|
#1
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.11.2002
Откуда: Гражданин Мира
Сообщения: 311
|
Эффективность различных методик изучения иностранных языков [мнение филологов и педагогов]
Уважаемые форумчане! С проблемой изучения иностранных языков приходилось сталкиваться всем с этого форума, для кого-то это профессия, а кто-то учил по необходимости.
Сейчас газеты пестрят рекламой различных курсов и пособий по изучению иностранного языка различными методиками - "3000 слов - за 60 часов", "язык за 3 недели", "технологии с эффектом 25 кадра". Очень заманчиво, когда нет много времени, а по большей части, когда лениво штудировать учебники и словари. А с другой стороны понимаешь, что чудес на свете не бывает и все добывается с упорным трудом. Поскольку большинство посетителей сайта - профессиональные филологи и педагоги, хотелось бы узнать ваше мнение об эффективности существующих методик. Ну уж очень велик соблазн! Заранее всем спасибо
__________________
Вероника |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 01.07.2002
Откуда: France
Сообщения: 2.496
|
Цитата:
А вообще Вы всё правильно понимаете - я насчёт "с другой стороны". Не выучить язык за три недели! В лучшем случае это может оказаться хорошим началом. Мотивация должна быть! Плюс чётко заданные цели: что знать и уметь и для чего? Методика - это вторичное. Хотела Вам для наглядности найти на subscribe.ru одну рассылку о разных методах обучения ин.языкам и не нахожу. Увяла рассылка, наверное...
__________________
Une Marseillaise |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 15.09.2008
Откуда: москва
Сообщения: 15
|
Все это замечательно!))
За 20 лет работы преподавателем (в том числе в МГЛУ) и переводчиком(в том числе синхронистом) , за многие годы работы за рубежом ни разу не встречала людей,которые подобным образом выучили язык! С удовольствием встретилась бы! Если кому надоело искать что-нибудь "эффективное" в виде заманчивых предложений... выучить французский за 3 недели и т.п. милости прошу-пишите. Я сейчас в Москве. Могу 1-2 человек взять на обучение. Рекламу себе делать не буду. За результат отвечаю своей репутацией! А еще друзья, скажу я вам, что самое ТРУДНОЕ-ПЕРЕУЧИВАТЬ после всех этих курсов!!!
|
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
|||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
|
||
![]() |
|
#7
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 15.09.2008
Откуда: москва
Сообщения: 15
|
Знаете, у нас, инязовцев "советской школы "ходил такой анекдот:
Студента спрашивают: Вы китайский знаете? Он отвечает: А когда сдавать? Еще есть много забавных случаев из моей преподавательской и преводческой деятельности на эту тему. Можно писать мемуары))
|
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Aprof, у мен к Вам лично вопрос, как к профессионалу. Я учу язык (постоянно), не останавливаясь + разговорная практика 80% (20%- разговора на русском с сыном). Бывают моменты, что мой мозг просто отключается. Я начинаю смотреть телевизор и вижу, что я ничего не понимаю. Если честно, меня такие моменты пугают. Да, я не молода. На лету все не схватываю. Особенно, в плане изучения языков.
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Во во, с ним тоже было что-то подобное, он сдавал английский, вытянул билет и, не читая вопросов, побежал отвечать, а там оказался французский, параллельно другая группа сдавала.
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
|
||
![]() |
|
#11
![]() |
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
||
![]() |
|
#12
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Мне нравится методика изучения языка с помощью литературных произведений. Я разрабатываю для этой методики свою собственную компьютерную программу, о которой я писал в форуме, но не получил ни отдного отзыва. Посмотрите мой сайт на http://www.interactiveselfstudy.com - буду рад услышать любое мнение по поводу этой программы.
|
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 02.02.2008
Откуда: Mосква Paris
Сообщения: 40
|
Я не нашла тему о которой Вы говорили, поэтому пишу здесь. Давно уже нашла Ваш сайт, я Вас знаю по другому сайту. Прочитала - Здравствуй грусть. Очень понравилось, что есть озвучка. Катрин Дэнёв, это Вам не text to speech. С большим удовольствием прочитала и послушала. Сейчас читаю - Великий Гатсби - Фитцжеральда. Оно кстати признано вторым лучшим произведением прошлого столетия после Улисса, Джойса. Не знаю чего Вам еще сказать, классный проект, не прибавить не отнять, все как надо. ![]() |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 26.04.2007
Откуда: Moscou région
Сообщения: 278
|
||
![]() |
|
#15
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Спасибо за лестный отзыв. Отнять действительно - тяжело, слишком всё просто и пока на уровне демо. А прибавить можно очень даже много. Нужно только время.
