solid пишет:
Я тут выяснил, что уже два года французы на научном БаКе проходят только движение по линии: туды - сюды и ни шага в сторону. Так что всякие отклонения их теперь вводят в ступор. Читать и писать впрочем умеют, но на это им университетская программа не оставляет времени.
Теперь хоть понятно с чего начинать обучать в универе, где-то класса с 4-5ого нашей старой школы... Как на душе полегчало! Это ж проще, чем комплексные числа, которые у нас зачем-то в техникумах для механиков проходят.
|
Я школу заканчивала давно, поэтому не знаю, может, сейчас в России программа по математике какая необыкновенная стала, но в мое время она была самая обычная. Во всяком случае гораздо легче той программы, по которой учился мой ребенок, закончивший школу во Франции два года назад (Bac S).
По-моему, не очень корректно сравнивать программу, куда входят и лимиты, и интегралы, и теория вероятности...., с программой 4-5 класса русской школы.
Для примера посмотрите, чем занимаются в выпускном классе Bac S по математике. Особенное внимание советую уделить разделу: Specialite. Мне многое из этого в моей русской школе даже не снилось.
http://andre.turbergue.free.fr/math_en_ts.htm
Но программа - это одно, а вот преподавание - другое. Я не буду, опять же, сравнивать с русской школой, поскольку мне кажется, что проблемы преподавания во многох странах схожи. И одна из них - полное отсутствие педагогической и дидактической подготовки. Хороший математик, физик или биолог не обязательно сможет быть хорошим учителем. Как и хороший спортсмен и чемпион - хорошим тренером. Этому надо учиться. А во Франции я не заметила, чтобы такая подготовка была. Во всяком случае на уровне CAPES такой подготовки нет в нормальном виде. В России такой подготовки тоже нет. Уменя сестра учитель, знаю из первых рук.