#1
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.01.2006
Сообщения: 113
|
Как учить играть на музыкальном инструменте
Какова, на ваш взгляд, доля удовольствия в обучении игре на музыкальном инструменте?
Идет ребенок в музыкальную школу. При хороших природных данных начинает осваивать инструмент.Постановка руки, развитие рук, научение чтению нот и всего, что в нотах написано,-какова доля удовольствия, принуждения и дисциплины во всем этом? А если не ориентироваться на профессиональное будущее, стоит ли мучаться с постановкой руки? (Хотя ведь эта постановка и существует для того, чтобы было удобно играть, это ведь как научиться ходить). Можно ли научить играть на инструменте "играючи", доставляя только удовольствие? |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Italica, тут смотря какой инструмент. Чтобы издать более-менее приличный звук из скрипки, на это требуется несколько лет. Чтобы из ф-но - нажимаешь, и уже результат. Или дудочка (которая позже заменяется флейтой
![]() Знаете, как делал знаменитый педагог Столярский? (воспитавший Хейфеца, Когана и многих многих знаменитых скрипачей). У него дом был, как интернат для детей. Но не это важно. В каждой комнате занимались взрослые и не очень взрослые ребята. И вот приводят к нему кроху. Лет 3-4-5. Он видит, что все остальные играют на каких-то штуках, и играют красиво. И эту кроху Столярский отводит в комнату, где на полу разбросано много разных игрушек. И среди них - мааааленькая скрипочка. Кроха берет ее неумело в руки, пытается подражать взрослым "коллегам", естественно, у него ничего не получается... тогда Столярский подходит: "вот, сюда ручку, а сюда пальчики ставятся, а вот это смычок", и пошло-поехало. Через игру ребенок учится правильно, и учится быстро. Вот такая была у него методика ![]() А знаете, как японцы учат детей? У них, как известно, существует традиция созерцания. Так вот, вешают они на это дорогое место музыкальный инструмент, скрипку, например... Маленькое дите видит, что висит что-то священное, до которого даже нельзя дотрагиваться, а только смотреть и восхищаться..... Идет время, и вот, однажды, эту скрипку снимают с этого места, и дают ребенку... Вы представляете, с каким благоговением он берет ее в руки, и как он будет к ней относиться, как к чему-то священному. Это уже на всю жизнь. ![]() |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 18.01.2006
Сообщения: 113
|
Ну, ежели фортепиано пальцем ткнуть или ударить - будет звук, только вот какой.
Зверев тоже учил и Рахманинова, и Скрябина у себя дома. Такой "звучащий"интернат, как у Столярского, о котором Вы пишете, - замечательно.Но и Столярский, и Зверев - все же исключение. А японцы -они мудрые, не перестаю удивляться японским дирижерам, они часто работают с оркестрами во Франции. Что восхищает меня в них - уважение к музыке, которую они исполняют. А вот в обыкновенных условиях научения. В российских. Позволю себе задать вопрос:" Вы когда учились, как часто слышали слова об удовольствии?" |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
bluesman, прекрасные наблюдения!!!
всегда знала, что учиться игре на музыкальном инструменте необходимо с раннего детства. когда мне было 6 лет у меня появилось огромнейшее желание научиться играть на каком-нибудь инструменте. Я денно и ношно долбила родителей этой моей идеей и они меня-таки отвели в музыкальную школу. Ребенком я была развитым, всех удивила моим знанием нот. так проучилась игре на фртепиано почти год, а потом родителям стало не хватать времени меня туда водить. Так и закончился мой первоначальный опыт игры на фортепиано. и только в возрасте 14 лет я начала заниматься вновь, но только гитарой. И что вы думаете - сама бросила через 2 года. почему?Мне не нравился преподаватель!я приходила на урок и начинала с ним спорить, причем не о музыке, а о литературе. помимо этого я 2 года училась вокалу, в общем так ничему и недоучилась(позор мне!) Но, в моем случае везде был мой осознанный выбор. Знаю людей, которых заставляли учиться музыке, они сопротивлялись, а сейчас очень благодарны своим родителям, что те надавили на них когда-то, ибо сейчас эти люди не мыслят собственного существования без музыки. Среди форумчан есть много преподавателей и музыки в том числе, они, я думаю, как никто другой расскажет о методиках и прочем-прочем!
__________________
Je vous embrasse toutes et tous. Surtout tous. Bises |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Mireille пишет:
![]() Главное, и это я понял, найти хорошего преподавателя! Он может привить любовь на всю жизнь, а может так же на всю жизнь и отвращение. Лучше найти профессионального преподавателя из хорошей школы, потому что полуучки (каких, к сожалению, очень много в музыкальных школах) ничему путному научить не могут. Как правило. |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
Именно
![]() ![]()
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Да-да. Очень многое зависит от педагога. Я пошла в педагогику, потому, что мой учитель, мой наставник, мне привил любовь к этому ремеслу, привил огромную любовь к французскому языку!Я учусь в педагогическом, у меня уже имеется кой-какая практика в преподавании, а мои однокурсники, извините меня, дуб-дубом. И преподаванию у нас, как таковому,не учат. Это исходя из сравнения с тем опытом и помощью, что оказал мне мой наставник.
Чтобы учить чему-то надо это что-то хотя бы любить, чтобы суметь вызвать должный отклик ![]()
__________________
Je vous embrasse toutes et tous. Surtout tous. Bises |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Mireille пишет:
![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Жизнь – это игра, в которой заранее известен победитель… |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.01.2005
Сообщения: 876
|
я проучилась музыке 15 лет... - 10 лет музыкалки и 5 лет муз. учулище.... 7 лет занятий вокалом (бабушка пела в Большом, ученики сейчас в Ласкалла)... - помню одно - всегда неправильно, всегда все не так....
Играла, конечно, хорошо, семья - одни Музанты с дипломами Московской консерватории... выдрессировали меня... Конечно, сейчас я благодарна своим родителям что мне дали такую возможность, но тогда я просто ненавидела фортепьяно, по несколько часов в день... Одним словом сейчас я вообще не играю на инструменте, хотя раньше техника была хорошая, меня просто не тянет.... какой-то комплекс из детсва остался, что играю неправильно... Думаю, что своих детей я так насиловать не буду... |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Музыканты! Давайте играть вместе! | vesna_ | Встречи-тусовки во Франции и России | 17 | 02.08.2012 20:06 |
Научу играть в теннис. Корты в 92 департаменте | Elena1 | Биржа труда | 2 | 26.05.2011 18:07 |
Мертвый комп не идет играть в баскетбол | Sergei2009 | Клуб технической взаимопомощи | 3 | 01.02.2010 11:27 |
Дети и теннис. Играть и общаться на русском | Elena1 | Встречи-тусовки во Франции и России | 0 | 17.11.2009 17:16 |
Играть в футбол во Франции | torwart | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 9 | 10.03.2009 17:52 |