#1
16.12.2001, 15:35
|
||
Арт-директор
|
Современное эссе [французское и не только...]
ЯНЕ: не припомню такого у Барта. Вот на всякий случай сайт с его текстами, там есть и французская библиография, может, таким образом нападете на след:
http://www.geocities.com/Paris/Palais/6854/bart/ Скачайте пару текстов (к примеру, "Смерть автора" и "Гул языка"). Я уверен, что вам понравится. По крайней мере, надеюсь... Сообщите потом мненьице! |
|
|
#2
16.12.2001, 17:18
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Посмотрю по ссылке - доложу.
|
|
|
#3
16.12.2001, 19:35
|
||
Арт-директор
|
Et que ca saute !
Яна, а где вы отхватили смайлик на тему "Французская жинка и еще более французская теща нежно целуют (в порядке очереди) любимого зятька-муженька Эс де Эфа"? Сдается мне, у вас крутой блат в Интернете. Все схвачено. |
|
|
#4
16.12.2001, 21:41
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Я же Вам давала адрес:
http://www.smilies-world.de/Smileys.htm Попадаете на какой-то немецкий сайт, где картинок - чёртова туча, на все случаи жизни (я так все и не пересмотрела). По каждой картинкой - URL. Делаете copier, а потом вклеиваете, куда следует :о) |
|
|
#5
20.12.2001, 20:27
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Парижопск
Сообщения: 669
|
Вау!
|
|
|
#6
20.12.2001, 21:43
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Ну вот видите! Самое сложное - выбор (эскарго проще)
|
|
|
#7
20.12.2001, 23:28
|
||
Арт-директор
|
Теперь все ясно.
это во-первых, а это во-вторых! Ciao. |
|
|
#8
20.12.2001, 23:58
|
||
Хозяйка
|
Ну, Борис, и кровожадный же вы :-)))
|
|
|
#9
21.12.2001, 10:48
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Ну и ну, Борис!
Ухожу, стра-а-а-шно... |
|
|
#10
21.12.2001, 14:27
|
||
Арт-директор
|
Да ладно вам, я ж пошутил...
|
|
|
#11
26.12.2001, 23:02
|
||
Арт-директор
|
Ну вот - предложил серьезную тему, а она, глядь, и скукожилась до проблемы экстравагантных смайликов - "где нарыть, и побольше"? Всерьез никто не отозвался.
...А все же. Отчего эссеистика - чисто французский жанр, а публицистика - проверенно-русский? Почему у "них" - СЕБЯ излагающий Монтень или Валери, а у нас - ВСЕХ поучающие Федор Михалыч и Солж? Не от той ли разницы в менталитетах, о которой я уже заикнулся на форуме: есть русско-"хоровое" начало, а есть - французско-"сольное"? Ладно, сейчас праздники... Но после них вернемся к этой теме. Еще раз - с Новым годом! |
|
|
#12
29.12.2001, 16:07
|
||
Арт-директор
|
Новогодний гостинчик для Яны (вместо курсива использовал прописные буквы):
«Voici LES SALAUD PRIS, ils sont dans LA SALE EAU PRIS, dans LA SALLE AUX PRIX. Les pris etaient les prisonniers que l’on devait egorger. En attendant le jour des pris, qui etait aussi celui des prix, on les enfermait dans une SALLE, une EAU SALE, ou on leur jetait des SALOPERIES. La on les insultait, on les appelait SALAUDS. Le pris avait du prix. On le devorait, et, pour tendre un piege, on offrait du pris et du prix : c’est du prix. « C’est duperie, repondait le sage, n’accepte pas de prix, o homme, c’est duperie. » » (J.-P. Brisset, цитируемый Мишелем Фуко). |
|
|
#13
29.12.2001, 16:24
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Спасибо, Борис, Вы просто душка!
Ну я в долгу не останусь... правда, наверное, уже не сегодня. |
|
|
#14
06.01.2002, 06:05
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Парижопск
Сообщения: 669
|
Что характерно, ныне Федор Михалыч и Солж в основном поучают именно «их», а Валери с Монтенем – всех нас, включая Антиоха Кантемира.
А тему вы, Борис, самолично скукожили – злоупотреблением эмотиконами. Разве Фуко или Артемидору нужны были смайлики, чтобы выразить идею aphrodisia ? |
|
|
#15
06.01.2002, 14:28
|
||
Арт-директор
|
Афро- чего, простите?
А тему я, действительно, скукожил сам. Такая вот блажь наступила. |
|
|
#16
06.01.2002, 21:07
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Парижопск
Сообщения: 669
|
Ну так разфукожим ее. В « Заботе о себе», как и в «Использовании удовольствий», Фуко часто применяет ключевой греческий термин – «та афродисиа» – без перевода, специально различив его с понятиями «сексуальность» и «плоть».
Заикнувшаяся разница в менталитетах, мне кажется, хоть и проявляется в хоровом начале, но лежит еще глубже, где-то там, в средиземноморской афродисии. Не было в русской культуре ни Артемидора, основоположника онирокритики, ни Никострата Эфесского, ни Паниасия Галикарнасского, ни Аполлодора Тельмесского, ни Феба из Антиохии… Ни даже какого-никакого Бокаччо. И на Руси, и в СССР секса не было, поэтому не было и Валери, зато полно Солженицыных. |
|
|
#17
06.01.2002, 21:22
|
||
Арт-директор
|
Ну и что? Это ж хрестоматийно - "в СССР секса нет". А дальше? В какую сторону теме-то "расфукоживаться"? Как говорит Лена, откуда тут ноги растут?
|
|
|
#18
07.01.2002, 21:44
|
||
Арт-директор
|
Вот если б вы нам популярно разъяснили, что такое "постструктурализм"... Или мы вам...
|
|
|
#19
30.01.2002, 18:16
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Парижопск
Сообщения: 669
|
Постструктурализм? Ну и что? :-)
Слово-то дикое какое, разве француз может произнести подряд пять согласных? Без «шютов» не обойтись, и получится какой-нибудь посруктурализм… Ладно, давайте вы нам, что ли. К примеру, является ли он частью постмодернизма? Потом ноги. Растут они, допустим, из задницы структурализма, а вот куда? То есть, основные вопросы художественного шизоанализа: «Какой он, этот Слонопотам? Неужели очень злой? Идет ли он на свист? И если идет, то зачем? Любит ли он поросят или нет? И к а к он их любит?» |
|
|
#20
30.01.2002, 18:35
|
||
Арт-директор
|
А представляете, как французу трудно объявить на концерте: "Поет Аделаида Мкртчан!"
На остальные вопросы- попож-же! |
|
|
#21
30.01.2002, 23:37
|
||
Арт-директор
|
Надо же, нашел в Рунете единомышленника по теме "русского нравоучительства":
http://www.lgz.ru/archives/html_arch...osy/art7_1.htm Ообенно понравилось это место: "И сумерки литературы связаны, на мой взгляд, с ослаблением именно этой способности – способности жить грезами – или с ослаблением страсти придавать своим грезам всемирно-историческое, “вечное” значение. Достоевский считал, что все высшие идеи проистекают из идеи бессмертия. Толстому казалось, что на его литературный труд смотрят сорок веков. Гоголь, с юности обуреваемый страхом затеряться в пыли, ничем не означив своего имени, своим романом-поэмой намеревался ни больше ни меньше как перевернуть Россию – сегодня таких чувств было бы достаточно для госпитализации. И маловероятно, что подобная выспренность была присуща только гениям – скорее, она выдвигала гениев из гораздо более широкого круга блестящих дарований. Так что гении, по-видимому, исчезли вслед за напыщенным образом мыслей и чувствований. Их убила трезвость, гибель великих амбиций и великих иллюзий." Славно читать такое: "Сегодня таких чувств было бы достаточно для госпитализации". Это про Николай Васильича-то! Cool, да и только! |
|
|
#22
01.02.2002, 01:12
|
||
Арт-директор
|
Ладно, начнем помолясь.
