|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
Не буду позиционировать себя как её знатока, механизм работы не изучала. Но из личного опыта: одно её упоминание однажды подействовало магически - товар поменяли (это была детская коляска), всё сделали, как я хочу. А до этого вставали в позу, что нет никаких гарантий, там был именно контраст между до упоминания и после. А вообще эта тема выглядит немного пессимистично, она ведь старая, наверное есть уже много похожих, где даются практические советы. Многое, что здесь описано - решаемо. Угрозы таких организаций, как SFR или Orange (только что увидела, что в примере Друпи был Нумерикабль), если они что-то напутали, к примеру контракт расторгнут, а они продолжают присылать фактуры или ещё какое-то серьёзное разногласие по суммам, можно смело откладывать в сторону, а затем по прошествии времени - в мусорную корзину. Дело в том, что у целого ряда поставщиков услуг существуют липовые sociétés de recouvrement. То есть приходят письма, с виду вполне серьёзные, с упоминанием судебных исполнителей, которые вот-вот примутся за дело, называются сроки, до которых надо оплатить. Но единственная цель этих писем - запугивание, они никогда ни к каким действиям не перейдут. Через год долг уже не подлежит оплате. Поэтому иногда надо знать, куда обратиться для защиты прав, а иногда (как в случае с мобильными операторами) надо просто уметь игнорировать их угрозы, а не тратить время и нервы на заказные письма. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
|
elfine, они теперь переименованы в DDPP, адреса, явки, пароли остались прежними.
Срок давности, если не ошибаюсь, не год, а два. |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
А délai de prescription у всех разный, где-то и три года, как в налогах. Это от кодекса зависит. Насчёт всяких телекоммуникаций я недавно узнавала. Как раз хотела узнать, что это за организация такая Justicia и сколько предстоит ещё получить от них "нигерийских" писем (нигерийские они по оформлению, не по содержанию). Заодно узнала и про срок, после которого бесполезно от клиента что-то требовать (art. L. 126 du code des postes et télécommunications). |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
|
Да, 1 год, Вы правы, только теперь кодекс и статья немного поменялись: теперь это article L34-2 du code des Postes et des Communications Électroniques. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
|
elfine, пока письма не заказные, можете считать, что Вам никто ничего не отправлял. Меня тут недавно пытались "ангелы" из virgin mobile обрадовали передачей моего дела о неоплате судебному приставу. Эти ангелы выставили последний счет за полный месяц, а контракт я разорвал во второй половине месяца. Естественно, я предварительно отменил безакцепт в банке в их пользу и уведомил их о том, что оплачу последнюю фактуру чеком. В итоге сначала нигерийцы слали мне простые письма, потом даже позвонили на домашний. Были посланы до исправления фактуры с учетом prorata с предупреждением, что после второго звонка напишу заявление в полицию и нигерийцы ознакомятся с УК Франции, в частности, со статьей 222-16. Пок больше не тревожили, уже месяцев как 8...
|
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
Интересно,можно ли обратиться в DGSSRF по этому поводу?
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
|
||
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
elfine, посмотрела на их сайте раздел Mission. Не подпадет эта ситуация.
Вот здесь расписано в чем заключается их помощь в разрешении споров потребителей. http://www.economie.gouv.fr/dgccrf/c...e-consommation Начать с того, чтобы пойти в ассоциацию потребителей ![]()
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
libellule, я не знала, что это в тему о хамстве. Тогда можно было в ней и продолжить.
Насчёт хамства мне самым сложным представляется предоставить доказательства. Слова - они и есть слова. Где человек собирается свидетелей находить? Охранник скажет своему руководству, что был предельно вежлив, просто выполнял инструкцию. Не написали на двери, за сколько не впускают посетителей - ах да, небольшое упущение руководства магазина. Всё. Опять же легко сказать, что она подошла к двери ровно в 22:00, обратное недоказуемо. Народ в той теме как всегда начал сетовать, что хамство не было записано на диктофон, в очередной раз не понимая, что это совершенно бесполезно. А насчёт DGCCRF я честно сказала, что детально не изучала. Но вполне логично, что сначала нужно обратиться туда-то, потом туда-то. Во всём нужна иерархия, иначе из-за споров с соседями люди писали бы сразу Президенту Республики (уверена, что некоторые так и делают). Как мне тогда объясняли тогда, много лет назад, когда название произвело эффект на магазин, если жаловаться туда, то какого-то результата можно ждать только примерно через год, но магазину мало не покажется. Но сейчас это выглядит как ОБС, поэтому я оставляю от всей истории только факт, что магазин тут же пошёл на уступки. Остальное надо узнавать и проверять. |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
Пост 50.
Вы посмотрите в посте 55 в чем их помощь заключается. Резюмируя - все в суд. А в суд можно и без всякой иерархии обратиться.
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
||
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
Последняя фраза меня улыбнила. Как можно написать в открытой теме, что она закрыта. ![]()
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.02.2011
Откуда: 40
Сообщения: 870
![]() |
у нас была неприятная ситуация с аэропортом в Тулузе, вылетали в Москву- все, кроме багажа мужа.
