Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #5
Старое 19.02.2006, 21:13
Мэтр
 
Аватара для Casanier
 
Дата рег-ции: 14.08.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 1.180

Очень школьная какая-то статья о моем очень любимом фильме :
http://m-m.sotcom.ru/6-7/predki.htm
Термин «цветовое» кино ввел в практику киноведения С.Эйзенштейн, в своих известных статьях сороковых годов «Не цветное, а цветовое», «Цветное кино», «Вертикальный монтаж». Опираясь на свой, по понятным причинам, ограниченный опыт использования цвета в собственной практике (только цветовой эпизод в фильме «Иван Грозный»), исключительную эрудицию в области смежных искусств, прежде всего живописи, музыки, театра, великий режиссер предлагает свой взгляд на будущее цветного кино, в котором цвет станет активным элементом драматургии фильма.

Цветовой фильм сегодня — одна из реалий цветного кинематографа, хотя по-настоящему «цветовых» картин за более чем полувековую историю цветного кино мы можем насчитать еденицы. Эйзенштейн в своих прогнозах, как видим, был чересчур оптимистичен. Чаще всего цвет в современном кино организуется (если вообще организуется) чисто тонально, без особых смысловых нагрузок. Тем не менее, есть фильмы, которые представить себе вне цвета невозможно. Цвет в них неразрывно связан с темой и идеей. Он концептуален.

Сказать, что таких фильмов много, мы не можем, да и не все фильмы требуют драматургического использования цвета; это и невозможно в массовом поточном кинопроизводстве. Вот почему в подзаголовке статьи стоит слово «опыт». Каждый такой фильм — это действительно конкретный опыт художника, в котором выбор объективного изобразительно-пластического эквивалента темы связан с индивидуальным режиссерским видением. Если попытаться вывести общую формулу цветового фильма, где цвет динамичен и предметен, где его эмоциональное восприятие неразрывно связано с образом и темой, музыкой и шумами, то ее можно представить так: движение цвета — выражение движения чувств -— воплощение движения идеи произведения.

Для того чтобы абстракция формул и слов приобрела конкретную форму, попытаемся подробно, почти покадрово рассмотреть произведение, давно уже ставшее классикой цветового кино.

Это знаменитый фильм Сергея Параджанова «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ», впервые на отечественном киноэкране, на мой взгляд, воплотивший в полной мере это понятие — «цветовое кино».

«ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ»
(1964 г., Киностудия им. А.Довженко)
__________________
Но вы же, профессор Бор, - не верите во всю эту чушь, будто бы лошадиная подкова приносит удачу?!
- Конечно, не верю. Главное, что работает, а веришь ты в это или нет -не важно
Casanier вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сергей Есенин MIR Литературный салон 70 19.10.2008 14:29
Татьяна и Сергей Никитины Sol5 Что-Где-Когда 14 17.03.2007 00:34
Сергей Бубка Livi Спортивный клуб 6 24.08.2006 11:49
Поет Сергей Старостин Boris Музыкальный клуб 2 16.01.2006 01:22
Татьяна и Сергей НИКИТИНЫ Boris Что-Где-Когда 2 05.03.2003 00:44


Часовой пояс GMT +2, время: 10:34.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX