Форумы inFrance  - Франция по-русски
Вернуться   Форумы inFrance - Франция по-русски > Жизнь во Франции > Французский язык - вопросы изучения и преподавания

        Ответ        
 
Опции темы Опции просмотра
  #1
Старое 18.03.2003, 07:16
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Weronika
 
Дата рег-ции: 11.11.2002
Откуда: Гражданин Мира
Сообщения: 311
Эффективность различных методик изучения иностранных языков [мнение филологов и педагогов]

Уважаемые форумчане! С проблемой изучения иностранных языков приходилось сталкиваться всем с этого форума, для кого-то это профессия, а кто-то учил по необходимости.
Сейчас газеты пестрят рекламой различных курсов и пособий по изучению иностранного языка различными методиками - "3000 слов - за 60 часов", "язык за 3 недели", "технологии с эффектом 25 кадра". Очень заманчиво, когда нет много времени, а по большей части, когда лениво штудировать учебники и словари. А с другой стороны понимаешь, что чудес на свете не бывает и все добывается с упорным трудом.
Поскольку большинство посетителей сайта - профессиональные филологи и педагоги, хотелось бы узнать ваше мнение об эффективности существующих методик.
Ну уж очень велик соблазн!
Заранее всем спасибо
__________________
Вероника
Weronika вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #2
Старое 18.03.2003, 10:53
Мэтр
 
Аватара для Lokidor
 
Дата рег-ции: 01.07.2002
Откуда: France
Сообщения: 2.496
Цитата:
пестрят рекламой различных курсов и пособий
Ну надо же преподавателям как-то жить :-)

А вообще Вы всё правильно понимаете - я насчёт "с другой стороны". Не выучить язык за три недели! В лучшем случае это может оказаться хорошим началом.
Мотивация должна быть! Плюс чётко заданные цели: что знать и уметь и для чего? Методика - это вторичное.

Хотела Вам для наглядности найти на subscribe.ru одну рассылку о разных методах обучения ин.языкам и не нахожу. Увяла рассылка, наверное...
__________________
Une Marseillaise
Lokidor вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #3
Старое 03.04.2009, 11:28
Дебютант
 
Дата рег-ции: 15.09.2008
Откуда: москва
Сообщения: 15
Все это замечательно!))
За 20 лет работы преподавателем (в том числе в МГЛУ) и переводчиком(в том числе синхронистом) , за многие годы работы за рубежом ни разу не встречала людей,которые подобным образом выучили язык! С удовольствием встретилась бы!

Если кому надоело искать что-нибудь "эффективное" в виде заманчивых предложений... выучить французский за 3 недели и т.п. милости прошу-пишите.
Я сейчас в Москве. Могу 1-2 человек взять на обучение. Рекламу себе делать не буду. За результат отвечаю своей репутацией!
А еще друзья, скажу я вам, что самое ТРУДНОЕ-ПЕРЕУЧИВАТЬ после всех этих курсов!!!







Посмотреть сообщениеLokidor пишет:
Ну надо же преподавателям как-то жить :-)

А вообще Вы всё правильно понимаете - я насчёт "с другой стороны". Не выучить язык за три недели! В лучшем случае это может оказаться хорошим началом.
Мотивация должна быть! Плюс чётко заданные цели: что знать и уметь и для чего? Методика - это вторичное.

Хотела Вам для наглядности найти на subscribe.ru одну рассылку о разных методах обучения ин.языкам и не нахожу. Увяла рассылка, наверное...
Aprof вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #4
Старое 03.04.2009, 14:07
Кандидат в мэтры
 
Аватара для KD
 
Дата рег-ции: 20.01.2003
Откуда: Москва - Раанана - Торонто
Сообщения: 202
Отправить сообщение для KD с помощью MSN
Посмотреть сообщениеAprof пишет:
Все это замечательно!))
За 20 лет работы преподавателем (в том числе в МГЛУ) и переводчиком(в том числе синхронистом) , за многие годы работы за рубежом ни разу не встречала людей,которые подобным образом выучили язык! С удовольствием встретилась бы!

