Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Цены, покупки, банки, налоги

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 18.04.2013, 03:44     Последний раз редактировалось elfine; 18.04.2013 в 03:56..
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
Посмотреть сообщениеlibellule пишет:
Эта ассоциация не имеет ничего общего со знакомым нам на родине Обществом защиты прав потребителя.
Вы можете завтра такую же ассоциацию открыть.

Они могут дать консультацию и помочь найти адвоката, специализирующихся на такого рода делах. А дальше, только суд.
Те, кто знаком с французским судом, тда не очень торопятся.
Понятно почему.
Есть другая организация - répression des fraudes: http://www.economie.gouv.fr/dgccrf

Не буду позиционировать себя как её знатока, механизм работы не изучала. Но из личного опыта: одно её упоминание однажды подействовало магически - товар поменяли (это была детская коляска), всё сделали, как я хочу. А до этого вставали в позу, что нет никаких гарантий, там был именно контраст между до упоминания и после.

А вообще эта тема выглядит немного пессимистично, она ведь старая, наверное есть уже много похожих, где даются практические советы. Многое, что здесь описано - решаемо.
Угрозы таких организаций, как SFR или Orange (только что увидела, что в примере Друпи был Нумерикабль), если они что-то напутали, к примеру контракт расторгнут, а они продолжают присылать фактуры или ещё какое-то серьёзное разногласие по суммам, можно смело откладывать в сторону, а затем по прошествии времени - в мусорную корзину. Дело в том, что у целого ряда поставщиков услуг существуют липовые sociétés de recouvrement. То есть приходят письма, с виду вполне серьёзные, с упоминанием судебных исполнителей, которые вот-вот примутся за дело, называются сроки, до которых надо оплатить. Но единственная цель этих писем - запугивание, они никогда ни к каким действиям не перейдут. Через год долг уже не подлежит оплате.

Поэтому иногда надо знать, куда обратиться для защиты прав, а иногда (как в случае с мобильными операторами) надо просто уметь игнорировать их угрозы, а не тратить время и нервы на заказные письма.
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 18.04.2013, 05:45
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
elfine, они теперь переименованы в DDPP, адреса, явки, пароли остались прежними.
Срок давности, если не ошибаюсь, не год, а два.
Riviera10 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 18.04.2013, 11:01
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
Посмотреть сообщениеRiviera10 пишет:
они теперь переименованы в DDPP, адреса, явки, пароли остались прежними.
Срок давности, если не ошибаюсь, не год, а два.
В смысле кто переименован, DGCCRF?

А délai de prescription у всех разный, где-то и три года, как в налогах. Это от кодекса зависит.

Насчёт всяких телекоммуникаций я недавно узнавала. Как раз хотела узнать, что это за организация такая Justicia и сколько предстоит ещё получить от них "нигерийских" писем (нигерийские они по оформлению, не по содержанию). Заодно узнала и про срок, после которого бесполезно от клиента что-то требовать (art. L. 126 du code des postes et télécommunications).
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 18.04.2013, 14:25
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
Посмотреть сообщениеelfine пишет:
В смысле кто переименован, DGCCRF?

А délai de prescription у всех разный, где-то и три года, как в налогах. Это от кодекса зависит.

Насчёт всяких телекоммуникаций я недавно узнавала. Как раз хотела узнать, что это за организация такая Justicia и сколько предстоит ещё получить от них "нигерийских" писем (нигерийские они по оформлению, не по содержанию). Заодно узнала и про срок, после которого бесполезно от клиента что-то требовать (art. L. 126 du code des postes et télécommunications).
Да, DGCCRF переименовали в DDPP.
Да, 1 год, Вы правы, только теперь кодекс и статья немного поменялись: теперь это article L34-2 du code des Postes et des Communications Électroniques.
Riviera10 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 18.04.2013, 14:38
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
elfine, пока письма не заказные, можете считать, что Вам никто ничего не отправлял. Меня тут недавно пытались "ангелы" из virgin mobile обрадовали передачей моего дела о неоплате судебному приставу. Эти ангелы выставили последний счет за полный месяц, а контракт я разорвал во второй половине месяца. Естественно, я предварительно отменил безакцепт в банке в их пользу и уведомил их о том, что оплачу последнюю фактуру чеком. В итоге сначала нигерийцы слали мне простые письма, потом даже позвонили на домашний. Были посланы до исправления фактуры с учетом prorata с предупреждением, что после второго звонка напишу заявление в полицию и нигерийцы ознакомятся с УК Франции, в частности, со статьей 222-16. Пок больше не тревожили, уже месяцев как 8...
Riviera10 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 18.04.2013, 09:42     Последний раз редактировалось libellule; 18.04.2013 в 09:51..
Мэтр
 