Как всегда хитро и с подначкой ставите вы, Эскарго, вопросик о постструктурализме: «...является ли он частью постмодернизма? Потом ноги. Растут они, допустим, из задницы структурализма, а вот куда? То есть, основные вопросы художественного шизоанализа». Сразу же переспрошу возмущенно – как это «является частью постмодернизма»? Не, вы точно – поп Гапон! Нарочно смешиваете несмешиваемое, чтоб народ взбаламутить. Постмодернизм – это прощание с модернизмом (в исторической перспективе Хрущев оказался прав – «пидарасы» все эти «абсракционисты»!). А главное – это культурологическое подведение итога прошлому (без бульдозеров!), подведение черты, причем с печальным выводом: философские, эстетические и художественные идеи, чьи ноги выросли из Ренессанса и Гуманизма, себя не оправдали, не подтвердились практикой – ни житейской, ни художественной, ващ-ще никакой (марксистско-ленинскую эстетику в расчет не берем). Они оказались еще одним мифом, блин! Отсюда – отказ от привычной иерархии ценностей. Типичный пример (из тех, что поближе) – экспозиционный принцип музея Орсэ, где не делается различия между «шедеврами» и «третьестепенной живописью» - там все вперемешку: мол, теперь нам все одинаково ценно и одинаково по фиг. Грубо говоря, постмодернизм – неклассическая трактовка классических понятий и традиций. Или – скажем позаковыристее – выход за рамки классического логоса, за рамки всякой системы и догмы. Полный бардак, как сказал бы Колюш! Так появились совершенно иные (не при Яне будет сказано) ракурсы анализа текста, да и сам анализ во что превратился? В деструкцию + реконструкцию! Примеры таких неожиданных ракурсов у французов: желание (Делез), либидозные пульсации (Лакан и особенно Лиотар), даже отвращение (Юлечка Кристева из Парижского университета-VII). И это еще не все, камарад Эскарго! Перестроечный развал западной культуры продолжается! Постмодернизмом пересмотрены все классические эстетические категории. Бедный Моня Кант, если б он знал, как расправятся с его стройной системой (правда, Гегель это подозревал). Нонче «прекрасное» - это, по определению модных словарей, резко «интеллектуализированный сплав чувственного, концептуального и нравственного». Плюс пристальный интерес к безобразному. Вместо восхищенного пафоса перед Красотой – Ирония как ипостась (что, к примеру, на форуме демонстрируем мы с вами, Улитыч). Кошмар, да? Но – слава богу – разрушительным процессам сопутствуют концептуально-созидательные (это вам все же не перестройка «а ля Горби»!) Вот и подползли мы, господин Эскарго, к нашему горячо любимому постструктурализму. Это вам уже никакой не постмодернизм, не молот в одной руке, топор в другой и пила в зубах. Это вам – НОВЫЙ философско-методологический подход, переосмысление культуры и новое прочтение текстов культуры. И все самые яркие его представители – из Франции (что нам с вами особенно приятно, верно?). Ладно, сделаем перекур. Подождем вашей первой филиппики. Ой, боюсь!... А дальше будет еще хуже - дальше нас ждет, как вы точно выразились, «шизоанализ»! У вас есть недорогой психоаналитик? Он нам очень пригодится. Позвоните ему, скажите – работенка грядет. А ву де жуэ. |
|
|
#23
04.02.2002, 19:14
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Парижопск
Сообщения: 669
|
Ставлю музыкальную паузу. Да, без пол-литры не разобраться… На самом деле мы тут занимаемся самой что ни на есть номинализацией – обзываем процесс именем и после этого рассуждаем о нем как о предмете. А ведь бутылочными этикетками нельзя ни опьяниться, ни утолить жажду. Конечно, в сосуд постмодернизма поналито столько всего, что в приличных местах утонченные посетители его не заказывают, предпочитая более снобистские коктейли.
