Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11
Старое 21.05.2003, 00:19
Арт-директор
 
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Париж
Сообщения: 23.966
Отправить сообщение для  Boris с помощью ICQ
ДАТСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ
Канн увидел новую сенсационную картину Ларса фон Триера


В понедельник в главном каннском зале "Люмьер", где почти две с половиной тысячи мест, показали долгожданный "Догвилль" наимоднейшего из арт-мэтров современности датчанина Ларса фон Триера. Зал был забит битком.

Будучи классическим режиссером для избранных, фон Триер умудрился стать поп-звездой. Давным-давно, в лучших традициях поп-раскрутки, он поделил свою публику на фанатичных сторонников (к коим принадлежит и автор этих строк) и яростных ненавистников. Вечерний смокинговый просмотр фильма завершился, когда в Москве наступила полночь. Расскажем о просмотре утреннем, где в основном присутствовала пресса. Поначалу торжествовали ненавистники: зал в первые полчаса отчаянно кашлял - так иногда закашливают неудачный спектакль. Но ненавистники радовались недолго. Трехчасовое кинодейство завершилось восторженным визгом аудитории. После фильма поклонники фон Триера встречали друг друга возгласами: "Ларс опять сделал всех!". Подобного триумфа в Канне-2003 не переживал еще никто.

Фон Триер - единственный серьезный режиссер, которому интересно раз в несколько лет изобретать и менять свой стиль и глобальные темы. Сначала он снимал европейскую трилогию и ориентировался на любимого Тарковского (последний из таких фильмов - "Европа"). Потом сделал "наш европейский ответ "Твин Пиксу" - мини-сериалы "Королевство" и "Королевство-2". Затем придумал первый коллективный киноманифест со времен французской "новой волны" "Догма-95" и снял в его стиле "женскую трилогию" о святых мученицах-грешницах "Рассекая волны" - "Идиоты" - "Танцующая в темноте". Теперь ("Танцующая" оказалась еще и прологом) начал американскую, точнее, антиамериканскую трилогию. Как объясняет сам фон Триер, после "Танцующей" американские журналисты упрекнули его в том, что он критикует Америку, ни разу там не побывав. Тут-то он окончательно понял, что надо продолжать.

ПРО СЮЖЕТ. Странная девушка (Кидман, понятно) приходит в умиротвореннейший американский городок Догвилль. За ней, как вскоре выяснится, почему-то охотятся и мафия, и полиция. Общим голосованием добрейшие жители Догвилля соглашаются ее приютить. Она всем верный помощник и украшает жизнь городка. Но когда полицейские объявления по ее поводу меняются с "пропала девушка" на "разыскивается полицией" (с обещанием вознаграждения - а дело происходит в условные 1930-е, во время Великой депрессии), отношение горожан к подопечной становится более требовательным. В конце концов милейшие граждане-демократы обращают ее в рабыню: что на плантациях, что в сексе.

Только Николь Кидман - из всех аристократических звезд - способна сегодня играть девушку, которую многократно насилуют. Только фон Триер мог привлечь для изображения жителей городка суперзвезд разного калибра - от Лорен Бэколл (легенды голливудского кино и вдовы Хэмфри Богарта) и Харриет Андерсон (актрисы Ингмара Бергмана) до любимого киноманами Стеллана Скарсгарда.

Финал у фон Триера таков, что его разглашать нельзя (по поводу "Танцующей в темноте" прессу просили об этом специально). В данном случае, как в "Идиотах", он переворачивает ситуацию с ног на голову. Лишь в финале понимаешь и то, о чем был фильм, и то, что он был гениальным.

ПРО СТИЛЬ. Он вовсе уже неожиданный: смесь театра и кино. Городок Догвилль замкнут в павильоне-ангаре и почти полностью нарисован мелом (это, вероятно, символ того, что героине не хватает свежего живого воздуха. Вдобавок: было бы странно со стороны умного фон Триера делать вид, будто он реконструирует реальную Америку 30-х). Вместо домов - их меловые очертания на земле. Вместо главной улицы - пунктир с нарисованным на земле названием Elm Street (улица Вязов, как в "Кошмаре на улице Вязов" с монстром Фредди Крюгером). Вместо собачьей будки - ее контур с меловым рисунком лежащей собаки и поясняющей надписью рядом на полу - Dog. Поскольку мы видим всех людей города в их домах без стен, это, по-видимому, символ демократической честности и людской прозрачности, которая, как мы увидим, окажется ложной.

ПРО СУТЬ. На самом-то деле фильм не столько антиамериканский, сколько человекоскептический (это самое мягкое из определений). Лишь Кира Муратова при помощи Ренаты Литвиновой говорила прежде нечто подобное, что звучало примерно так: "Человечеству я ставлю ноль". Фон Триер сам утверждает, что на месте Америки в "Догвилле" могла быть любая страна.

Это нельзя не смотреть, если вы считаете себя: а) киноманом, б) человеком, интересующимся тенденциями в искусстве, культурологии, политологии. См. - от грядущего Московского кинофестиваля и далее.

Николь КИДМАН, актриса:

- Как вам работалось с фон Триером и что это был за опыт?

- Когда я прочла сценарий "Догвилля", то сразу захотела сниматься. История меня потрясла. Как вы могли понять по моим последним работам - "Мулен Ружу", "Другим", "Имениннице" и особенно близким для меня "Часам", я люблю фильмы разных жанров и режиссеров разных стилевых направлений. Вообще люблю разные культуры - оттого часто путешествую. Что касается Ларса, я просто верю ему безоговорочно. (Тут фон Триер рассказывает о том, что намерен снимать еще два фильма с той же героиней, Грейс, хотел бы видеть в главной роли Кидман и говорит ей при всех: "Скажи: "Да, я хочу делать эти фильмы!" Да или нет?" "Да!" - гордо отвечает Кидман).

Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ, Канн
"Известия", 20.05.03
Boris вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 14:42.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX