Campanule пишет:
Считают, что мало часов французского (10 в неделю в классах FLE), поэтому ходили с петицией (!) в администрацию школы. Им предложили ходить с классами помладше. При этом не нравится, что нет химии-физики и ряда других предметов - дети на них не попадают, так как в это время у них французский, то есть чем больше часов французского, тем больше других предметов будет вылетать. Не нравятся дыры и как устроено расписание (тут я с ними согласна, но что поделаешь). Предложила им англофонную секцию. Тесты туда уже начались, но секция согласилась провести дополнительно тесты для них на следующей неделе. "А можно попозже? Дети не успеют подготовиться..." Некоторых детей школа сама перевела в классы с advanced english или европейскую секцию, что, разумеется, осталось неоценено.
У нас в частную школу тоже приняли несколько укр учеников. Для них тоже организованы FLE, 10 часов в неделю. Стоит это школе (и коственно нам) 6,5 тыс евро за 3 месяца.
Я вижу, что для детей делается немало, что у французов есть именно желание помочь и пойти навстречу, когда это возможно. Но параллельно я вижу, что у украинцев полностью отсутствует понимание, что все, что они получают (образование, медицина и тд), небесплатно и что за это платят налогоплательщики (у русских, не проживающих заграницей, тоже зачастую оно отсутствует). Помощь они видят только в пособиях, то есть в осязаемых деньгах, ну и в предоставлении жилья, а все остальное им видится бесплатным и принадлежащим по праву. Соответственно, отношение к школе более потребительское.
|
Хорошо, буду знать на всякий случай. Я сейчас помогаю заниматься одной семьей, лучше быть готовой к любому повороту событий. Не говорю ни в коем случае, что в их ситуации украинцы должны быть по гроб жизни благодарны, но хотя бы понимать, что все это стоит другим, которые совершенно не при чем, и денег, и усилий, и времени.
Я думаю, что приоритеты у них очень быстро поменяются с наплывом новых беженцев. И с изменением отношения к ним французов, которые наиграются в благотворительность и начнут раздражаться.