|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.01.2010
Откуда: на севере. холодно. иногда темно.
Сообщения: 616
|
Многие помнят, что в СССР было огромное количество людей с высшим образованием - бесплатным. Даже была возможность получить его, учась по вечерам или заочно.
Были также многочисленные льготные группы: спортсмены высоко уровня (мы своего "со-студента" - чемпиона СССР по велогонкам увидели первый раз за 5 лет на защите диплома!), ребята, отслужившие армию, а также отработавшие 2 (или 3 ?) года до поступления. Все это в итоге привело к дискредитации ВО как такового. Это стало особенно очевидным, когда пал "железный занавес", и в Россию (пишу только о Р.) потоком потянулись "охотники за головами" (из Америки, Канады и др. стран). Я знаю лично примеры того, как люди, имевшие ученые степени, патенты и статьи, не проходили интервью у этих "охотников". Знания были устаревшими, язык (иностр.) практически отсутствовал, и не было понимания условий работы в конкурентной среде ("спасибо" изоляции от всего мира!). Сейчас я живу на Западе, и с этим вопросом много сталкивалась по работе. Безработица (скрытая, а как же иначе!) растет по вполне объективным причинам: высокая технология выжимает человека из многих сфер деятельности, страны с дешевой рабочей силой привлекают капиталы, способствуя переводу деятельности (производства) за пределы западных стран, и т.п. Но что происходит с ВО? Удивительно, но студентов все больше и больше. Чему только не учатся! И вот теперь становится ясно - ВО является для многих просто времяпровождением в ожидании изменения ситуации на рабочем рынке. Она, конечно, время от времени меняется, но потом все возвращается на круги своя - предприятия оказываются нерентабельными (Китай перехватывает инициативу), специалостов - море разливанное, и никому они не нужны. Вот выросли те дети, которые родились уже после моего приезда в другую страну. И отучились... и ищут безуспешно работу. Пока росли и учились, ситуация изменилась, условия конкуренции ужесточились. Знаете, что они сделали, эти несостоявшиеся вчерашние студенты? Угадали? Они пошли учиться - на другое направление (образование для "аборигенов" бесплатное). И хотя это потребует, возможно, не 5-6 лет, а меньше, но и за это время ситуация может измениться. Хочу сказать, что ВО - не гарант получения работы. Поэтому и отбор будущих студентов должен идти и по пути повышения требований к знаниям, и по пути повышения стоимости. И в первую очередь (и это естественно!) страна должна думать о своих собственных гражданах. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.04.2007
Сообщения: 22.028
|
ИМХО, высшее образование (даже незаконченное) - это обогащение общей культуры и расширение горизонтов. Даже если человек потом будет работать парикмахером, он проучился 2 года в университете, сталкивался с разными соучениками и преподавателями, он в определенных вопросах будет и более гибким, и с более широким взглядом на вещи.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.01.2010
Откуда: на севере. холодно. иногда темно.
Сообщения: 616
|
Но если государство будет спонсировать расширение кругозора у будущих парикмахера, садовника и водителя такси в университетах с преподавателями высокого уровня и профессорами, то боюсь, такое государство разорится. Пример - опять же в истории СССР. Низкая продуктивность, низкое качество, отсталые технологии. Лучше бы повышали квалификацию рабочего состава, чем плодить специалистов с ВО. |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.04.2007
Сообщения: 22.028
|
А я вот с этим не соглашусь. Именно потому что люди с более широким кругозором менее склонны все ломать и крушить, чтобы их сдерживать, требуется меньше военных и полицейских (чьи зарплаты платятся из бюджета государства). Т.е. для большинства оптимальным будет и кругозор, и рабочая профессия в руках с высокой долей профессионализма. А на это надо время, чтобы все эти качества приобрести - тогда как удовольствий хочется здесь и сейчас...
|
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 24.01.2010
Откуда: на севере. холодно. иногда темно.