Если кому надоело искать что-нибудь "эффективное" в виде заманчивых предложений... выучить французский за 3 недели и т.п. милости прошу-пишите.
Я сейчас в Москве. Могу 1-2 человек взять на обучение. Рекламу себе делать не буду. За результат отвечаю своей репутацией!
А еще друзья, скажу я вам, что самое ТРУДНОЕ-ПЕРЕУЧИВАТЬ после всех этих курсов!!!
На самом деле всё очень индивидуально. У меня есть один знакомый, к которому языки буквально липнут. Только если бы ему хотелось за 3 недели выучить французский, я точно знаю, он бы смог, он на курсы бы не пошёл и программ типа Розеты Стоун покупать бы не стал, он бы просто ежедневно пил коньяк с французами, а в свободное от принятия алкоголя время прочитал бы небольшую кучку каких-нибудь детективчиков типа Гранже, Сименон (кто там ещё у них?). А если бы кто-то попытался его по-переучивать, у него всегда нашлись бы аргументы и примеры, что так тоже говорят в каких-то случаях в некоторых местностях на таком-то слэнге.
KD вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #5
Старое 03.04.2009, 14:17
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
Посмотреть сообщениеKD пишет:
..........он бы просто ежедневно пил коньяк с французами, а в свободное от принятия алкоголя время прочитал бы небольшую кучку каких-нибудь детективчиков типа Гранже, Сименон (кто там ещё у них?). А если бы кто-то попытался его по-переучивать, у него всегда нашлись бы аргументы и примеры, что так тоже говорят в каких-то случаях в некоторых местностях на таком-то слэнге.
Это не самый лучший пример для применения.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #6
Старое 03.04.2009, 14:48
Кандидат в мэтры
 
Аватара для KD
 
Дата рег-ции: 20.01.2003
Откуда: Москва - Раанана - Торонто
Сообщения: 202
Отправить сообщение для KD с помощью MSN
Посмотреть сообщениеAlena77 пишет:
Посмотреть сообщениеKD пишет:
KD пишет:
..........он бы просто ежедневно пил коньяк с французами, а в свободное от принятия алкоголя время прочитал бы небольшую кучку каких-нибудь детективчиков типа Гранже, Сименон (кто там ещё у них?). А если бы кто-то попытался его по-переучивать, у него всегда нашлись бы аргументы и примеры, что так тоже говорят в каких-то случаях в некоторых местностях на таком-то слэнге.
Это не самый лучший пример для применения.
__________________
Так я же не предлагаю следовать его примеру, да и алкоголь тут не при чём, просто такие как у него способности к языкам редко встречаются. Я думаю, что та методика, которая наиболее интересная для кого-то конкретно, та и даёт наилучший результат. Хотя что считать результатом тоже вопрос.
KD вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #7
Старое 03.04.2009, 14:35
Дебютант
 
Дата рег-ции: 15.09.2008
Откуда: москва
Сообщения: 15
Знаете, у нас, инязовцев "советской школы "ходил такой анекдот:
Студента спрашивают:
Вы китайский знаете?
Он отвечает:
А когда сдавать?
Еще есть много забавных случаев из моей преподавательской и преводческой деятельности на эту тему. Можно писать мемуары))
Посмотреть сообщениеKD пишет:
На самом деле всё очень индивидуально. У меня есть один знакомый, к которому языки буквально липнут. Только если бы ему хотелось за 3 недели выучить французский, я точно знаю, он бы смог, он на курсы бы не пошёл и программ типа Розеты Стоун покупать бы не стал, он бы просто ежедневно пил коньяк с французами, а в свободное от принятия алкоголя время прочитал бы небольшую кучку каких-нибудь детективчиков типа Гранже, Сименон (кто там ещё у них?). А если бы кто-то попытался его по-переучивать, у него всегда нашлись бы аргументы и примеры, что так тоже говорят в каких-то случаях в некоторых местностях на таком-то слэнге.
Aprof вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #8
Старое 03.04.2009, 14:38
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
Aprof, у мен к Вам лично вопрос, как к профессионалу. Я учу язык (постоянно), не останавливаясь + разговорная практика 80% (20%- разговора на русском с сыном). Бывают моменты, что мой мозг просто отключается. Я начинаю смотреть телевизор и вижу, что я ничего не понимаю. Если честно, меня такие моменты пугают. Да, я не молода. На лету все не схватываю. Особенно, в плане изучения языков.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #9
Старое 03.04.2009, 14:55
Кандидат в мэтры
 
