#5
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.08.2004
Откуда: Paris
Сообщения: 1.180
|
![]() Очень школьная какая-то статья о моем очень любимом фильме : http://m-m.sotcom.ru/6-7/predki.htm Термин «цветовое» кино ввел в практику киноведения С.Эйзенштейн, в своих известных статьях сороковых годов «Не цветное, а цветовое», «Цветное кино», «Вертикальный монтаж». Опираясь на свой, по понятным причинам, ограниченный опыт использования цвета в собственной практике (только цветовой эпизод в фильме «Иван Грозный»), исключительную эрудицию в области смежных искусств, прежде всего живописи, музыки, театра, великий режиссер предлагает свой взгляд на будущее цветного кино, в котором цвет станет активным элементом драматургии фильма. Цветовой фильм сегодня — одна из реалий цветного кинематографа, хотя по-настоящему «цветовых» картин за более чем полувековую историю цветного кино мы можем насчитать еденицы. Эйзенштейн в своих прогнозах, как видим, был чересчур оптимистичен. Чаще всего цвет в современном кино организуется (если вообще организуется) чисто тонально, без особых смысловых нагрузок. Тем не менее, есть фильмы, которые представить себе вне цвета невозможно. Цвет в них неразрывно связан с темой и идеей. Он концептуален. Сказать, что таких фильмов много, мы не можем, да и не все фильмы требуют драматургического использования цвета; это и невозможно в массовом поточном кинопроизводстве. Вот почему в подзаголовке статьи стоит слово «опыт». Каждый такой фильм — это действительно конкретный опыт художника, в котором выбор объективного изобразительно-пластического эквивалента темы связан с индивидуальным режиссерским видением. Если попытаться вывести общую формулу цветового фильма, где цвет динамичен и предметен, где его эмоциональное восприятие неразрывно связано с образом и темой, музыкой и шумами, то ее можно представить так: движение цвета — выражение движения чувств -— воплощение движения идеи произведения. Для того чтобы абстракция формул и слов приобрела конкретную форму, попытаемся подробно, почти покадрово рассмотреть произведение, давно уже ставшее классикой цветового кино. Это знаменитый фильм Сергея Параджанова «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ», впервые на отечественном киноэкране, на мой взгляд, воплотивший в полной мере это понятие — «цветовое кино». «ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ» (1964 г., Киностудия им. А.Довженко)
__________________
Но вы же, профессор Бор, - не верите во всю эту чушь, будто бы лошадиная подкова приносит удачу?! - Конечно, не верю. Главное, что работает, а веришь ты в это или нет -не важно |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сергей Есенин | MIR | Литературный салон | 70 | 19.10.2008 14:29 |
Татьяна и Сергей Никитины | Sol5 | Что-Где-Когда | 14 | 17.03.2007 00:34 |
Сергей Бубка | Livi | Спортивный клуб | 6 | 24.08.2006 11:49 |
Поет Сергей Старостин | Boris | Музыкальный клуб | 2 | 16.01.2006 01:22 |
Татьяна и Сергей НИКИТИНЫ | Boris | Что-Где-Когда | 2 | 05.03.2003 00:44 |