных методов (Лингвистический университет), ничего на себе не пробовала, очень хотелось бы узнать о Вашем опыте. Заранее спасибо. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 22.11.2006
Откуда: Ленинград, Санкт-Петербург, Москва, Лион
Сообщения: 1.077
|
Все традиционные преподаватели крайнескептически относятся к этим методикам. Язык можно взять только зубрежкой или погружениес в языковую среду. Французские методики изучения языка совсем иные, чем в России, и они более эффективные. Даже старик Може лучше наших Казаковых и ко. Я знаю многих людей, которые начали вполне сносно и быстро говорить после изучения книг и методик Може, а вот хорошо говорящих по-английски по методике Китайгородской, извините, не знаю. Ах, нет! Никита Михалков хвастался, что начал говорить по-английски после курсов Китайгородской, но я сильно в его способностях сомневаюсь. Книги Шехтера я пыталась читать, но это утомительно и не интересно. Гораздо интереснее читать сначала адаптированный текст, а потом переходить к более сложному. И еще - все наши методики адресованы людям, находящимся в неязыковой среде. Это виртуальное изучение языка во многом. Мне кажется, что когда они попадут в реальный языковой констекст, то их навыки будут выглядеть плохо. Они просто не умеют аудировать, то есть правильно воспринимать на слух речь носителя языка, а в наших вузах этому учат плохо.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.11.2006
Откуда: г. Москва
Сообщения: 1.084
|
tatiana61 пишет:
|
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 24.09.2003
Откуда: Москва
Сообщения: 76
|
Учил французский в школе Китайгородской. До этого французского не знал вообще, зато очень прилично знал английский. Результат оказался весьма положительным, к моему собственному немалому удивлению.
НО: в группе из примерно десяти человек, хорошие результаты показали от силы два-три человека, остальные (по моему субъективному мнению) просто зря потратили время и деньги. Это я не к тому, чтобы похвастаться своими способностями (хотя сам себя не похвалишь, кто ж тебя похвалит? ![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 08.05.2007
Сообщения: 11
|
Всем спасибо за высказанные мнения, грустная получается картина. Я, конечно, согласна, что вне языковой среды учить язык сложно, но и одно погружение не панацея.
У меня лично, был, конечно, некий шок от непонимания в Париже, НО, не понимала я в основном людей, говорящих с ужасным акцентом: арабов, негров, либо же просто язык того социального слоя, которому, в инязе, простите не учат. А так, не могу сказать, что в вузе плохо язык выучила, хотя по чести сказать, это по большей части не заслуга преподавателей, к сожалению. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 25.02.2004
Откуда: Академгородок (Новосибирск) - Drôme (26)
Сообщения: 1.344
|
Я начинала изучать немецкий язык по методике Китайгородской и осталась очень довольна. Мне тогда было 21 год. С удовольствием занималась в течение месяца ежедневно по 4 часа. Многое, как мне кажется, зависит не столько от методики, сколько от педагога: как он её преподносит, умеет ли подстраиваться под аудиторию и т.д.
|
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.04.2004
Откуда: Nord-Pas de Calais
Сообщения: 555
![]() |
Я учила английский по методике Китайгородской. В течение месяца по 4 часа. Уже на втором занятии что-то говорила. А через месяц общалась и понимала речь. Но у меня за плечами был иняз с французским и немецким. Преподаватель говорила. что это здорово помогает при изучении. И такие методики хороши для тех, кто сразу после занятий имеет возможность продолжать общение на изучаемом языке, реально погрузившись в языковую среду. А у меня был перерыв в два года, прежде, чем я "окунулась" в английский. Недели две понадобилось на восстановление навыков речи. С пониманием проблем не было.
У немцев есть методика по обучению разговорному иностранному в три этапа по неделе. Я прошла курс преподавателя этого метода. Забавно, что это работает! Печльно, что из-за переезда во Францию не удалось применить свои знания на опыте. |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
umka пишет:
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.04.2004
Откуда: Nord-Pas de Calais
Сообщения: 555
![]() |
Alena77, я неточно выразилась, я изучала принципы преподавания данного метода. Школа находится в Германии, есть несколько филиалов. Преподавание велось на английском, т.к. команда была очень интернациональная.
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
umka, спасибо
|
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 29.03.2003
Сообщения: 251
|
Я бы расположила в порядке убывания следующие моменты:
1. Мотивация обучающегося. 2. Личность преподавателя и форма подачи материала (это может быть интеграция самых различных методик) 3. Методики преподавания. Метод Китайгородской считаю очень эффективным, если присутствуют 2 первых пункта. В данной ситуации преподаватель должен быть артистом и психологом. Дифферинциация обучаемых обязательна, т. к. один может быть визуалом, другой-кинестетиком,третий- аудиалом, а четвёртый, вообще, с ЗПР. В итоге, если через какое-то время они вышли на один коммуникативный уровень - это и есть самая лучшая методика. Любую универсальную методику, каждый преподаватель преподнесет по-своему. Вывод: личность и профессионализм преподавателя - на первом месте, на втором - методика. У Китайгородской как раз это всё наблюдается. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ENA и Sciences-Po. Поделитесь впечатлениями | Katerina_nn | Учеба во Франции | 665 | 04.08.2024 22:33 |
Aix-Marseille III: поделитесь впечатлениями | Elenka85 | Учеба во Франции | 30 | 18.09.2013 12:33 |
Dut или Licence Pro, поделитесь впечатлениями | Siberienne | Учеба во Франции | 8 | 25.08.2009 19:50 |
Поделитесь впечатлениями об Испании | FIRUSA | Вопросы и ответы туристов | 28 | 16.07.2008 15:25 |
Au-pair, поделитесь опытом и впечатлениями! | nel | Работа au-pair, волонтёрство, baby-sitting | 10 | 22.07.2003 15:58 |