Аватара для KD
 
Дата рег-ции: 20.01.2003
Откуда: Москва - Раанана - Торонто
Сообщения: 202
Отправить сообщение для KD с помощью MSN
Посмотреть сообщениеAprof пишет:
Знаете, у нас, инязовцев "советской школы "ходил такой анекдот:
Студента спрашивают:
Вы китайский знаете?
Он отвечает:
А когда сдавать?
Еще есть много забавных случаев из моей преподавательской и преводческой деятельности на эту тему. Можно писать мемуары))
Во во, с ним тоже было что-то подобное, он сдавал английский, вытянул билет и, не читая вопросов, побежал отвечать, а там оказался французский, параллельно другая группа сдавала.
KD вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #10
Старое 03.04.2009, 14:10
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
Посмотреть сообщениеAprof пишет:
Все это замечательно!))
За 20 лет работы преподавателем (в том числе в МГЛУ) и переводчиком(в том числе синхронистом) , за многие годы работы за рубежом ни разу не встречала людей,которые подобным образом выучили язык!
А как же Франк?
St_Andrew вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #11
Старое 03.04.2009, 14:15
Заблокирован(а)
 
Аватара для Alena77
 
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
Посмотреть сообщениеAprof пишет:
А еще друзья, скажу я вам, что самое ТРУДНОЕ-ПЕРЕУЧИВАТЬ после всех этих курсов!!!
Я выучила язык с нуля на разговорном языке. Сейчас для меня самое тяжелое- это переучивать все неправильно построенные фразы ранее, так как у меня это уже в привычке до автоматизма.
Alena77 вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #12
Старое 19.03.2003, 02:51     Последний раз редактировалось KD; 30.03.2006 в 05:07..
Кандидат в мэтры
 
Аватара для KD
 
Дата рег-ции: 20.01.2003
Откуда: Москва - Раанана - Торонто
Сообщения: 202
Отправить сообщение для KD с помощью MSN
Мне нравится методика изучения языка с помощью литературных произведений. Я разрабатываю для этой методики свою собственную компьютерную программу, о которой я писал в форуме, но не получил ни отдного отзыва. Посмотрите мой сайт на http://www.interactiveselfstudy.com - буду рад услышать любое мнение по поводу этой программы.

KD вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #13
Старое 12.04.2009, 10:28
Дебютант
 
Дата рег-ции: 02.02.2008
Откуда: Mосква Paris
Сообщения: 40
Посмотреть сообщениеKD пишет:
Мне нравится методика изучения языка с помощью литературных произведений. Я разрабатываю для этой методики свою собственную компьютерную программу, о которой я писал в форуме, но не получил ни отдного отзыва. Посмотрите мой сайт на http://www.interactiveselfstudy.com - буду рад услышать любое мнение по поводу этой программы.

Я не нашла тему о которой Вы говорили, поэтому пишу здесь. Давно уже нашла Ваш сайт, я Вас знаю по другому сайту. Прочитала - Здравствуй грусть. Очень понравилось, что есть озвучка. Катрин Дэнёв, это Вам не text to speech. С большим удовольствием прочитала и послушала. Сейчас читаю - Великий Гатсби - Фитцжеральда. Оно кстати признано вторым лучшим произведением прошлого столетия после Улисса, Джойса. Не знаю чего Вам еще сказать, классный проект, не прибавить не отнять, все как надо.
Lyalya вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #14
Старое 12.04.2009, 12:21
Кандидат в мэтры
 
Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
Посмотреть сообщениеLyalya пишет:
Очень понравилось, что есть озвучка. Катрин Дэнёв, это Вам не text to speech
Ооо, лучшей рекламы и не придумаешь! Срочно иду на его сайт, спасибо!
St_Andrew вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #15
Старое 12.04.2009, 18:56     Последний раз редактировалось KD; 12.04.2009 в 19:03..
Кандидат в мэтры
 
Аватара для KD
 
Дата рег-ции: 20.01.2003
Откуда: Москва - Раанана - Торонто
Сообщения: 202
Отправить сообщение для KD с помощью MSN
Посмотреть сообщениеLyalya пишет:
Не знаю чего Вам еще сказать, классный проект, не прибавить не отнять, все как надо.
Спасибо за лестный отзыв. Отнять действительно - тяжело, слишком всё просто и пока на уровне демо. А прибавить можно очень даже много. Нужно только время.

Вот похожий проект для примера - www.taudiobook.com - непосредственно, как софт сделано очень симпатично, но там только книги на английском.


