Весьма интересная тема затронута участниками форума, за что хочется сказать: большое спасибо! Меня давно волновала эта тема... Мне пришлось возвращаться ко всему, что когда-то изучалось в школе, и могу сказать, что сейчас в сознательном возрасте перечитывать многие произведения -- это как-будто заново их открывать. Особенно интересно вспоминать свои впечатления, те, "детские"... Я почему-то "открыла" для себя Тургенева, с его тонкми психологическим лиризмом, а в школе, помнится, чуть не выла, когда его нужно было читать. Но, оказалось, что есть нечто неменяющееся -- Достоевского по-прежнему не люблю, точнее, не могу читать. Его принцип: создавать произведение, которое вызывает саднящую боль в сердце" на меня действует сто процентно, и я просто не могу прочесть его. Хотя, узнав побольше о самом Достоевском, я начала его очень сильно уважать...
Мне кажется, что "новые" прочтения классики возможны, если только они вообще осуществляются, и они, безусловно, нужны -- для нас же самих... Только вот один вопрос напрашивается: а корректны ли новые интерпритации классики? Такие, например, как "Ромео и Джульетта" -- фильм, в котором снимался Ди Каприо. Многих страшно возмущает, что существуют такие вот "новые видения" произведений, другие считают, что "пусть молодежь хоть так узнает о классике"... Мне кажется, что это все-таки не классика и даже "новым взглядом" это назвать нельзя, ведь сами произведния в восприятии непосвященных людей изначльно искажаются...
|