Place de l'Italie - это первая зона, как и все, что в пределах гор. черты Парижа (внутри blv. Périphérique + bois de Boulogne + bois de Vincennes) . Все метро - это тоже первая зона, так что Carte Orange 1-2 zones будет действовать и на Créteil Préfecture (самая дальняя от центра станция парижского метро). Автобусы, идущие за черту Парижа, - тоже фактически первая зона. То есть можно по Carte Orange сесть, скажем, на 52-й у Оперы и доехать на нем до Сен-Клу, хотя географически это уже 3-я зона. Можно и наоборот (проверено).
Так что если автобус идет в Париж, по идее, на него сгодится С.О. на первые две зоны. Исключение - Orlybus, Roissybus и 350-351-й (идут в Руасси от окраинных станций метро), т.к. в их тариф включен аэропортовский сбор (!) и парочка маршрутов типа Balabus (туристический, не путать с OpenTour) и 216 (Denfert-Rochereau - Marché de Rungis). Все они, кроме Roissybus и, м.б., Balabus Вам вряд ли понадобятся.
Хитрых станций типа La Défence - только сама La Défence.
По Carte Orange на автобусе в черте города ездить можно и нужно! Насколько парижское метро хуже московского, настолько лучше автобус. Единственно что, все еще довольно много маршрутов ходят только в рабочие дни и/или только до непозднего вечера (19-20 ч.). В районе place de l'Italie такой только один, 4 из 5 работают допоздна и в выходные (все, что кончаются на семерку).
Карту автобусов (бумажную) можно взять бесплатно в кассе метро (попросить у кассира "плян де резо", то бишь план сети) или купить евро за 4 в книжном. На бесплатных картах, которые обычно выдают в гостиницах, тоже есть схема (условная, типа схемы метро) автобусных маршрутов.
|