Посмотреть сообщениеLyalya пишет:
Прочитала - Здравствуй грусть. Очень понравилось, что есть озвучка. Катрин Дэнёв, это Вам не text to speech.
Там ведь не только Катрин Дэнёв, Жаклин Пагноль тоже интересно читает. Я попытался сделать, чтобы они читали поочереди, как бы сменяя настроение. Хотя на самом деле это было вынуждено, в обеих аудиокнигах почему-то пропущены куски. А вот TTS последнее время совершенствуется, боюсь за ним всё-таки будущее, например, у нас в Торонто в автобусах остановки им объявляют, звучит почти как живая речь.
KD вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #16
Старое 19.03.2003, 10:32
Модератор
 
Аватара для bluesman
 
Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
Weronika, чудес и впрямь не бывает, поэтому не верьте тем, кто обещает за три недели научить... люди, даже те, у кого языки очень хорошо "идут" и то учат годами, каждый день изучая что-то новое, слушая речь носителей, много делают письменных упражнений, даже просто переписывают страницами тексты, стараются разговаривать при каждой возможности и тд и тп... И так ВСЕ! Нет таких, кто бы за три недели смог перешагнуть год упорных занятий! Я хоть и не филолог, но на своем опыте изучения уже третьего языка я это понял...
Это только в "Матрице" подключили контакт к голове, и минуту закачали умение делать то или иное... Изучение языка - это тяжелый труд, где приходится делать много черной, на первый взгляд не видимой и неблагодарной работы, зато на финише будет радость владения языком! А чтобы эта черная работа не казалась такой ненавистной, надо, безусловно, иметь мотивировку, тогда все будет в радость!
bluesman вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #17
Старое 19.03.2003, 10:41
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 3.056
Вероника! У меня встречный вопрос: сколько лет нужно ребенку, чтобы начать нормально говорить? 5-6... А ведь у него лучшие и самые заинтересованные преподаватели практически 24 часа в сутки.. И мотивация самая серьезная (все вокруг разговаривают, а ты сидишь в слюнявчике, как последний балван и слова вставить не можешь!:-)).
__________________
LIVE AND LET DIE
Bond вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #18
Старое 19.03.2003, 10:46
Арт-директор
 
Дата рег-ции: 10.06.2001
Откуда: Париж
Сообщения: 23.966
Отправить сообщение для  Boris с помощью ICQ
В Париже для обучения иностранцев французскому языку применяются две основных методики - "Сорбонна" и "Альянс Франсез". На курсах при Сорбонне вам дают довольно солидную грамматическую основу и меньше внимания уделяют лексике. В Альянс Франсез - наоборот: минимум грамматики, но - интенсивное освоение лексики, причем блоками, т.е. заучиваются наизусть самые обиходные выражения. Первая методика хороша для основательного освоения языка с последующим чтением газет и литературы, с грамотным письмом (отдача наступает не сразу). Вторая методика хороша для быстрого развития навыков устной речи, для общения (отдача - быстрее, чем в первом случае).
На мой взгляд, при выборе для себя методики изучения языка (и соответствущих курсов) нужно исходить из того, какая из этих методик вам больше всего подходит. Это зависит, в частности, от конечной задачи (скажем, вы хотите читать французских писателей в оригинале или - вы часто путешествуете, и вам нужен разговорный французский).  Можно также сочетать одну методику с другой (я лично так и делаю).
А чудодейственных методик ("экспресс-методик"!!!) и впрямь нет. :-)
Boris вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #19
Старое 19.03.2003, 11:56
Мэтр
 
Аватара для Sandy
 
Дата рег-ции: 14.03.2003
Сообщения: 8.595
V etom oboshenii tchto-to est', no eto te sovsem tak. Metodiki FLE (Francais langue etrangere)eto ne Sorbonne ili Alliance. Est' po etomu povodu kutcha literatury, liudi diploy polutchajut - est' Maitrise de FLE i daje DEA. ne dlia togo je, tchtoby leksiku blokami zautchivat' Ia god proutchilas', tchoby polutchit' lish' Diplome de didactique de FLE (v Paris3).
Tak vot, metodiki ispol'zovalis' v prepodavanii francuzskogo raznye, naprimer, audio- visuelle let 20 nazad (ne mogi govorit' na rodnom jazyke utchenika). Sejtchas je podhod sovsem drugoj, aktivnyj (daje eleve uje ne eleve, a apprenant, tchoby pokazat' ego aktivnuju rol' v obutchenii). Totchnye nazvanija gde-to u menia est'. I leksiku blokami na pamiat' nikto v principe ne zautchivaet, ibo eto bespolezno. U nas kak raz praktiku prepodavali liudi iz Alliance. Da, grammatiku radi grammatiki tam ne utchat, kak v Sorbonne, no bez nee nikakuju leksiku nel'zia ispol'zovat'.

