logo304
Новости сайта О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французская кухня Форум ИнФранс

bokovushki_oben_rot04 

Вступление

Прогулки по Парижу

Это стоит посмотреть!

Музеи Парижа

В Париж с детьми

Покупки, подарки

Экскурсии по Парижу и из Парижа

Нефранцузский Париж

Увидеть Париж и - Рассказать!

Фотопрогулки Бориса Карпова

Статьи о Париже

Форум ИнФранс

О проекте

Реклама

bokovushki_unten_blau04 

 

Подписка на новости

 

Погода в Париже

 

Увидеть Париж и - рассказать!

Arven в Париже

Это все еще ЧАСТЬ 5

День второй


После Инвалидов нас снова рассовали в автобус и помчали на Сите. Помню, как лихорадочно мы искали фотопленку, бегая вокруг Нотр-Дама.  Для пущей ясности скажу: за 4 дня в Париже и 5 дней в др. городах у меня ушло 11 пленок по 36 кадров каждая.

Ну Нотр-Дам.
Вообще потрясающе, если подумать, что вся эта радость стоит там с 12 века. Кое-что сохранилось прямо-таки в первозданном виде - например, правый тимпан (это над входом - стрельчато-арочный свод с рельефом). Там Дева Мария. Центральный тимпан живописует Страшный Суд. Мученички, все дела. Очень красивые окна-розы (типичны для готики). Галерея королей - скульптуры, насколько я знаю, новые. Относительно, есссно. Старые сняли коммунары, спускали их на веревках и отрубали головы. Вот такая мстя.

Никаких горбунов там теперь не требуется, ибо колокола звонят от электричества.

Внутри красиво. Без шуток. Снимать можно, но толком ничего не видно, кроме витражей. Глазами-то видно все, а вот для фоток нужен очень качественный фотоаппарат. Темновато. Зато витражи, оо! Есть витражи старые, сохранившиеся. Однако большую часть уже перебирали, а сравнительно свеженькие видно сразу - в светлых тонах. Просто сначала была мода на темные, сочных красок витражи, а потом (Возрождение) - их стали осветлять и тонировать менее контрастно.

После всех готический красот мы вышли на свет белый, упаковались в бюс и через десяток минут, у Комеди Франсез (где Мольер и жил и умер в работе), нас принял по эстафете некто Володя.

Про Володю отдельный сказ. Знаю, что про Володю писали в газетах, так что личность известная. Если кто узнает в моем описании знакомого русскоговорящего француза - свистните мне, я вам свои восторги вышлю отдельным письмом.

В общем, Париж. Серое небо, чудная погода, экстатическое настроение после бессонных ночей. Группка отчаянных русских туристов (на эту экскурсию нас набралось всего человек 10) жмется и топчется у станции метро в стиле Ар Нуво (железяки-железяки). Подобно ветру в нашем направлении летит белая рубашка, кремовые брюки, светлые волосы и улыбка. Сие был Владимир, как нам его любезно представили. Тетушки наши тут же подобрались, порозовели и как-то так вроде расслабились. Володя - уникум. Он парижанин с детства, но говорит на таком русском, что я, как жалкий лингвист, волосы на себе рвала, что без диктофона. Такую речь надо записывать и учить наизусть, чтобы в ответственный момент принять соответствующий вид и произвести Впечатление. Володя владеет русской фразеологией, играет словами, никаких эээ, мм, нуу, эээ-гхм-ну-сс, и прочих вариаций на тему. С первой же минуты наше усталое внимание воспаленно внимает каждой буковке. Володя иногда ставит ударение на последний слог, в чем тут же очаровательно признается. И забывает слово "воротник".

Володя вел нас по Чреву Парижа. Мы прошли от Форума ле Аль, что на месте бывшего Центрального рынка (оттуда и чрево, как Золя написал - с рынка питался весь город), по подвесным садам в церковь Сент-Эсташ, где самый большой орган во Франции и адская смесь готики и возрожденческих тенденций. Прошли через фонтан Стравинского мимо центра Помпиду, посмотрели на ресторан, где отдельные меню для женщин (без цен) и мужчин, побродили по пассажам (когда-то пассажи спасали парижан от грязи улиц), гуляли в саду перед Королевским дворцом (где короли и не жили никогда, дворец принадлежал Ришелье). Площадь перед дворцом уставлена полосатыми тумбами разых размеров. Это очередной молодой талант потрудился. Но парижане не оценили; никто так и не понял, что сие означает, в итоге народ там просто отдыхает. Володя задавал нам вопросы, и мы, потея и судорожно листая в мозгах отголоски познаний, пытались отвечать.

В общем, когда Володя с ветром и воздушным поцелуем растворился в толпе, мы еще долго стояли с раскрытыми ртами и соображали что к чему. Прийти в себя нам помог тот факт, что вечером Володя должен был вести у нас еще одну пешую - по Монмартру (его любимую). Так что мы всколыхнулись и пошли бродить.

Лично мы убрели в магазин духов. Чудненько отоварились, поели-попили и снова помчались - на Монмартр...    