Вот похожий проект для примера - www.taudiobook.com - непосредственно, как софт сделано очень симпатично, но там только книги на английском. Там ведь не только Катрин Дэнёв, Жаклин Пагноль тоже интересно читает. Я попытался сделать, чтобы они читали поочереди, как бы сменяя настроение. Хотя на самом деле это было вынуждено, в обеих аудиокнигах почему-то пропущены куски. А вот TTS последнее время совершенствуется, боюсь за ним всё-таки будущее, например, у нас в Торонто в автобусах остановки им объявляют, звучит почти как живая речь. |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Weronika, чудес и впрямь не бывает, поэтому не верьте тем, кто обещает за три недели научить... люди, даже те, у кого языки очень хорошо "идут" и то учат годами, каждый день изучая что-то новое, слушая речь носителей, много делают письменных упражнений, даже просто переписывают страницами тексты, стараются разговаривать при каждой возможности и тд и тп... И так ВСЕ! Нет таких, кто бы за три недели смог перешагнуть год упорных занятий! Я хоть и не филолог, но на своем опыте изучения уже третьего языка я это понял...
Это только в "Матрице" подключили контакт к голове, и минуту закачали умение делать то или иное... Изучение языка - это тяжелый труд, где приходится делать много черной, на первый взгляд не видимой и неблагодарной работы, зато на финише будет радость владения языком! А чтобы эта черная работа не казалась такой ненавистной, надо, безусловно, иметь мотивировку, тогда все будет в радость! ![]() |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 3.056
|
Вероника! У меня встречный вопрос: сколько лет нужно ребенку, чтобы начать нормально говорить? 5-6... А ведь у него лучшие и самые заинтересованные преподаватели практически 24 часа в сутки.. И мотивация самая серьезная (все вокруг разговаривают, а ты сидишь в слюнявчике, как последний балван и слова вставить не можешь!:-)).
__________________
LIVE AND LET DIE |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
В Париже для обучения иностранцев французскому языку применяются две основных методики - "Сорбонна" и "Альянс Франсез". На курсах при Сорбонне вам дают довольно солидную грамматическую основу и меньше внимания уделяют лексике. В Альянс Франсез - наоборот: минимум грамматики, но - интенсивное освоение лексики, причем блоками, т.е. заучиваются наизусть самые обиходные выражения. Первая методика хороша для основательного освоения языка с последующим чтением газет и литературы, с грамотным письмом (отдача наступает не сразу). Вторая методика хороша для быстрого развития навыков устной речи, для общения (отдача - быстрее, чем в первом случае).
На мой взгляд, при выборе для себя методики изучения языка (и соответствущих курсов) нужно исходить из того, какая из этих методик вам больше всего подходит. Это зависит, в частности, от конечной задачи (скажем, вы хотите читать французских писателей в оригинале или - вы часто путешествуете, и вам нужен разговорный французский). Можно также сочетать одну методику с другой (я лично так и делаю). А чудодейственных методик ("экспресс-методик"!!!) и впрямь нет. :-) |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Сообщения: 8.595
|
V etom oboshenii tchto-to est', no eto te sovsem tak. Metodiki FLE (Francais langue etrangere)eto ne Sorbonne ili Alliance. Est' po etomu povodu kutcha literatury, liudi diploy polutchajut - est' Maitrise de FLE i daje DEA. ne dlia togo je, tchtoby leksiku blokami zautchivat' Ia god proutchilas', tchoby polutchit' lish' Diplome de didactique de FLE (v Paris3).
Tak vot, metodiki ispol'zovalis' v prepodavanii francuzskogo raznye, naprimer, audio- visuelle let 20 nazad (ne mogi govorit' na rodnom jazyke utchenika). Sejtchas je podhod sovsem drugoj, aktivnyj (daje eleve uje ne eleve, a apprenant, tchoby pokazat' ego aktivnuju rol' v obutchenii). Totchnye nazvanija gde-to u menia est'. I leksiku blokami na pamiat' nikto v principe ne zautchivaet, ibo eto bespolezno. U nas kak raz praktiku prepodavali liudi iz Alliance. Da, grammatiku radi grammatiki tam ne utchat, kak v Sorbonne, no bez nee nikakuju leksiku nel'zia ispol'zovat'. Tak tchto oni idut ne ot grammatiki k upotrebleniju, a ot t.naz. corpus (tekst, dialog, otryvok iz fil'ma, iz radioperedatchi, daje reklama). Etudiants sami delaut (pri pomoshi utchitelia) vyvody o grammatitcheskom pravile. |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 11.11.2002
Откуда: Гражданин Мира
Сообщения: 311
|
Всем большое спасибо! Все понимаю, что чудес не бывает, но чертовски заманчиво выглядит перспектива при минимальных трудозатратах получить результат.
Только одно утешает, что хоть деньги мои целее будут!
__________________
Вероника |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
|
карточки
мне очень нравится метод с карточками. Их сейчас продают даже, причём на всех языках, тока иуроглифов пока не видела.