Сообщения: 616
|
Но можно ведь целые государства разрушить, обладая замечательным образованием (примеры в истории России очевидны)? Никакая полиция и армия не поможет... |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Я была поражена уровнем автоматизации предприятий системы министерства заготовок, когда мы начали готовить для них систему оперативного учета и планирования. Просто ставились совсем иные цели. Так используя американские программы, программисты при расчете рецептов комбикормов убирали снижение себестоимости. Поскольку показатели завистливым от вала. Ещё до революции в России был высочайший уровень кожевенного производства. В итоге обработанную кожу стали закупать за границей. Не говоря о с/х. Были проблемы с пшеницей твёрдых сортов. Вместо того, чтобы не гнаться только за кол-вом, предприятия по производству макарон использовали мягкую. Можно вспомнить, что при варка многих сортов образовывался клейстер. А были ведь и развитые высокоточные производства. В 90-е вообще сколько всего было закрыто и уничтожено. Мне кажется, что и система ВО должна предусматривать разное ко-во лет образования.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.06.2011
Откуда: 34
Сообщения: 8.347
|
|
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.383
|
Франция тратить 10 000 в год на 1-3 курсников, где6то 15к на тех кто в prépa (на каждого), где6то 13-15к в магистатуре и 25к в высших инженерных школах. И везде французы платят не реальную цену, а 300 примерно.
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2013
Сообщения: 20.652
|
Вы считать не умеете. Вы что берете в расчет? Вот возьмите стипендию (это примерно 5 тысяч в год) прибавие apl это еще 3 тысячи (в среднем) итого уде 8. К жтому добавте дотацию на студенческую столовую, дотацию на медицину (студент из "своего" кармана платит только 100 а разницу пежду этими 100 и реальным потреблением кто платит по вашему? Добавте льготу на проезд (эту льготу кто по вашему компенсирует - Пушкин может?). Вот вам уже по самому скромному подсчету 10 тысяч получается. И сюда де добавте примерно 6 тысяч стоимость обучения (преподаватели, помещения, библиотека и тд). Итого по самому самому миримуму получается 16 тысяч на студента а не 10 как вы посчитали. Эти цифры кстати уже в соседней теме давали, там так именно и было 15 тысяч если без медицины.
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.06.2011
Откуда: 34
Сообщения: 8.347
|
vorobichek, cпасибо за подтверждение. Учитесь: я то взял цифру себестоимости с потолка и угадал без полугода статистических "исследований"
![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.383
|
Dude, хм... 1 000 это в десят раз меньше 10 000. Ты предлагаешь, чтобы французы платили минимум 10 тысяч в год, а иностранцы 20 в год...
|
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.06.2011
Откуда: 34
Сообщения: 8.347
|
||
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2013
Сообщения: 20.652
|
||
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 04.06.2011
Откуда: 34
Сообщения: 8.347
|
||
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.05.2017
Откуда: France
Сообщения: 6.383
|
||
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.07.2004
Сообщения: 13.820
|
Нужно не забывать, что победы в международных олимпиадах- это часть национальной политики Китая и Россиии.
В Китае это и численность народонаселения и жесточайший спецотбор и тренировки. В России всегда была сильная физико-математическая школа, которая предполагала отбор в спецшколы и лицеи. Таких школ в России немало. Причём отбор ведётся, начиная с 5-6 класса. Именно такого системного отбора во Франции не существует. Есть определенная часть лицеев, где совсем другой уровень требований по математике. Но их цель не олимпиады, а возможность поступить в определенные препа. Сам же уровень преподавания математики и в России, и во Франции тоже очень разный. Толькопожалуйста, не нужно здесь в очередной раз вывешивать статистические данные. Статистика это глобально, а каждый из нас живет в реальном мире. Несмотря на то, что в России преподают по утверждённым программам и учебникам, уровень преподавателей и их педагогическими способностями разный. Много чего добирается за счёт возможности родителей обьяснить материал, или за счёт репетиторов. Во Франции вообще очень многое отдано на откуп преподавателя. И наличие такой особенности в некоторых слоях общества как воспитание в детях необходимости получения образования. Поэтому с каждым годом растёт чило детей, которых обучают частных школах. Чаще всего в этих школах и домашние задания, и преемственность в программе между учителями разных классов.
__________________
Жизнь короткая- начинайте еду с десерта |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Повышение квалификации | Кошанька | Учеба во Франции | 1 | 25.01.2009 15:11 |
Новое повышение цен на табак во Франции | ALX | Новости из Франции | 0 | 02.08.2007 11:26 |
Повышение зарплаты | Martingale | Работа во Франции | 23 | 19.01.2007 16:42 |
Повышение квалификации - порекомендуйте преподавателя французского | Morozzz | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 0 | 10.09.2005 12:32 |
Повышение платы за съем квартиры | Bee Maya | Административные и юридические вопросы | 10 | 01.03.2004 17:26 |