Чемодан мужа почему-то направили в Париж. Мы из Москвы летели в другой город, и, так получилось,что 5 дней муж был без своего чемодана- в котором была не только сменная одежда, гигиенические принадлежности , а и лекарства.,которые он принимал. 5 дней из 12 мы были так или иначе на нервах, каждый день звонили в Москву, мужу пришлось обновить гардероб в местных магазинах, курс лечения он прервал,так как не хотел покупать антибиотики в местной аптеке. В конце-концов багаж,после путешествия по Парижу и терминалам Шереметьево прибыл в аэропорт города, где мы его и забрали, взяв такси. Естественно,по возвращении написали письмо на имя организации, виновной в произошедшем. Нам не ответили. После чего муж написал в Комитет по делам потребителей. Ему ответили,что это не их полномочия,они этим не занимаются. Если бы все это было в России, я бы на уши всех подняла, но крови бы попортила виновным. Но тут...муж изначально как-то не был уверен в том,что нам могут компенсировать испорченный наполовину отдых, прерывание лечения и непредусмотренные расходы. И он был прав. ![]() Честно говоря, меня это поразило. |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Cagnes sur mer
Сообщения: 152
|
Go Sport
Сегодня была в шоке. Еще месяца не прошло, как купила кроссовки для сына в Го спорте, вроде крупный магазин. Недавно заметила, что подошва рвется и отклеивается на обоих кроссовках. Пришла менять, а мне там стали мозги пудрить, что гарантия есть, типа, но на подошву как раз нет и наверное он в дождь в них ходил.(Кроссовки закрытые, подошва каучук, да и дождей тут почти нет, живем в Тулоне.) Ну и отправил меня, типа ничем помочь не могу. А кроссовки за 44 евро, причем это уже со скидкой.
На сайте их видела, написано, гарантия год, ничего про дождь не упоминается и про отсутствие гарантии на подошву тоже. Звонила в их сервисный центр, вроде обещали им сделать запрос и написать мне, но что то мне не верится в нормальный исход дела. В России я бы, конечно, поскандалила, но на французском мне еще трудно скандалить. |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Бывалый
![]() ![]() Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Cagnes sur mer
Сообщения: 152
|
Спасибо за советы. Сегодня опять к ним пошла, попросила responsable, на что мне продавец сказал, что responsable это он и есть, выше никого нет, но есть второй такой же. А директора нет вообще. Позвали мне второго, он мне опять про дождь втирать стал. А потом еще сказал, что наверное, ваш сын в футбол играет, а это кроссовки не для этого. Короче, когда я стала спрашивать имена и потребовала, чтоб мне бумажку дали, почему они отказываются менять, то они взяли карту мою, пошли изучать ее, а потом все таки принесли новые кроссовки, правда такие же. Я конечно была не очень довольна этим, просила bon d'achate, но мне сказали, что ничего другого сделать не могут и пришлось взять. И еще, на всякий случай сказали, что если я через месяц приду, то они уже ничего не заменят и что это их великое великодушие и исключение.
Так что не знаю, чего теперь с новыми делать... может поставить на стол и любоваться??? ![]() Но на сайте го спорта прочитала в разделе гарантии, что это лучшее из того, что они могут сделать. Теперь буду все в Декатлоне покупать, может там с этим лучше...по крайней мере пишут, что гарантия 2 года. |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
Ну не только же. Там начальный этап описан. И всё, что можно сделать в качестве альтернативы. А так это мощная гос. организация. Ведь не только советы дают. Можно их точно так же saisir (извиняюсь за нехватку слов), как и суд, вот в таких например случаях (разумеется когда все попытки полюбовного решения исчерпаны): http://vosdroits.service-public.fr/F10868.xhtml
Цитата:
|
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
elfine, Заголовок по Вашей ссылке :
Recours en cas de litige suite à un achat à distance. У нас речь шла об отказе в продаже и насколько возможно защитить свои нарушенные права через общество защиты прав потребителя. Молодой человек из Украины считает, что можно. Я считаю, что реально только через суд. Ривьера считает, что достаточно того, что в Кодексах прописаны императивные и санкционные нормы, а правоприменительная практика не важна. Достаточно лицу, нарушающему твои права процитировать закон и все сразу выпоняют требования закона от А до Я. ![]() Ссылка на тему: http://www.infrance.su/forum/showthr...ED%ED%E8%EA%E0
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
|
libellule, так это как раз из-за того, что для Вас тема только об этом, а для меня это выглядело как разговор об отсутствии организаций по защите прав потребителей вообще.
Про охранника я уже сказала, что не вижу никаких решений, кроме как успокоиться, забыть и больше не приходить к самому закрытию. Как можно было написать, что тема закрыта - ну откуда мне знать, как. Может её потом открыли, может пост откуда-то перенесли. Нет времени задаваться такими вопросами. И тем более нет времени обижаться, правда. Если тема сузилась до ситуации с хамством охранника, то мне нечего больше по ней сказать. В такой ситуации и обращение в суд не сильно поможет, не за что зацепиться. Только серьёзное обращение к магазину написать, чтобы сделали внушение охранникам. Но не факт, что сделают. |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
|
libellule, если Вы обо мне, как о человеке из Украины, то меня с самостийной связывают лишь несколько поездок в Крым и пару поездок в Кыив )
В очень далеком беззаботном детстве. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Защита диплома во Франции | <<SonrisA>> | Учеба во Франции | 14 | 30.05.2016 10:09 |
Получение водительских прав во Франции | RusalkaN | Автомобилистам и автолюбителям | 3000 | 04.08.2015 17:27 |
Общество по защите прав потребителей во Франции. | Silky | Цены, покупки, банки, налоги | 2 | 11.07.2012 14:57 |
Защита доктората во Франции | Izumka | Учеба во Франции | 4 | 07.12.2010 14:31 |
Комитет по защите прав потребителей | ElenaSofia | Цены, покупки, банки, налоги | 0 | 10.05.2008 12:02 |