Проавда, сама я карточки никогда не покупала, сама их делала. Мне удобно, чтобы их можно было бы куда-нибудь прикрепить на видное место. Поэтому я накупила клейких блоков Post-it разных цветов и форм, и на каждую тематическую группу слов выделила свой цвет. Так, например, на кухне у меня регулярно приклеены листочки ярко-зелёные, неоновые - соответственно с кухоной тематикой (причём приклеиваю листочки не только на стенку, но и на всевозможные предметы - сахарницу, плетёную корзиночку, плиту, холодильник, даже на некоторые продукты, на целлофан и т.д. , балго, что Post-it на всём этом хорошо держится ![]() |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Действительно, это очень эффективный метод усвоения лексики.
Вообще, считается, что слова нужно запоминать не скопом, а именно разбивать по семантическим полям - по темам. Именно таким образом они лучше всего хранятся в долговременной памяти. Кстати, когда проводится общее тестирование речевой функции, то одним из главных критериев в оценке эффективности использования слов является их семантическая организация. И писать слова разным цветом - тоже прекрасная мысль, подключается ещё и зрительная память. Таким образом, ассоциативные круги каждого слова(то, что называется réseaux neuronaux associatifs) получаются и богаче, и прочнее. Вопрос, а где это Вы видели в продаже такие карточки? Я знаю много логопедических материалов по этому направлению, но всегда полезно ещё что-нибудь новенькое держать под рукой - меньше приходится самой составлять, вырезать, разукрашивать, и т.д. Поделитесь, пожалуйста, информацией!!! ![]() |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
|
ortho пишет:
Ну, а Post-it - там, где и вся канцелярия. В магазинах "Комус" и "Прагматик" проводятся разные акции, типа купил столько-т блокнотиков - получил подарок, а в Metro C&C их вообще со 5%скидкой продают. |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
Я тоже слова учила по карточкам. А потом переключилась на чтение литературы и выписывание незнакомых слов. Пока читаешь книгу, само собой получается, что оно и то же незнакомое слово встречаешь несколько раз. Когда встретиться раз третий - уже вспомнишь без проблем, что оно означает.
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
|||
Дебютант
![]() Дата рег-ции: 07.01.2003
Откуда: Saint-Petersbourg
Сообщения: 91
![]() |
Не поленюсь повторить: люди разные и учить их надо по разному.
Nicoletta пишет:
![]() В своей репетиторской практике стараюсь прежде всего понять, как человеку будет комфортнее (практически синоним эффективнее) учить язык. ortho пишет:
![]()
__________________
Verba volant, scripta manent |
||
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Nicoletta пишет:
|
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Новосёл
Дата рег-ции: 26.02.2006
Сообщения: 4
|
ну я их видела последний раз на Полянке в МОлодой гвардии, а так и в Библио-Глобусе, и в Педкниге, и на Арбате, да везде они уже есть, по-моему. Вроде не самопальные...
|
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Lexus пишет:
Я имела ввиду, конечно, тестирование речи на выявление патологии - в разных контекстах : задержка речи у детей, нарушение речевой функции при черепно-мозговых травмах, при инсультах, при нейро-дегенеративных заболеваниях (Паркинсон, Альцгеймер и т.д.). Вы скажете, ну, так это же патология!!! Но надо вам сказать, что есть масса общих моментов с речевыми проявлениями у людей, говорящих на иностранном языке и при этом не страдающих явными проблемами с речью. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, тестирование (examen du language) проводится на двух уровнях - спонтанная речь (обще-коммуникативные способности, скорость и качество речи) и непосредственно тесты по всем языковым уровням (артикуляция, синтаксис, семантика, построение организованной речи). Есть специально разработанные тесты (по французски - Batteries d'évaluation du langage) - в основном англо-язычные, переведенные и адаптированные для французского языка. Не было пока что возможности узнать, как в этой области обстоит дело в России. Если у кого есть достоверная информация - поделитесь, пожалуйста. ![]() В том же, что касается использования слов (épreuves de dénomination, de désignation, fluence verbale et sémantique- они есть практически во всех "батареях" и специальных тестах, типа Boston Denomination Test), по результатам тестирования вы проводите анализ - количественный (все ли слова, понятия были воспроизведены пациентом и за сколько времени) и качественный (насколько точно были употреблены слова, какая помощь со стороны экзаменатора была наиболее эффективна - перифразы, описание, указание первого звука, первого слога, как пациент самостоятельно искал слова - по семантическим полям, по определению понятия, по привязке к контексту и т.