Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Наш дом культуры и отдыха > Синема, синема... О кино, театре и телевидении

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 27.02.2006, 13:20
Арт-директор
 
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Париж
Сообщения: 23.966
Отправить сообщение для  Boris с помощью ICQ
Раздача французских "оскаров"

Фанера над Парижем
Жюри «французского Оскара» попало под влияние эмигрантских волнений
ВИКТОР МАТИЗЕН, «Новые Известия»
Пьеру Ришару было приятно в очередной раз почувствовать себя легендой.
Фото: АП. FRANCOIS MORI


В минувшую субботу в Париже вручали кинематографические премии «Сезар», которые также называют «французским Оскаром». Церемония подтвердила старое правило, что больше всего призов получает фильм, фигурирующий в максимальном числе номинаций. Картина Жака Одиара «Мое сердце биться перестало» имела десять – и победила в семи (фильм, режиссер, сценарий-адаптация, мужская роль второго плана – Нильс Ареструп, начинающая актриса – Лин Дан Фан, оператор и монтаж). Неожиданностью стало другое – то, что пролетели, как фанера над Парижем, два прославленных европейских фильма 2005 года – «Дитя» братьев Дарденнов и «Скрытое» Михаэля Ханеке. Причем проиграли они умышленно вторичной ленте – ремейку «Пальцев» Джеймса Тобака (1978), в котором утонченного Харви Кейтеля сменил бойкий, но поверхностный Ромен Дюри.

Похоже, что причиной такого выбора стали изменения национального сознания вследствие недавних социально-расовых волнений во Франции, произошедших уже после каннского триумфа Дарденнов и Ханеке. Дело в том, что оба эти фильма обращаются к двум европейским комплексам вины: европейцев перед представителями третьего мира и богатых перед бедными, причем авторы откровенно держат сторону последних, считая их униженными и оскорбленными. Пока это сочувствие было комфортным – ведь в кресле фестивального зала или перед экраном телевизора очень удобно сопереживать бедным и несчастным – французы предавались ему наравне с остальными европейцами. Но когда социально и расово ущемленные маргиналы перешли с экранов на улицы парижских предместий и стали громить все подряд, то многие, в том числе кинематографисты, одумались и закричали: «Куда смотрит полиция?!». А заодно пересмотрели свое отношение к «социальному кино», предпочтя ему малоактуальную историю о молодом торговце, который мечтает стать пианистом.

Кое-что «из ряда вон» произошло и в номинации «лучший зарубежный фильм», где собрались «История насилия» (в нашем прокате «Оправданная жестокость») Дэвида Кроненберга, «Малышка на миллион долларов» Клинта Иствуда и «Море внутри» Алехандро Аменабара. Дело в том, что в Западной Европе наибольшими «антиамериканцами» считаются французы, национальная гордость которых ущемлена и тем, что Париж перестал быть центром мира (итальянцы гораздо раньше смирились с тем, что не все дороги ведут в Рим) и мировыми кассовыми успехами американского кино. Однако во всей мировой кинопродукции 2005 года французские киноакадемики не нашли ничего вместо стопроцентно американской «Истории насилия», а из двух фильмов на одну и ту же тему эвтаназии предпочли голливудский, отдав «Сезара» картине Иствуда.

Почетными лауреатами «Сезара» стали Пьер Ришар и Хью Грант. По слухам, место последнего должна была занять Шерон Стоун, но организаторы церемонии, испытывающие финансовые трудности, не смогли удовлетворить ее запросов – звезда якобы затребовала частный самолет, королевские апартаменты и немыслимой стоимости наряды.

Праздничный вечер неоднократно прерывался, так как актеры, не имеющие постоянных трудовых контрактов, громко протестовали против порядка соцстрахования и требовали социальной справедливости, выкрикивая лозунги и просто ругательства. Впрочем, подобные акции часто проходят и во время европейских фестивалей – в частности, Берлинского и Каннского. Это удобный случай привлечь общественное внимание к своим проблемам. Каннский фестиваль 1968 года, как известно, вообще был сорван из-за студенческих волнений во Франции, причем главными нарушителями фестивального порядка были легендарные режиссеры Трюффо и Годар. Церемония «Сезар», впрочем, завершилась мирно – ужином на 350 персон в ресторане на Елисейских полях, который стоил 170 тыс. евро – вдвое больше, чем пятидневная аренда театра «Шале», где проходило вручение наград.



© 2003, «ЗАО «Газета Новые Известия»
http://www.newizv.ru/print/41252
Boris вне форумов  
 Ответ с цитатой 
 


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Лувр - дворец королей французских" Скубеева Ольга Литературный салон 6 25.01.2010 19:46
Отдам множество "умных" французских журналов. Париж charavichka Куплю-продам-отдам в хорошие руки 7 30.01.2008 10:47
Что такое "pullman" на французских кораблях chaif Вопросы и ответы туристов 1 10.02.2007 18:43
Сайты французских туристических агентств с турами "дегрифе" или "промо" Veronika Административные и юридические вопросы 3 02.11.2002 22:27


Часовой пояс GMT +2, время: 15:56.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX