ulysses пишет:
Кто такой Мелвил, каюсь, не знаю. Упоминаний о нем в этом контексте не видел. Все они пришли из кинокритики и учились у Базена. В 1959 году на экраны вышли сразу три фильма "На последнем дыхании" Годара по сценарию Трюффо, "400 ударов" Трюффо и "Красавчик Серж" Шаброля. Вот с этого и началась "новая волна", как явление кинематографа. До этого был написан совместный манифест.
|
Жан-Пьер Мелвиль - один из современных классиков французского кино (умер очень рано, в 55 лет, от инфаркта). В 60-70 гг снимал в основном "полицейские детективы" (в абсолютно новом ключе и стиле) с Бельмондо, Делоном, Вентурой. Кстати, Тарантино считает его и Годара своими учителями и духовными отцами. Из биографии (IMDb):
Цитата:
Jean-Pierre Melville is often regarded as the godfather of the Nouvelle Vague.
|
(Перевод: "Жан-Пьер Мелвиль часто рассматривается, как крестный отец Новой Волны.")
Со всем остальным, что Вы написали, я полностью согласен и это не противоречит тому, что я сказал ранее про Годара.