#1
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 24.06.2005
Сообщения: 177
|
Страны и народы
Что, как ни фотография, часто становится первым источником наших знаний о той или иной стране, первым образом, который может на всю жизнь определить наше отношение
![]() Поэтому предлагаю открыть новую тему - Страны и народы в фотографиях Страны, где вы побывали или которые вам чем-то близки, и фотографии, которые на ваш взгляд полнее всего олицетворяют эту страну, ее народ(ы), культуру, дух и т.д. Необязательно именно ваши фотографии (хотя это конечно интереснее всего ![]() Сама хочу начать с работ мэтра французской фотографии - Марка Рибу (Marc Riboud). Во-первых, потому что, собственно говоря, именно у него первого я увидела серию фотографий, посвященных разным странам. Ну и во-вторых, черно-белые фото - это моя слабость... ![]() Сначала коротко (или не очень ![]() Последний из Могикан После смерти Картье-Брессона 82-летний Марк Рибу считается патриархом французской фотографии, которой он посвятил почти полвека своей жизни. Марк Рибу родился в Лионе в 1923 году. Инженер по профессии, он еще в 1950 году оставил свою первую специальность ради фотографии. В 1953 году вошел в Международное кооперативное объединение фотографов-журналистов "Магнум". Общество ставило своей целью распространение репортажных снимков в печати. Спустя короткое время Рибу стал не только членом, но и вице-президентом фотообъединения, а в течение пяти лет (с 1975-го по 1980 год) даже стоял во главе "Магнума". Марк Рибу много путешествовал. Он объездил почти весь мир, но особенно привлекал его Восток. Индия, Китай, Япония, Вьетнам – этим странам посвящены целые серии его фотографий. Он поистине влюблен в Азию, в ее природу, в ее людей, в их образ мысли, их традиции. По словам мастера, когда в 60-х годах он впервые попал на Восток, Индия и Китай были еще "неизведанной землей", которую фотографы открывали европейцам. Рибу и его соратники пытались показать людям не только хронику происходивших событий, но и саму жизнь Востока. Это и повседневные фото, и демонстрации, и нищие на улицах, и голодные дети Индии, и люди с оружием... Это то, что они видели, то, что происходило изо дня в день рядом с ними, то, о чем они не могли не сказать. Одной из самых известных работ Рибу стала фотография молодой женщины с цветком в руках, стоящей перед солдатскими штыками, сделанная в 1967 году. Рибу всегда был там, где назревал какой-либо конфликт. Отсюда и подборка фотографий: Париж 1968 года, Вьетнам, Афганистан... Можно сказать, что в работах Рибу так или иначе отразилась вся история XX века. По крайней мере, наиболее значительные ее вехи. http://www.lt1.ru/news22126.html И еще о его фотографиях... Газета «Коммерсантъ» № 52(3136) от 25.03.2005 <...> Фотограф Рибу — тоже репортер, снимавший в "горячих точках" или экзотических странах. Он был, например, одним из первых (если не первым) западных фотографов, кто попал в Китай после культурной революции 1949 года. На его снимках — работающие в рисовых полях люди (возможно, перевоспитываемые силой труда деятели культуры), мрачные личности с горящими глазами, в кепках и тужурках, висящие на стене портреты революционных кумиров. Он ездил в воюющие Афганистан и Вьетнам. Снимал Иран времен исламской революции 1979 года — закутанные с головы до пят в непроницаемые черные чадры женщины на фоне огромного портрета следящего за ними "старшего брата" — аятоллы Хомейни. Однако помимо этих снимков он делал и другие. На одном из них — афганские горы, две запыленные дорожки, поуже и пошире, и человек на фоне дорожного знака "Автомобили — налево, ишаки — направо". Пожалуй, главным качеством Рибу является все-таки не прекрасная техника, выверенная композиция, умение замечать детали и оказаться в нужном месте в нужное время. Это качество можно было бы назвать чувством такта или даже робостью, особенно если вспомнить его собственные слова: "Я разрывался между страхом подойти к людям слишком близко и какой-то неведомой силой, которая прямо-таки заставляла меня подойти ближе и посмотреть внимательнее". Именно оно позволяет Рибу замечать странности, нелепости, а иногда и трагизм человеческой жизни, но не дает возможности их смаковать. Это, кстати, и есть тот самый гуманизм, который был главным для основателей появившегося на свет после войны и явно переживающего сейчас не лучшие времена "Магнума". Картье-Брессон вспоминал, что победа оглушила, единство распалось, а что делать дальше, никто не знал, а хотелось сохранить чувство всемирного единения людей, поэтому и создали "Магнум". Рассматривая на выставке снимки камбоджийских детей или чопорных пожилых англичанок, начинаешь понимать, что есть в мире люди настолько "другие", что понять их практически невозможно, но каждый, как Марк Рибу, способен сделать им шаг навстречу. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=557670 Ладно, хватит слов - перейдем к делу! точнее к фотографиям ![]() Начнем с той, которая ближе всего теме форума La Tour Eiffel, Paris(1953) ![]() Продолжение следует.. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Из Питера в Скандинавские страны | Ангара | Вопросы и ответы туристов | 35 | 07.11.2009 20:06 |
Трудоустройство из другой страны ЕС | Caramelitta | Работа во Франции | 8 | 12.05.2009 01:40 |
С ПМЖ другой страны ЕС | Rybin | Административные и юридические вопросы | 4 | 16.09.2008 12:59 |
Страны Шенгена и студенческий ВНЖ | AlenaL | Административные и юридические вопросы | 2 | 17.07.2007 09:22 |