Аватара для libellule
 
Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
Посмотреть сообщениеelfine пишет:
Есть другая организация - répression des fraudes: http://www.economie.gouv.fr/dgccrf
elfine, пост в написан в дополнение к теме о хамстве охранника, где было высказано нескольо мнений, что надо обратиться в общество по защите прав потребителей.

Интересно,можно ли обратиться в DGSSRF по этому поводу?
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.
libellule вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 18.04.2013, 09:44
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
Посмотреть сообщениеlibellule пишет:

Интересно,можно ли обратиться в DGSSRF по этому поводу?
Можно, в DDPP.
Riviera10 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 18.04.2013, 09:49     Последний раз редактировалось libellule; 18.04.2013 в 09:54..
Мэтр
 
Аватара для libellule
 
Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
elfine, посмотрела на их сайте раздел Mission. Не подпадет эта ситуация.

Вот здесь расписано в чем заключается их помощь в разрешении споров потребителей.
http://www.economie.gouv.fr/dgccrf/c...e-consommation

Начать с того, чтобы пойти в ассоциацию потребителей
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.
libellule вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 18.04.2013, 10:27
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
libellule, я не знала, что это в тему о хамстве. Тогда можно было в ней и продолжить.

Насчёт хамства мне самым сложным представляется предоставить доказательства. Слова - они и есть слова. Где человек собирается свидетелей находить? Охранник скажет своему руководству, что был предельно вежлив, просто выполнял инструкцию. Не написали на двери, за сколько не впускают посетителей - ах да, небольшое упущение руководства магазина. Всё. Опять же легко сказать, что она подошла к двери ровно в 22:00, обратное недоказуемо. Народ в той теме как всегда начал сетовать, что хамство не было записано на диктофон, в очередной раз не понимая, что это совершенно бесполезно.

А насчёт DGCCRF я честно сказала, что детально не изучала. Но вполне логично, что сначала нужно обратиться туда-то, потом туда-то. Во всём нужна иерархия, иначе из-за споров с соседями люди писали бы сразу Президенту Республики (уверена, что некоторые так и делают).
Как мне тогда объясняли тогда, много лет назад, когда название произвело эффект на магазин, если жаловаться туда, то какого-то результата можно ждать только примерно через год, но магазину мало не покажется.

Но сейчас это выглядит как ОБС, поэтому я оставляю от всей истории только факт, что магазин тут же пошёл на уступки. Остальное надо узнавать и проверять.
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 18.04.2013, 10:58     Последний раз редактировалось libellule; 18.04.2013 в 11:01..
Мэтр
 
Аватара для libellule
 
Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
Посмотреть сообщениеelfine пишет:
я не знала, что это в тему о хамстве. Тогда можно было в ней и продолжить.
Пост 50.
Посмотреть сообщениеlibellule пишет:
Тема закрыта. Но ответить все-таки хочется.

Посмотреть сообщениеelfine пишет:
Но вполне логично, что сначала нужно обратиться туда-то, потом туда-то.
Вы посмотрите в посте 55 в чем их помощь заключается.
Резюмируя - все в суд. А в суд можно и без всякой иерархии обратиться.
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.
libellule вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 18.04.2013, 11:08
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
Посмотреть сообщениеlibellule пишет:
Пост 50
Я хорошо видела этот пост и то, что тема закрыта. Но совершенно не понятно, какая тема, контекст утерян. Цитата могла быть и из этой темы, я ещё удивилась, что она вовсе не закрыта, думала, модераторов попросили открыть.
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 18.04.2013, 11:31
Мэтр
 