Tak tchto oni idut ne ot grammatiki k upotrebleniju, a ot t.naz. corpus (tekst, dialog, otryvok iz fil'ma, iz radioperedatchi, daje reklama). Etudiants sami delaut (pri pomoshi utchitelia) vyvody o grammatitcheskom pravile.
Sandy вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #20
Старое 19.03.2003, 12:02
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Weronika
 
Дата рег-ции: 11.11.2002
Откуда: Гражданин Мира
Сообщения: 311
Всем большое спасибо! Все понимаю, что чудес не бывает, но чертовски заманчиво выглядит перспектива при минимальных трудозатратах получить результат.
Только одно утешает, что хоть деньги мои целее будут!
__________________
Вероника
Weronika вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #21
Старое 26.02.2006, 12:35
Новосёл
 
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
карточки

мне очень нравится метод с карточками. Их сейчас продают даже, причём на всех языках, тока иуроглифов пока не видела.
Проавда, сама я карточки никогда не покупала, сама их делала. Мне удобно, чтобы их можно было бы куда-нибудь прикрепить на видное место. Поэтому я накупила клейких блоков Post-it разных цветов и форм, и на каждую тематическую группу слов выделила свой цвет. Так, например, на кухне у меня регулярно приклеены листочки ярко-зелёные, неоновые - соответственно с кухоной тематикой (причём приклеиваю листочки не только на стенку, но и на всевозможные предметы - сахарницу, плетёную корзиночку, плиту, холодильник, даже на некоторые продукты, на целлофан и т.д. , балго, что Post-it на всём этом хорошо держится, в ванной - ярко-голубые, в спальне - в форме сердечек. Кушаю - рассматриваю эти листочки, в ванной тоже, ну а перед сном - вообще идеально зпоминается. Ну и регулярно обновляю эти записи.
Nicoletta вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #22
Старое 26.02.2006, 15:57
Мэтр
 
Аватара для ortho
 
Дата рег-ции: 17.11.2005
Откуда: Париж
Сообщения: 1.052
Отправить сообщение для ortho с помощью Yahoo
Действительно, это очень эффективный метод усвоения лексики.

Вообще, считается, что слова нужно запоминать не скопом, а именно разбивать по семантическим полям - по темам. Именно таким образом они лучше всего хранятся в долговременной памяти. Кстати, когда проводится общее тестирование речевой функции, то одним из главных критериев в оценке эффективности использования слов является их семантическая организация.

И писать слова разным цветом - тоже прекрасная мысль, подключается ещё и зрительная память. Таким образом, ассоциативные круги каждого слова(то, что называется réseaux neuronaux associatifs) получаются и богаче, и прочнее.

Вопрос, а где это Вы видели в продаже такие карточки? Я знаю много логопедических материалов по этому направлению, но всегда полезно ещё что-нибудь новенькое держать под рукой - меньше приходится самой составлять, вырезать, разукрашивать, и т.д. Поделитесь, пожалуйста, информацией!!!
ortho вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #23
Старое 26.02.2006, 23:22
Новосёл
 
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
ortho пишет:
Вопрос, а где это Вы видели в продаже такие карточки? Я знаю много логопедических материалов по этому направлению, но всегда полезно ещё что-нибудь новенькое держать под рукой - меньше приходится самой составлять, вырезать, разукрашивать, и т.д. Поделитесь, пожалуйста, информацией!!!
Продаются в больших книжных магазинах, рядом с книги. Их русские выпускают, поэтому там такая длинная коробочка с надписью "Каточки", стоит в районе 300-400 рублей.
Ну, а Post-it - там, где и вся канцелярия. В магазинах "Комус" и "Прагматик" проводятся разные акции, типа купил столько-т блокнотиков - получил подарок, а в Metro C&C их вообще со 5%скидкой продают.
Nicoletta вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #24
Старое 26.02.2006, 16:04
Кандидат в мэтры
 
Аватара для Snegurka
 
Дата рег-ции: 06.11.2004
Откуда: Мос. область
Сообщения: 375
Отправить сообщение для  Snegurka с помощью ICQ Отправить сообщение для Snegurka с помощью MSN
Я тоже слова учила по карточкам. А потом переключилась на чтение литературы и выписывание незнакомых слов. Пока читаешь книгу, само собой получается, что оно и то же незнакомое слово встречаешь несколько раз. Когда встретиться раз третий - уже вспомнишь без проблем, что оно означает.
Snegurka вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #25
Старое 26.02.2006, 19:25
Дебютант
 
Дата рег-ции: 07.01.2003
Откуда: Saint-Petersbourg
Сообщения: 91
Не поленюсь повторить: люди разные и учить их надо по разному.

Nicoletta пишет:
мне очень нравится метод с карточками.
Значит именно вам он подходит. Лично меня такой способ раздражает. Много карточек делал, много слов выписывал. Просто перешел к интенсивному слушанию и чтению. В словарь лез прежде всего за теми словами, важность которых подсказывал контекст (соответственно запоминаются они уже по другому - мотивация включается и проч.). Иногда, чтобы проверить себя

В своей репетиторской практике стараюсь прежде всего понять, как человеку будет комфортнее (практически синоним эффективнее) учить язык.

ortho пишет:
одним из главных критериев в оценке эффективности использования слов является их семантическая организация.
ortho, вам не сложно будет уточнить, что вы под этим имеете в виду? Оценка при тестировании? Какая цель такой оценки эффективности? Мне кажется, что и многие люди в родном языке этот тест на троечку пройдут Опять же, у каждого своя специфика памяти, мышления и т.п.
__________________
Verba volant, scripta manent
Lexus вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #26
Старое 26.02.2006, 23:39
Мэтр
 
Аватара для ortho
 
Дата рег-ции: 17.11.2005
Откуда: Париж
Сообщения: 1.052
Отправить сообщение для ortho с помощью Yahoo
Nicoletta пишет:
Продаются в больших книжных магазинах, рядом с книги. Их русские выпускают, поэтому там такая длинная коробочка с надписью "Каточки", стоит в районе 300-400 рублей.
Это в Москве, да? В отделах иностранной литературы? Или самопальные?
ortho вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #27
Старое 26.02.2006, 23:49
Новосёл
 
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
ну я их видела последний раз на Полянке в МОлодой гвардии, а так и в Библио-Глобусе, и в Педкниге, и на Арбате, да везде они уже есть, по-моему. Вроде не самопальные...
Nicoletta вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #28
Старое 27.02.2006, 01:48
Мэтр
 
Аватара для ortho
 
Дата рег-ции: 17.11.2005
Откуда: Париж
Сообщения: 1.052
Отправить сообщение для ortho с помощью Yahoo
Lexus пишет:
ortho, вам не сложно будет уточнить, что вы под этим имеете в виду? Оценка при тестировании?
[QUOTE=Lexus]

Я имела ввиду, конечно, тестирование речи на выявление патологии - в разных контекстах : задержка речи у детей, нарушение речевой функции при черепно-мозговых травмах, при инсультах, при нейро-дегенеративных заболеваниях (Паркинсон, Альцгеймер и т.д.).

Вы скажете, ну, так это же патология!!! Но надо вам сказать, что есть масса общих моментов с речевыми проявлениями у людей, говорящих на иностранном языке и при этом не страдающих явными проблемами с речью.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, тестирование (examen du language) проводится на двух уровнях - спонтанная речь (обще-коммуникативные способности, скорость и качество речи) и непосредственно тесты по всем языковым уровням (артикуляция, синтаксис, семантика, построение организованной речи). Есть специально разработанные тесты (по французски - Batteries d'évaluation du langage) - в основном англо-язычные, переведенные и адаптированные для французского языка. Не было пока что возможности узнать, как в этой области обстоит дело в России. Если у кого есть достоверная информация - поделитесь, пожалуйста. Это общий момент.

В том же, что касается использования слов (épreuves de dénomination, de désignation, fluence verbale et sémantique- они есть практически во всех "батареях" и специальных тестах, типа Boston Denomination Test), по результатам тестирования вы проводите анализ - количественный (все ли слова, понятия были воспроизведены пациентом и за сколько времени) и качественный (насколько точно были употреблены слова, какая помощь со стороны экзаменатора была наиболее эффективна - перифразы, описание, указание первого звука, первого слога, как пациент самостоятельно искал слова - по семантическим полям, по определению понятия, по привязке к контексту и т.д.). Вся это кропотливая работа нужна для того, чтобы определить, каким именно способом помочь человеку в восстановлении (или в случае с детьми - обучении) памяти слов, какие именно упражнения будут наиболее действенны.

Непосредственно для выяснения семантической организации можно предложить очень простые упражнения на fluence verbale (в течение, скажем, 1 или 2х минут человеку предлагается найти наибольшее количество слов, начинающихся на звук "п", например) или fluence sémantique (в течение того же времени попросить дать, к примеру, наибольшее количество названий пищевых продуктов). Подсчитываете количество слов (есть в литературе нормы, но все это очень относительно, главное - чтобы был прогресс!), количество сегментов (слов, подобранных по ассоциативным связям - например, блоком идущие названия овощей или фруктов, но могут быть и другие ассоциации), количество "зависаний" (долго думает, говорит "Ну, я не знаю..", глазами бесцельно водит по комнате в поиске каких-нибудь предметов, и т.д.).

Все это подводит вас к анализу того, насколько человек способен активно использовать свою языковую память (а не сидеть ждать, пока оно само там "всплывёт"), насколько у него всё в голове "разложено по полочкам" и насколько он эти полочки четко умеет находить. Мне кажется, все эти вещи нужно тренировать ОБЯЗАТЕЛЬНО, потому что обучение иностранному языку - это процесс активный, требующий форсирования языковых способностей и памяти.

Даже если согласиться с мнением, что у каждого человека есть свой излюбленный метод запоминания (лучше работает моторная память или зрительная или слуховая), никак нельзя принебрежительно относиться к остальным, потому как в процессе восприятия речи работает ВСЁ - и слух, и тело (моторика и кинестезия), и глаза, и обоняние, и осязание, и эмоциональное состояние.

Напрашивается пример : есть детки, которые очень любят спокойненько читать книжки на диване, во двор к друзьям играть особо не стремятся, не чувствуют себя физически комфортно со своими сверстниками. Спрашивается, в чем задача родителя, который хочет гармоничного развития своего ребенка? Правильно, форсировать "физику" - спортом, танцами, играми на воздухе. Так и с памятью, отрабатывать понемножку все виды.

Я, к слову, очень внутренне раздражаюсь, когда приходят потенциальные ученики, объясняют, что хотят подправить разговорную речь на французском. На вопрос - как они себе представляют ход занятий? точно не знают, ответ : "ну, нужно какой-нибудь учебник подобрать". Уже "хорошо" - настроены на "пассив". Далее вопрос : Как вы раньше учили, скажем, слова, какая у вас техника запоминания? ответ - сплошь разброд и шатания, не знает человек самого себя, никогда не задавался вопросом. Но, когда, начинаешь предлагать что-то новое, необычное, неакадемическое (например, упражнения на умственную "пластику" - flexibilité mentale), то тут возникает реакция: "А вот я раньше учила вот так - вот читала тексты, выписывала слова и выражения (это только пример, ничего не имею против этой методики, когда она "сопрягается" со всем остальным), в процессе запоминала, мне так было удобнее". Вот и ключевое слово : УДОБНЕЕ.

Спрашивается : следует преподавателю идти на поводу такого пассивного "комфорта" или форсированно предлагать новое? а может, стоит просто аккуратненько "манипулировать" человечка?
Понятно, что в этом вопросе большую роль играет "контакт" с учеником/пациентом, как вы его ощущаете и как он настроен по отношению к вам, готов ли он идти за вами.
Но вопрос этот встает постоянно - во всяком случае в моей области необходимо постоянно "корректировать данные" (особенно, если учесть, что ту мы имеем дело не всегда с очень здоровыми физически или морально людьми и "вести" их нужно не месяц и не два, а годами).

Нельзя постоянно гладить ученика/пациента "по шерстке". Ему периодически тоже должно быть "неудобно". Уже хотя бы потому, что это создает какие-то сильные эмоции по отношению к тому, что он делает, мобилизирует душевные силы и умственную энергию.

