Наконец, попадаем в первое знаменитое и запоминающееся помещение аббатства - Мраморный зал. Он служил столовой для императорской семьи, а также в нем принимали гостей во время торжеств. О гостевом назначении говорят и надписи над дверьми, Hospites tamquam Christus suscipiantur (Гости должны быть встречены как Христос), und Et omnibus congruus honor exhibeatur (и всем должна быть отдана соответствующая честь). Стены – из искусно раскрашенного под мрамор гипса, а дверные коробки сделаны из подлинного мрамора, добытого под Зальцбургом.
Потолок зала украшен фресками 18 века, изображающими Афину Палладу, как символ мудрости и умеренности, и Геракла, убивающего Цербера, как символ силы. Росписи в Мельке выполняли знаменитые художники австрийского барокко Пауль Трогер (Paul Troger) и Иоганн Михаэль Роттмайр (Johann Michael Rottmayr). Их работы остались на стенах и потолках многих храмов и дворцов. Увидим мы их и в музейных залах Вены. Эта фреска в Мраморном зале Мелька - работы Трогера.
Мне очень понравились в мраморном зале атланты своими нестандартными пожилыми лицами с выразительной мимикой.