Аватара для libellule
 
Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
Посмотреть сообщениеelfine пишет:
Я хорошо видела этот пост и то, что тема закрыта. Но совершенно не понятно, какая тема, контекст утерян. Цитата могла быть и из этой темы, я ещё удивилась, что она вовсе не закрыта, думала, модераторов попросили открыть.
elfine, ответ адресован был конкретному форумчанину, хотя, наверное, действительно надо было дать ссылку на закрытую тему.
Последняя фраза меня улыбнила. Как можно написать в открытой теме, что она закрыта. Не обижайтесь только.
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.
libellule вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 26.04.2013, 13:18     Последний раз редактировалось veronika2008; 26.04.2013 в 13:33..
Мэтр
 
Аватара для veronika2008
 
Дата рег-ции: 20.02.2011
Откуда: 40
Сообщения: 870
у нас была неприятная ситуация с аэропортом в Тулузе, вылетали в Москву- все, кроме багажа мужа.
Чемодан мужа почему-то направили в Париж. Мы из Москвы летели в другой город, и, так получилось,что 5 дней муж был без своего чемодана- в котором была не только сменная одежда, гигиенические принадлежности , а и лекарства.,которые он принимал. 5 дней из 12 мы были так или иначе на нервах, каждый день звонили в Москву, мужу пришлось обновить гардероб в местных магазинах, курс лечения он прервал,так как не хотел покупать антибиотики в местной аптеке.
В конце-концов багаж,после путешествия по Парижу и терминалам Шереметьево прибыл в аэропорт города, где мы его и забрали, взяв такси.
Естественно,по возвращении написали письмо на имя организации, виновной в произошедшем. Нам не ответили.
После чего муж написал в Комитет по делам потребителей. Ему ответили,что это не их полномочия,они этим не занимаются.
Если бы все это было в России, я бы на уши всех подняла, но крови бы попортила виновным.
Но тут...муж изначально как-то не был уверен в том,что нам могут компенсировать испорченный наполовину отдых, прерывание лечения и непредусмотренные расходы.
И он был прав.
Честно говоря, меня это поразило.
veronika2008 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 29.04.2013, 16:15
Бывалый
 
Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Cagnes sur mer
Сообщения: 152
Go Sport

Сегодня была в шоке. Еще месяца не прошло, как купила кроссовки для сына в Го спорте, вроде крупный магазин. Недавно заметила, что подошва рвется и отклеивается на обоих кроссовках. Пришла менять, а мне там стали мозги пудрить, что гарантия есть, типа, но на подошву как раз нет и наверное он в дождь в них ходил.(Кроссовки закрытые, подошва каучук, да и дождей тут почти нет, живем в Тулоне.) Ну и отправил меня, типа ничем помочь не могу. А кроссовки за 44 евро, причем это уже со скидкой.
На сайте их видела, написано, гарантия год, ничего про дождь не упоминается и про отсутствие гарантии на подошву тоже.
Звонила в их сервисный центр, вроде обещали им сделать запрос и написать мне, но что то мне не верится в нормальный исход дела.
В России я бы, конечно, поскандалила, но на французском мне еще трудно скандалить.
abolenka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 30.04.2013, 18:17     Последний раз редактировалось abolenka; 30.04.2013 в 23:46..
Бывалый
 