Ну, а про то, как любить и хвалить своих "подопечных", особенно после "горькой пилюли", думаю никому объяснять не надо! Думаю, у нас всех это общее!!!
ortho вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #29
Старое 27.02.2006, 13:19
Кандидат в мэтры
 
Аватара для helga m
 
Дата рег-ции: 26.10.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 400
Отправить сообщение для  helga m с помощью ICQ
ortho, спасибо, вас очень интересно читать. Скажите, пож-та, а что такое упражнения на умственную "пластику" - flexibilité mentale?
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau
helga m вне форумов  
 Ответ с цитатой 
  #30
Старое 27.02.2006, 17:04
Мэтр
 
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.989
<ortho>, при всем моем уважении к вам, хочу возразить вот на это высказывание:

Цитата:
Я, к слову, очень внутренне раздражаюсь, когда приходят потенциальные ученики, объясняют, что хотят подправить разговорную речь на французском. На вопрос - как они себе представляют ход занятий? точно не знают, ответ : "ну, нужно какой-нибудь учебник подобрать". Уже "хорошо" - настроены на "пассив". Далее вопрос : Как вы раньше учили, скажем, слова, какая у вас техника запоминания? ответ - сплошь разброд и шатания, не знает человек самого себя, никогда не задавался вопросом. Но, когда, начинаешь предлагать что-то новое, необычное, неакадемическое (например, упражнения на умственную "пластику" - флехибилитé ментале), то тут возникает реакция: "А вот я раньше учила вот так - вот читала тексты, выписывала слова и выражения (это только пример, ничего не имею против этой методики, когда она "сопрягается" со всем остальным), в процессе запоминала, мне так было удобнее". Вот и ключевое слово : УДОБНЕЕ.
Тот факт, что ваши ученики преполагают, что нужно подобрать какой-нибудь учебник, совершенно не говорит об их пассивном подходе. У учеников существуют мысленные представления о том, что и как делают на уроке языка. Эти представления вероятно являются отражением опыта, как своего, так и чужого. То, что "нужен учебник" - это не "позиция" ученика, а просто проявление той мысленной картины процесса обучения, которая находится в его голове (допустим в его "ученическом" опыте всегда присутствовал учебник). Если преподаватель сознательно идет против/за рамки этого стереотипа, то он обязательно должен предвидеть моменты сопротивления и/или адаптации (дальше можно развить так: насколько сильно сопротивление, насколько сложна адаптация; и от этого "плясать" ).

По поводу "техники запоминания слов": не думаю, что изучение иностранного языка предполагает какие-либо активные действия ученика, направленные исключительно на запоминание слов. Если кто-то в состоянии это делать - замечательно! Даже если для языка пользы не будет, то будет тренировка памяти (?) и моральное удовлетворение ("вот запомнил 200 слов, какой я молодец" ). Но абсолютно не факт, что все поголовно в процессе изучения языка разрабатывают сознательно такую технику (у меня, например, ее не было и нет ). Я не знаю, нужна она в принципе или нет, но по крайней мере если перед вами ученик, который имеет большой позитивный опыт изучения иностранных языков, не имея при этом никакой техники запоминания, то думаю, ему эта техника уже не нужна Не думаю, что такой ученик сам себя не знает. Может как раз наоборот он себя знает в каком-то другом плане? более "интересном" для изучения языка?

Как и у преподавателя, у ученика тоже существуют свои знания/убеждения/привычки/индивидуальные особенности ... , думаю, что перед тем как отреагировать на ключевое слово "удобнее", надо выяснить откуда оно взялось, чему оно служит, итд итп...

ПС: присоединяюсь к предыдущему вопросу об упражнениях
vera вне форумов  
 Ответ с цитатой 
        Ответ        


Закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поступление на факультет иностранных языков Бонни Французский язык - вопросы изучения и преподавания 1 15.05.2008 22:43
Изучение иностранных языков во Франции KatKat Учеба во Франции 0 19.09.2007 16:36
Программа для изучения иностранных языков. KD Французский язык - вопросы изучения и преподавания 4 25.04.2007 05:17
Ищу работу с использованием иностранных языков elko Биржа труда 2 24.01.2005 18:52
Любителям театра и иностранных языков Яна Что-Где-Когда 0 03.10.2002 11:15


Часовой пояс GMT +2, время: 22:53.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
 
Рейтинг@Mail.ru
 
©2000 - 2005 Нелла Цветова
©2006 - 2025 infrance.su
Design, scripts upgrade ©Oleg, ALX