По опыту могу сказать, что в школах, где преподы "носители" - около половины, если не больше - не имеют специального образования, чтобы преподавать свой язык как иностранный... а это в корне другой подход к процессу преподавания. ВКС здесь - не исключение. Там тоже полно преподов без соответствующих дипломов.
Могу очень и очень рекомендовать интенсивные разговорные курсы при МГЛУ им.Мориса Тореза. Курсы организованы С.И.Мельник, которая вместе с Китайгородской еще в советские времена разрабатывала коммуникативную методику. Ее учебник "Повседневный французский в ситуации общения" (Le francais de tous les jours en situation de communication) - на мой взгляд самый удачный и интересный учебник, который я когда-либо видел для всех языков (сейчас изучаю пятый язык, фр. был вторым по счету). О курсах остались у меня самые приятные воспоминания, овеянные романтизмом изучаемого материала!!! Главное в них, что они не "сухие", много песен и стихов, которые являются частью процесса обучения, на их примере объясняются правила и грамматические конструкции. Каждый урок - новая песня (которая поется всеми вместе и наизусть), новое стихотворение. Эти курсы - самые интересные курсы, которые я встречал...
Ну а история этих курсов берет свое начало еще в советские времена, когда нужно было за пол-года подготовить "нулей", не знающих языка, из числа "выездных" профессионалов и партийной номенклатуры до уровня практически свободного владения языком, для работы за рубежом. И учили их саааавсем по-другому, чем в школах в то время...
|