д.). Вся это кропотливая работа нужна для того, чтобы определить, каким именно способом помочь человеку в восстановлении (или в случае с детьми - обучении) памяти слов, какие именно упражнения будут наиболее действенны. Непосредственно для выяснения семантической организации можно предложить очень простые упражнения на fluence verbale (в течение, скажем, 1 или 2х минут человеку предлагается найти наибольшее количество слов, начинающихся на звук "п", например) или fluence sémantique (в течение того же времени попросить дать, к примеру, наибольшее количество названий пищевых продуктов). Подсчитываете количество слов (есть в литературе нормы, но все это очень относительно, главное - чтобы был прогресс!), количество сегментов (слов, подобранных по ассоциативным связям - например, блоком идущие названия овощей или фруктов, но могут быть и другие ассоциации), количество "зависаний" (долго думает, говорит "Ну, я не знаю..", глазами бесцельно водит по комнате в поиске каких-нибудь предметов, и т.д.). Все это подводит вас к анализу того, насколько человек способен активно использовать свою языковую память (а не сидеть ждать, пока оно само там "всплывёт"), насколько у него всё в голове "разложено по полочкам" и насколько он эти полочки четко умеет находить. Мне кажется, все эти вещи нужно тренировать ОБЯЗАТЕЛЬНО, потому что обучение иностранному языку - это процесс активный, требующий форсирования языковых способностей и памяти. Даже если согласиться с мнением, что у каждого человека есть свой излюбленный метод запоминания (лучше работает моторная память или зрительная или слуховая), никак нельзя принебрежительно относиться к остальным, потому как в процессе восприятия речи работает ВСЁ - и слух, и тело (моторика и кинестезия), и глаза, и обоняние, и осязание, и эмоциональное состояние. Напрашивается пример : есть детки, которые очень любят спокойненько читать книжки на диване, во двор к друзьям играть особо не стремятся, не чувствуют себя физически комфортно со своими сверстниками. Спрашивается, в чем задача родителя, который хочет гармоничного развития своего ребенка? Правильно, форсировать "физику" - спортом, танцами, играми на воздухе. Так и с памятью, отрабатывать понемножку все виды. Я, к слову, очень внутренне раздражаюсь, когда приходят потенциальные ученики, объясняют, что хотят подправить разговорную речь на французском. На вопрос - как они себе представляют ход занятий? точно не знают, ответ : "ну, нужно какой-нибудь учебник подобрать". Уже "хорошо" - настроены на "пассив". ![]() Спрашивается : следует преподавателю идти на поводу такого пассивного "комфорта" или форсированно предлагать новое? а может, стоит просто аккуратненько "манипулировать" человечка? Понятно, что в этом вопросе большую роль играет "контакт" с учеником/пациентом, как вы его ощущаете и как он настроен по отношению к вам, готов ли он идти за вами. Но вопрос этот встает постоянно - во всяком случае в моей области необходимо постоянно "корректировать данные" (особенно, если учесть, что ту мы имеем дело не всегда с очень здоровыми физически или морально людьми и "вести" их нужно не месяц и не два, а годами). Нельзя постоянно гладить ученика/пациента "по шерстке". Ему периодически тоже должно быть "неудобно". Уже хотя бы потому, что это создает какие-то сильные эмоции по отношению к тому, что он делает, мобилизирует душевные силы и умственную энергию. Ну, а про то, как любить и хвалить своих "подопечных", особенно после "горькой пилюли", думаю никому объяснять не надо! ![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Кандидат в мэтры
![]() ![]() ![]() |
ortho, спасибо, вас очень интересно читать. Скажите, пож-та, а что такое упражнения на умственную "пластику" - flexibilité mentale?
__________________
"Avant donc d'écrire, apprenez à penser" Nicolas Boileau |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.989
|
<ortho>, при всем моем уважении к вам, хочу возразить вот на это высказывание:
Цитата:
![]() По поводу "техники запоминания слов": не думаю, что изучение иностранного языка предполагает какие-либо активные действия ученика, направленные исключительно на запоминание слов. Если кто-то в состоянии это делать - замечательно! Даже если для языка пользы не будет, то будет тренировка памяти (?) и моральное удовлетворение ("вот запомнил 200 слов, какой я молодец" ![]() ![]() ![]() ![]() Как и у преподавателя, у ученика тоже существуют свои знания/убеждения/привычки/индивидуальные особенности ... , думаю, что перед тем как отреагировать на ключевое слово "удобнее", надо выяснить откуда оно взялось, чему оно служит, итд итп... ПС: присоединяюсь к предыдущему вопросу об упражнениях |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Поступление на факультет иностранных языков | Бонни | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 15.05.2008 22:43 |
Изучение иностранных языков во Франции | KatKat | Учеба во Франции | 0 | 19.09.2007 16:36 |
Программа для изучения иностранных языков. | KD | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 4 | 25.04.2007 05:17 |
Ищу работу с использованием иностранных языков | elko | Биржа труда | 2 | 24.01.2005 18:52 |
Любителям театра и иностранных языков | Яна | Что-Где-Когда | 0 | 03.10.2002 11:15 |