|
#1
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.08.2001
Откуда: La Chapelle Saint Mesmin (45)
Сообщения: 4.112
|
Я не ответила сразу, потому что не могу поделиться выходными данными учебников, у меня их здесь нет (а те, что есть в Москве - старые, наверняка были переиздания). Тем не менее, могу обрисовать картину насчёт Поповой-Казаковой.
Мне не знаком процитированный учебник, где третий автор - Ковальчук, зато знаком учебник, где третий автор - Кашинская. Остальные параметры - те же (для первого курса вузов и "с нуля"). Но даже не зная учебник Попова-Казакова-Ковальчук, ответственно заявляю: можете им пользоваться (скорее всего, он заменил тот, что был раньше). Кроме того, Попова и Казакова авторы знаменитейших пособий по грамматике (кстати, я, говоря "Попова-Казакова" именно про эти учебники и думаю): Практический курс французской грамматики (кажется, Cours pratique de grammaire francaise) - правила там объясняются по-французски, но очень понятно и с отличными примерами, и великолепно выстроенные серии упражнений. Если Вы занимаетесь самостоятельно, то на первом этапе, Вам его использовать будет тяжело, но если у Вас долговременные планы по изучению языка, то обязательно отыщите его. Если будете заниматься с преподавателем - хороший преподаватель сумеет использовать этот учебник даже на первых занятиях. В любом случае, найдите это пособие. Оно должно быть у каждого, кто учит французский. Лучшего тренинга по грамматике я не встречала (хотя опять-таки я не в курсе, что издавалось за последние годы). Ещё у этих же авторов есть "Грамматика французского языка", где изложена только теория (без упражнений) на французском языке. Начинающим не пригодится. На остальные вопросы ответить, лично не зная человека, трудно. Если заниматься с преподавателем - лучше индивидуально, а не в группе, насчёт вдвоём - не знаю. Всё зависит и от преподавателя и от напарника, и от Вас самого. Преподавателя можно использовать по-разному: либо Вы полностью на него полагаетесь, и тогда - как в лотерее: вы ставите на кон Ваши шансы на успех, а дальше - как повезёт. Либо Вы разрабатываете подробный план-схему самостоятельных занятий с привлечением к занятиям преподавателя, но тогда Вы должны ему объяснить, чего именно от него ждёте. Не стесняйтесь проинтервьюировать преподавателя: скажите, например, что Вы хотите заниматься по такому-то учебнику, знает ли он его, если не знает - почему (если будущий преподаватель вообще никогда не слышал имён Поповой и Казаковой - сразу бегите прочь), как он собирается строить занятия, какое значение придаёт фонетике (Вы знаете правильный ответ на этот вопрос? :о)) Попросите его немного поговорить на французском. Что касается носителя языка - не стремитесь заполучить коренного и "правильного" француза. По-настоящему это имеет смысл, когда человек - либо истинный билингв (и даже этого недостаточно для преподавания), либо имеет квалификацию преподавателя французского языка как иностранного. Для объяснения трудностей квалифицированный и добросовестный преподаватель-соотечественник лучше. (Я не против "носителей": но француз не научит Вас языку лучше только потому, что он - француз. Его козыри - произношение и словоупотребление, даже не грамматика, - но только в том случае, если это человек грамотный и с определённым уровнем культуры. То же самое действительно для всех языков, для русского в том числе, это не национализм, а здравый смысл :о)) В общем, насоветовать можно много чего, может, я не выдержу и ещё добавлю. Но в первую очередь я Вам советую немедленно приступать к занятиям, пусть даже самостоятельно: полистайте учебник и грамматику, от первой до последней страницы, попытайтесь самостоятельно, на основе оглавления, хотя бы, составить представления о том, как язык устроен с грамматической точки зрения, почитайте словари (не тратьтесь на карманные словари, пользуйтесь сразу большими) - посмотрите слово- и формообразование (я считаю такой подход очень хорошим - но он годится не всем, всё зависит от типа мышления). Не бойтесь самостоятельной работы в иностранном языке! Я сейчас перечитала Ваши вопросы: мне кажется, Вам нужно исключить занятия на курсах, взять (хотя бы до января-февраля) хорошего преподавателя и начать интенсивно заниматься по учебнику Поповой, Казаковой, (...) с большой долей самостятельной и параллельной работы (чтение книг, слушание песен и радио, недублированные фильмы). Ведите дневник занятий. Объявите публично. что с такого-то дня начинаете занятия. "Подкармливайте" собственную мотивацию. |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Методика изучения. Совет профессионалов. | Alena77 | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 78 | 10.02.2018 00:44 |
Материалы для изучения языка | mia4you | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 13 | 14.01.2010 11:21 |
Психология изучения языка | Boris | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 76 | 07.08.2004 21:54 |
Изучение французского языка: методика для быстрого изучения? | taiss | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 23.03.2004 15:16 |
Алгоритм изучения языка | kitten | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 3 | 10.11.2003 15:26 |