#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 03.06.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 12.258
|
Статья о фильме Спилберга "Мюнхен". Один из самых заметных кинопроизведений этого года.Не исключено, что фильм завоюет "Оскар".
Кинопремьеры недели. «Мюнхен» Текст: Александр Фолин Новый фильм Стивена Спилберга «Мюнхен» основан на книге Джорджа Джонаса «Возмездие», рассказывающей о тайной операции МОССАДа по уничтожению всех, кто был причастен к теракту на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Но, несмотря на серьезную историческую подоплеку, ловить создателей ленты на лжи, случайной или преднамеренной, бессмысленно. Спилберг не ставил перед собой задачу снять максимально достоверный фильм о мести. «Мюнхен» несколько о другом. Если оглянуться на творческий путь Спилберга, то можно заметить, что даже в самые, казалось бы, откровенно коммерческие проекты режиссер упорно протаскивал гуманистические идеи. Даже рассказывая об акулах, инопланетянах, динозаврах и роботах, он ставил во главу угла темы расовой и религиозной нетерпимости, необходимости мирного сосуществования и бережного обращения с природой. То, через что пришлось пройти главному герою «Мюнхена», израильскому патриоту Авнеру, было вовсе не смакованием изощренных казней, но личным адом, пережив который, он осознал бессмысленность этой необъявленной войны. «Мюнхен» Мюнхенская Олимпиада 1972 года имела все шансы войти в историю как «Олимпиада мира и радости». Именно так ее поначалу именовали журналисты. Но 6 сентября группа арабских террористов совершила вооруженное нападение на Олимпийскую деревню, результатом которого стала смерть 11 членов израильской делегации. Выжившие зачинщики кровавой бойни очень скоро оказались на свободе, и правительство Израиля решило мстить. В течение года секретная группа агентов МОССАДа моталась по миру, методично выявляя и убивая всех, кто был причастен к «Черному сентябрю». В центре повествования – молодой офицер Авнер, которому поручено взять на себя руководство «Операцией гнева Господня», как назвали ее в МОССАДе. Жена Авнера скоро должна родить, он полон радостных ожиданий, но отказаться выполнять приказ он не может. Впервые собственноручно убив человека, Авнер понимает, что пути обратно не будет. Он с удивлением замечает, как стремительно меняется, а вместе с ним меняется и его отношение к «возмездию». По сей день никто не знает правды о том, как все было на самом деле. Ни Джонас, ни Спилберг, ни те, кто обличает «Мюнхен», называя его плодом писательских фантазий, не имеющих никакого отношения к реальным событиям. Мало что меняет даже заявление генерала МОССАДа, фактически высмеявшего фильм. Потому что «Мюнхен» – это, в первую очередь, экзистенциальная драма. Личная драма Авнера, из чьих уст в финале звучит главная режиссерская мысль. Едва ли кто-то назовет фильм безупречным. В последние годы Спилбергу изменяют вкус и чувство меры, его работы грешат слезливостью и неоправданными длиннотами. Затянут и «Мюнхен», хотя то, зачем режиссер удерживает нас в креслах последние полчаса, понять несложно. Для него было важно, чтобы кульминация ленты – встреча Авнера и Эфраима – не только содержала в себе основной авторский посыл, но и происходила на фоне башен-близнецов Всемирного торгового центра. Этот нюанс показался Спилбергу отличной возможностью усилить свою позицию, доказательством того, что он прав. Недостатком можно счесть и нравственные метания режиссера, хорошо заметные в фильме. Он так боялся вызвать гнев израильтян или палестинцев, что в итоге сам сделал из себя канатоходца, балансирующего над пропастью. Даже отчаянная попытка сделать террористов менее однозначными, придав им «человеческое лицо» – один перевел «Тысячу и одну ночь» на итальянский, другой проявляет себя как замечательный отец, третий мило общается с Авнером, проявляя заботу о случайном соседе, – выглядит откровенным конформизмом. В остальном фильм выглядит еще одним подтверждением профессионализма Спилберга. Это относится и к выбору исполнителей главных ролей. Несколько странно видеть в ролях спецагентов МОССАДа австралийца Эрика Бану, англичанина Дэниэла Крейга и француза Матье Кассовица, но они оказались попаданием в десятку, и претензий тут просто не может быть. Источник Взгляд.ru
__________________
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь. ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Мультипликационный фильм - премия Оскар | Ксения Moineau | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 2 | 16.10.2007 15:54 |
Оскар-2007 | tellequelle | Синема, синема... О кино, театре и телевидении | 8 | 27.02.2007 15:12 |