ЧАСТЬ 5 дубль 10

День второй


Монмартр расшифровывается как гора мучеников. На гору мучеников мы поднимались с самого низу, с площади, на которой  стоит карусель. Здесь снимался кусочек «Амели» - чудесный фильм про чудесную девушку – эпизод, когда Амели возвращает Нино альбом с фотографиями из Photomaton. Отсюда открывается потрясающий вид на Сакре-Кер – храм Священное сердце Христа. Построен он был в память о пролитой в Коммуну крови, и построен очень интересно. С тиль – его отсутствие. На вид это византийская церква, характерные купола и резьба по камню. На самом деле Сакре-Кер – это смесь и византийского, и мавританского стилей, и Возрождения, и уот нот, как скажут англичане. Сами парижане не ахти как ее любят, эту Сакре-Кер. А мне, как русскому человеку, понравилось, хотя бы потому что красиво.

С церковной точки зрения Сакре-Кер вообще сложно назвать церковью, ибо построена она вне всяких канонов. Вместо традиционного запада (оттуда, как известно, бредет в наш грешный мир Мессия), вход (а заодно и распятый внутри Христос) смотрят на юг. Внутри стены и потолки расписаны, как и положено, за исключением скромного момента – вместе со святыми там нарисованы совершенно отчетливо такие живописные персонажи, как алкоголики, индейцы, русалки, гадалки. Что абсолютно противоречит логике церкви.        

Сакре-Кер принадлежит монахиням-бенедиктинкам строгих правил, посему внутри ни фотографировать, ни даже разговаривать нельзя.  Мы побродили втихомолку, поглядели на росписи и витражи, на каменную резьбу, да и вышли наружу.

У подножия Сакре-Кер гуляет ветер. Он рвет мои волосы, рубашку Володи, доносит до нас звуки жизни с площади Тертр, куда мы и направляемся. Тертр – от тартр (tartar) – налет. Мы заскакиваем в ворота и оказываемся в тишине развалин крохотного монастыря, – отсюда давным-давно начинался Монмартр. Володя рассказывает нам о холме и о площади. Тертр – потому что в свое время площадь была покрыта толстым известняковым налетом (Монмартр – источник строительного материала – из этого белого известняка построен весь Париж). А теперь там сидят полчища художников на все руки, продаются репродукции импрессионистов, плакаты, пакеты, сумки, подставки для кружек и брелки – все с картинами и зарисовками великих художников, чьи оригиналы висят в музее Д'Орсе.

Недалеко от площади пробегаем мимо кафе La Maison de Catherine. Сюда в 1814 ворвались русские казаки с шашками наголо и воплями "Водки (?)! Бы-и-стро! Бы-и-стро!" Сие есть первое бистро

На Монмартре есть виноград, рассказывает нам Володя. Его высадили художники, протестовавшие против интенсивной застройки холма, захватив для этого кусок земли. Однако "художники, пьющие вино," не равняется "виноделы". Посему художники высадили виноград на северной стороне холма, что противоречит всяким правилам. Мало того, первый урожай они собрали уже в текущем году. Это вместо положенных четырех лет на созревание винограда. Монмартр до их пор ежегодно производит пару тысяч бутылок дрянного вина, а руководит всем процессом Синдикат Монмартра.

Где есть ветер, есть возможность получить денежку. На вопрос чем же зарабатывали на жизнь монахини монастырей Монмартра, мы как-то так неуверенно подняли брови, на что Володя сказал "Нуну, в Мулен Руж мы пойдем вечером". А монахини зарабатывали себе на жизнь тем, что у них были мельницы – они мололи зерно, кофе и все прочее, что можно теоретически молоть.

По закоулкам мы дошли до Мулен-де-ля-Галетт, послушали историю про Тулуз-Лотрека, который хаживал сюда за миской-другой глинтвейна.

А потом, сидя на возвышении из камней, глядели на картину: кролик с подносом выскакивает из кастрюли/сковороды. Как бы вы назвали этого кролика, интересуется Володя. Пьяный, уверенно тяну руку. Оказалось, ловкий/проворный. Я говорю, ну, у нас, в России, это почти синонимы. Интернет-казино не отличаются сложностью, ведь каждый игрок должен иметь возможность начать играть в азартном заведении без долгого ожидания. Так происходит и с казино Буи войти и играть в котором может каждый клиент, желающий хорошо провести время. Данное заведение имеет хорошие отзывы и удобный интерфейс, с которым приятно работать.

Дальше слушали сказку. Жили-были импрессионисты. Они тусили в кабаре Ловкий Кролик. Вместе с ними зажигал один художник _не_импрессионист. _Не_импрессионист очень любил дразниться и, бывало, говаривал какому-нибудь пикассо: "Вы, батенька, хреновый художник. Вся ваша хваленая живопИсь - есть не что иное как мазня. " Батенька крутил усы и расстраивался. Уж очень остро _не_импрессионист умел дразниться. Конечно, не любили его. Но уж он-знал, что не просто так лясы точит, и вздумал наш гордый орел степей _не_импрессионист доказать всем известную истину: Я Прав!

На выставке импрессионистов победила картина неизвестного художника "Закат над заливом Сан-Франциско" или что-то в этом роде (кто помнит название картины - будьте добры, посигнальте мне - прим.автора). А за пару дней до этого наш разлюбезный _не_импрессионист взял ослика, подвел его к холсту и краскам. Ослик помахал хвостиком.... Получилась картина. Которая на выставке получила название "Закат над заливом Сан-Франциско".  Когда члены жюри затребовали художника, наш доблестный _не_импрессионист открыл двери и ввел ослика. Занавес.

В общем, доказал и всем нос утер.

А я импрессионистов все равно люблю.

Ведущий рубрики "Ваш Париж" - Борис Карпов

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

© Нелла Цветова 1999-2005 Все права защищены
©2005 Борис Карпов