Но вы сами гоните гапоновщину – Юлечку-постструктуралисточку с отвращением отправили в перестроечный стан постмодернистов. Постмодернистская позиция напоминала Эко положение человека, влюбленного в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей "люблю тебя безумно", потому что понимает, что она понимает (а она понимает, что он понимает), что подобные фразы - прерогатива Лиала. Однако выход есть. Он должен сказать: "По выражению Лиала - люблю тебя безумно", - то есть что он любит ее, но что его любовь живет в эпоху утраченной простоты. Если женщина готова играть в ту же игру, она поймет, что объяснение в любви осталось объяснением в любви. Но совсем другое дело, если она в самом деле такая умная, захочет ли она ответить "да" на такое признание в любви? Поэтому ваше, Борис, возмущение смешением пост-измов напоминает мне такую женщину, ответившую нет! (Т.е., пидарасы все эти постмодернисты!:-) А взамен достаете из широких штанин «НОВЫЙ философско-методологический подход, переосмысление культуры и новое прочтение текстов культуры». И – все. Типа "Граждане! - сказал Остап, открывая заседание. - Я не стану говорить вам о цели нашего собрания - она вам известна. Цель святая". А граждане хотят популяризации, хотят продолжения шизобанкета. Вы красиво разыграли дебют (хоть конь так и не ходит), – я одноглазо двигаю пешку старомодной "французской защиты". Ваш ход, гроссмейстер! (Только, чур, ладью не трожьте). |
|
|
#24
04.02.2002, 20:09
|
||
Арт-директор
|
Нет уж, извините, останавливаем игру. Не пошла.
У меня задумка была - чуточку "опростоволосить" постструктурализм, причем адекватными средствами. Не имею в виду "вульгаризацию" во французском смысле слова (у вас - для "толпы"), а - некоторое раскодирование. Потому что это - код. И, скажем, переводчик с французского на русский стоит (в данном случае) перед проблемой, совершенно неведомой истории перевода: как психоделически оформленный текст перевести с французского языка (с его подготовленной лингвистической базой) на русский (с его опытом ну разве что воскресения Бердяева и отца Павла Флоренского). Ладно, может, в другой раз повезет... |
|
|
#25
06.02.2002, 13:50
|
||
Арт-директор
|
Приведу лишь один пример русскоязыковой "неготовности": используемые в переводе слова "дискурс" и "докса" нередко вызывают недоумение и протест. Но эти слова в русском языке УЖЕ ЕСТЬ, и нельзя их заменить на "установку" и, соответственно, "общественное мнение" - пропадают важнейшие нюансы.
|
|
|
#26
19.02.2002, 23:56
|
||
Арт-директор
|
И смотрите, Эскарго, что можно найти в Рунете. Прямо по нашей теме! Только надо очень внимательно читать:
"Маленькие-глупенькие кусочки снега падают на уставшего от жизни меня и не дают мне сосредоточиться, не дают расслабиться... Как же маленько и глупенько всё вокруг происходящее! Такое ощущение. что показывают передачу, снятую давным-давно... Приблизительно знаешь, чем всё это закончится, просто не помнишь детали... Когда-то давным-давно, может года два назад, мне папа подарил часы. Они исправно убегали минуты на четыре в месяц. Сначала. А теперь нет. Одно моё знакомое тело сказало, что с таким хозяином им спешить некуда... Я посмотрел в стакан и увидел в нём отражение своего лица - Посмотри в бутылку, и ты будешь весь там... Еба-а-ать... Insane Am I only muthafucker with a brain? Хотя, конечно, скорее похуй чем нет или даже просто никак, ибо пиздец... Было бы неплохо побывать в Латинской Америке. Кажется, это наиболее благоприятное место для чьей бы то ни было смерти. Ведь там не идёт снег, и там твоё тело не вмёрзнет в продрогшее лоно de nuestra anciana madre la tierra... И по весне никто не поскользнётся, наступив на твоё лицо. Там так тепло и недолго... Нет. Я не против снега. Я против того, что не в состоянии встретить его сейчас как следует. Если бы я имел хоть немного вещества, необходимого для того, чтобы заставить снег остановиться, я бы СТО ЛЕТ назад бросился ему навстречу. А не стоял бы у форточки с открытым ртом и заложенным носом". ЗдОрово! А главное - в струю! |
|
|
#27
09.04.2002, 13:13
|
||
Дебютант
Дата рег-ции: 28.03.2002
Сообщения: 86
|
__________________
Litik |
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Синтез и эссе DALF C1 | Enfant | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 10.08.2011 12:15 |
В. Вулф "Эссе" | Lethe | Литературный салон | 0 | 21.04.2007 13:42 |