Дата рег-ции: 10.03.2010
Откуда: Cagnes sur mer
Сообщения: 152
Спасибо за советы. Сегодня опять к ним пошла, попросила responsable, на что мне продавец сказал, что responsable это он и есть, выше никого нет, но есть второй такой же. А директора нет вообще. Позвали мне второго, он мне опять про дождь втирать стал. А потом еще сказал, что наверное, ваш сын в футбол играет, а это кроссовки не для этого. Короче, когда я стала спрашивать имена и потребовала, чтоб мне бумажку дали, почему они отказываются менять, то они взяли карту мою, пошли изучать ее, а потом все таки принесли новые кроссовки, правда такие же. Я конечно была не очень довольна этим, просила bon d'achate, но мне сказали, что ничего другого сделать не могут и пришлось взять. И еще, на всякий случай сказали, что если я через месяц приду, то они уже ничего не заменят и что это их великое великодушие и исключение.
Так что не знаю, чего теперь с новыми делать... может поставить на стол и любоваться???
Но на сайте го спорта прочитала в разделе гарантии, что это лучшее из того, что они могут сделать. Теперь буду все в Декатлоне покупать, может там с этим лучше...по крайней мере пишут, что гарантия 2 года.
abolenka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 18.04.2013, 11:30
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
Посмотреть сообщениеlibellule пишет:
Вы посмотрите в посте 55 в чем их помощь заключается.
Ну не только же. Там начальный этап описан. И всё, что можно сделать в качестве альтернативы. А так это мощная гос. организация. Ведь не только советы дают. Можно их точно так же saisir (извиняюсь за нехватку слов), как и суд, вот в таких например случаях (разумеется когда все попытки полюбовного решения исчерпаны): http://vosdroits.service-public.fr/F10868.xhtml

Цитата:
Démarches auprès des administrations
Services de la concurrence, consommation et répression des fraudes

L'acheteur peut saisir la direction départementale de la protection des populations (DDPP) du département du siège de l'entreprise à distance, s'il est victime notamment :

- d'une infraction à la réglementation sur la vente à distance (par exemple informations absentes ou partielles sur l'identité du vendeur, sur son adresse en France ou à l'étranger),

- d'une infraction à la réglementation sur les prix (par exemple, fausse annonce de réduction des prix),

- d'une pratique commerciale trompeuse
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 18.04.2013, 11:34     Последний раз редактировалось libellule; 18.04.2013 в 11:42..
Мэтр
 
Аватара для libellule
 
Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
elfine, Заголовок по Вашей ссылке :
Recours en cas de litige suite à un achat à distance.
У нас речь шла об отказе в продаже и насколько возможно защитить свои нарушенные права через общество защиты прав потребителя.
Молодой человек из Украины считает, что можно. Я считаю, что реально только через суд.

Ривьера считает, что достаточно того, что в Кодексах прописаны императивные и санкционные нормы, а правоприменительная практика не важна. Достаточно лицу, нарушающему твои права процитировать закон и все сразу выпоняют требования закона от А до Я.


Ссылка на тему:
http://www.infrance.su/forum/showthr...ED%ED%E8%EA%E0
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.
libellule вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 18.04.2013, 11:47
Мэтр
 
Дата рег-ции: 28.05.2007
Откуда: Clamart
Сообщения: 26.949
libellule, так это как раз из-за того, что для Вас тема только об этом, а для меня это выглядело как разговор об отсутствии организаций по защите прав потребителей вообще.

Про охранника я уже сказала, что не вижу никаких решений, кроме как успокоиться, забыть и больше не приходить к самому закрытию.

Как можно было написать, что тема закрыта - ну откуда мне знать, как. Может её потом открыли, может пост откуда-то перенесли. Нет времени задаваться такими вопросами. И тем более нет времени обижаться, правда.

Если тема сузилась до ситуации с хамством охранника, то мне нечего больше по ней сказать. В такой ситуации и обращение в суд не сильно поможет, не за что зацепиться. Только серьёзное обращение к магазину написать, чтобы сделали внушение охранникам. Но не факт, что сделают.
elfine вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 18.04.2013, 14:41
Мэтр
 
Дата рег-ции: 11.12.2009
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.743
libellule, если Вы обо мне, как о человеке из Украины, то меня с самостийной связывают лишь несколько поездок в Крым и пару поездок в Кыив )
В очень далеком беззаботном детстве.
Riviera10 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Защита диплома во Франции <<SonrisA>> Учеба во Франции 14 30.05.2016 10:09
Получение водительских прав во Франции RusalkaN Автомобилистам и автолюбителям 3000 04.08.2015 17:27
Общество по защите прав потребителей во Франции. Silky Цены, покупки, банки, налоги 2 11.07.2012 14:57
Защита доктората во Франции Izumka Учеба во Франции 4 07.12.2010 14:31
Комитет по защите прав потребителей ElenaSofia Цены, покупки, банки, налоги 0 10.05.2008 12:02


Часовой пояс GMT +2, время: 21:18.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX