#1
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
Привычки, обычаи....
Заметил такую особенность, когда вы встречаете знакомого в России, первый его шаг – шаг вперед, а не назад.
Во Франции при встрече делают шаг назад, может быть это потому, что люди бояться знакомиться и общаться. Ваше слово - эрудиты.. |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.11.2002
Сообщения: 10.439
|
Вы знаете, я во Франции живу, страну и французов особо не люблю. Но такого, о чем ВОВАН говорит, мне даже в голову прийти не может. Напротив, мне кажется, что французы куда более открыты для общения, чем наши. Знакомиться и общаться они обожают просто неимоверно. Вспомните все эти праздники, тусовки, вечеринки, банкеты, аперитивы, ужины и обеды по делу и без дела! Другое дело, конечно, потом после шапочного знакомства никто к тебе не завалится в 12 ночи занять 100 рублей как в России. Это точно.
|
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
хм, так встречаются то знакомые или нет? встретившийся знакомый бояться знакомиться не будет, потому что он с вами уже знаком
![]() А вообще то если кто то при знакомстве или разговоре со мной будет делать ко мне шаги, я тоже отодвинусь, хоть и не француженка - не люблю я, когда на меня напирают.
__________________
я-человекофил, но из последних сил |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
BOBAH, насколько я помню, для многих людей есть понятие "личное пространство", в котором он себя чувствует комфортно. Для россиян, привыкших жить в тесных квартирах и работать в переполненных офисах - личное пространство сужается до жизненно необходимого размера. Для большинства же европейцев и американцев оно равно минимум большому шагу до собеседника. Для россиян же - норма "дышать в лицо", что большинству иностранцев непонятно.
Приведу в пример отрывок из книги по этикету общения: "Ваше личное пространство Каждому из вас доводилось сталкиваться с пренеприятной манерой посторонних людей приближаться к вам слишком близко, дышать и говорить прямо в лицо, тыкать в нос какими-нибудь бумагами или предметами, желая привлечь к ним внимание, а также дергать вас за рукав, теребить за пуговицу, трогать за руки или за плечи. Это вызывает негативную реакцию прежде всего потому, что тем самым посторонний беззастенчиво вторгается в ваше личное пространство. Кроме того, человеку не слишком приятно, когда его разглядывают вплотную и «обнюхивают», поскольку в этом случае обнаруживаются те черты внешности, которые обычно тщательно скрывают от посторонних глаз. Да и вам самим будет неприятно почувствовать запах изо рта собеседника или рассматривать прыщи у него на лбу. Следует помнить, что расстояние, на которое вы имеете право приблизиться к своему собеседнику, зависит от степени интимности ваших отношений. Друзья могут обняться при встрече, но деловые партнеры держатся друг от друга на расстоянии двух вытянутых рук. Любой из партнеров по коммуникации должен чувствовать себя свободным и иметь возможность прервать общение в тот момент, когда он сочтет нужным. Поэтому не стоит «запирать» собеседника в углу или у дверей, а также опираться на мебель, загораживая ему выход." Так что ваше предположение о том что BOBAH пишет:
Кстати, только у итальянцев и русских приближение вплотную к собеседнику имеет психологически значение "полное доверие". Остальные же европейцы будут понимать это как насилие над его личностью и агрессию. Если вы не чувствуете границ "чужой территории", то вам поможет просто опыт - попробуйте стать со своим знакомым лицом к лицу и медленно приблизиться друг к другу (разумеется, это не должны быть ваши родные и близкие, а также соотечественники). И приближаясь друг к другу вы почувствуете "стоп-сигнал" собеседника, который сам укажет вам необходимое расстояние. |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
А может это связанно с чертой "мачо" , желание доминировать - быть ведущим, основным; преобладать, господствовать. Как связать это с проблемой русскоязычного общества за границей, нежелание к общению, отсутствие взаимопомощи ???? Что приводит к потере собственного потенциала, замыкании в себя, ненависть ко всему окружающему... Догадки: Потому что большинство чувствует себя на высоте, возвышаясь над окружающей "местностью"??? |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.11.2002
Сообщения: 10.439
|
BOBAH пишет:
Бывают, конечно, русские, которые делают вид, что они и не русские вовсе. Поэтому я избегаю подходить к людям в магазинах, например, если слышу русскую речь. Но это уже их собственные проблемы. А обобщать не надо. |
|
![]() |
|
#7
![]() |
|||
Хозяйка
![]() |
BOBAH пишет:
BOBAH пишет:
|
||
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
|
В одном Вован прав: таких групп, которые создавала первая эмиграция, нет.
|
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Shutegoberi пишет:
|
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 09.10.2001
Откуда: SG
Сообщения: 6.169
|
Я слышала теорию о личном пространстве но в контексте "север-юг". Северные народы при разговоре с собеседником выдерживают дистанцию больше, чем южные народы.
Мои друзья из Латинской Америки вообще вплотную подходят при разговоре ![]()
__________________
Перекати-поле |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
maroucha пишет:
|
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
а вот взгляд американского ученого на межкультурные различия личностном пространстве:
Дж. Фаст "Язык тела. Как понять иностранца без слов": "Отношение различных культур к пространству Есть язык тела, который понятен во всех странах мира. Движения маленького бродяжки Чарли Чаплина в немых кинофильмах были понятны во всем мире и вызывали смех во всех странах, включая технически отсталые страны Африки. Однако все же культура является главным фактором, определяющим содержание языка тела и особенно отношение к территории. Особое внимание доктор Холл уделил значению проксемики в различных культурах. Например в Японии, по мнению Холла, скученность людей является признаком теплой и приятной интимной близости. Холл отмечает, что в некоторых ситуациях люди предпочитают находиться как можно ближе друг к другу. Доктор Кин, написавший книгу "Живая Япония", подчеркивал, что в японском языке нет слова для обозначения "уединение". Это вовсе не означает, что у японцев нет представления о том, что такое "уединение" Для японца понятие "уединение" связано только с личным домом. Он рассматривает эту область как свою собственную и с негодованием отвергает вторжение в нее. Эта потребность в личном пространстве не противоречит и даже странным образом сочетается с желанием к близости с другими людьми. Доктор Холл видит в этом проявление японского отношения к пространству. Для людей из западных стран пространство - это расстояние между предметами. Для нас пространство пусто. Японцы воспринимают пространство, его форму и организацию, как осязаемые предметы. Это проявляется не только в том, как они создают композиции из цветов или украшают интерьер, но и в разбивке садов и парков, где отдельные элементы пространства гармонично соединяются в едином целом. Как и японцы, арабы стремятся быть как можно ближе друг к другу. Но, если на людях арабы неизменно пребывают скученно, то внутри арабских домов слишком много пустоты. Арабские дома большие и пустые, а люди внутри них скучены на небольшом пространстве. Перегородок между комнатами обычно нет, потому что несмотря на желание иметь в своем распоряжении как можно больше пространства, арабы не любят быть в одиночестве и скучиваются вместе в своих просторных домах. Между арабской и японской скученностью существует принципиальное различие. Араб любит дотрагиваться до своего компаньона, осязать и обонять его. Если вы не хотите дышать на вашего друга, это значит, что вы стыдитесь его. Хотя японцы стараются быть поближе к другим людям, они сохраняют определенную формальность и возвышенность. Они умудряются притрагиваться друг к другу и в то же время сохранять жесткие границы вокруг себя. Араб отбрасывает эти границы прочь. Помимо этой любви к скученности в культуре арабского мира много толкотни и совместного использования единого пространства, что так раздражает американцев. Для американцев существуют границы в общественном месте. Когда он стоит в очереди, то ему кажется, что его место нерушимо. Араб не признает уединенности в общественном месте и, если он сможет влезть в очередь, он считает, что он вправе так сделать. Точно так же, как отсутствие у японцев специального слова для "уединенности" выражает их отношение к другим людям, отсутствие у арабов специального слова для "изнасилования" в определенной степени показывает их отношение к телу. Для американца тело - священно. Для араба, которому ничего не стоит толкнуть, пихнуть человека на улице и даже ущипнуть женщину, агрессия против тела - не столь страшное преступление. Однако насилие против личности, совершенное в виде оскорбления, для араба - серьезная проблема. В то же время, как подчеркивает Холл, араб вне зависимости от того, насколько близко он хочет оказаться к своим ближним, время от времени стремится побыть один. Для того, чтобы остаться одному, он перерезает линии коммуникации. Он уходит в себя, и этот уход уважают его окружающие. Его уход в себя выражает на языке тела мысль: "Мне нужно уединение. Несмотря на то, что я физически с вами, дотрагиваюсь до вас и живу с вами, я должен удалиться в свою скорлупу". Если с таким уходом в себя столкнется американец, он будет считать такое поведение оскорбительным. Уход в себя будет истолкован на языке тела, как нежелание общаться или разрыв отношений. Такое поведение будет расценено как оскорбление. Когда два араба разговаривают друг с другом, они напряженно смотрят в глаза друг другу. В американской культуре не принято, чтобы мужчины смотрели друг другу в глаза с такой интенсивностью. Типичная реакция американца на такой взгляд араба - следующая: "Мне очень не понравилось, как он смотрел мне в глаза. Казалось, что он хотел чего-то личного, а то и интимного". Как люди запада обращаются с пространством До сих пор мы рассматривали язык тела с точки зрения тех различий, которые существуют между Ближним и Дальним Востоком, с одной стороны, и Западом, с другой. Однако среди западных стран существует также огромная разница. Например, американцы и немцы обращаются с полупространством по-разному. Американец носит вокруг себя полуметровый пузырь уединения, и если друг хочет поговорить с ним по поводу интимных дел, он должен подойти к нему достаточно близко, чтобы их пузыри слились вместе. Для немца вся комната в его доме может быть пузырем интимности. Если кто-то вступает в интимную беседу в его собственной комнате и не подключает его самого, он почувствует себя оскорбленным. Холл не исключает того, что такие размеры личного пространства объясняются тем, что в отличие от арабов личность немца "чрезвычайно уязвима". По этой причине немец предпринимает всевозможные усилия для того, чтобы сохранить свою личную сферу. Во время второй мировой воины немецких военнопленных помещали по четыре человека в хижину. Холл замечал, что, как только они оказывались в хижине, тут же начинали делить имеющееся пространство на свои личные территории. На открытых площадках немцы сразу же принимались мастерить личные жилища. Немецкая "уязвимая личность" объясняет жесткость поз и общее отсутствие гибкости в телодвижениях. Такая жесткость может быть защитой или маской. Неконтролируемые движения могут скрыть правду. Конструкция домов в Германии обеспечивает максимум уединения. Дворы тщательно огорожены, балконы за непроницаемыми барьерами. Двери неизменно заперты. Когда араб стремится к уединению, он уходит в себя. Когда уединения желает немец, он прячется за закрытой дверью. Это желание немцев к уединению, их стремление найти определенную личную зону, которая не нарушает чужих рубежей проявляются в их поведении в очередях. Стоя в очереди в кассу в немецком районе США, я слушал, как два немца говорили обо мне, по мере того, как мы чинно продвигались вперед. Вдруг, когда от меня до кассы оставалось буквально два шага, к окошечку подошли два молодых человека, которые, как я позже узнал, были поляками. Они попытались купить билеты без очереди. Немедленно разгорелся скандал. - Эй, что вы лезете без очереди! Встаньте в очередь! - Пошли вы к черту! Это свободная страна. Никто вас не просил выстраиваться в очередь, - ответил один из поляков, пробираясь к окошечку кассы. - Вы, немчура, просто любите ходить стадом, - подхватил другой поляк. Порядок был установлен двумя полицейскими. Оказавшись в зале, я подошел к полякам. - Зачем вы это устроили? Вы хотели организовать беспорядок? Один их поляков ухмыльнулся: "Нет, мы просто хотели их немного расшевелить. Зачем устраивать очередь?" Когда я обнаружил, что они поляки, я понял их поведение. В отличие от немцев, которые точно знают, где они находятся и чувствуют, что лишь соблюдение некоторых правил служит гарантией цивилизованного поведения, для поляков признаком цивилизованного поведения служит вызов общепринятым нормам и воле властей. Отношение англичанина к пространству отличается от немецкого - он не ощущает полного уединения в своей комнате. Английское поведение отличается и от американского. Когда американец хочет уйти в себя, он куда-нибудь уходит. Возможно из-за воспитания в школьных общежитиях и нехватки личного пространства англичанин, которому хочется побыть одному, уходит в себя, как араб. Заявление, сделанное на английском языке тела, которое гласит: "Я ищу уединения на некоторое время", часто прочитывается американцами так: "Я на тебя разозлился и не хочу иметь с тобой ничего общего". В английской социальной системе уединение обеспечивается структурой общественных отношений. В Америке вы разговариваете со своими ближайшими соседями просто потому, что вы находитесь в физической близости к ним. Если вы являетесь соседом кого-нибудь в Англии - это еще не гарантия того, что вы знаете его или разговариваете с ним. Существует рассказ об одном американском студенте, который встретил английскую леди на борту океанского лайнера. Леди совратила молодого человека, и у них был бурный роман. Через месяц студент попал на званый обед в Лондоне и среди гостей увидел леди X. Приблизившись, он обратился к ней: "Привет! Как дела?" Взглянув на студента сверху вниз, леди X. процедила: "Мне кажется, что мы не представлены друг другу". "Но... - запинаясь начал студент, - вы ведь не забыли меня?" Потом, осмелев, он сказал: "Послушайте, всего месяц назад мы спали в одной постели во время поездки по океану". "А с чего вы взяли, - заметила холодно леди Х" - что из этого следует, будто мы были представлены друг другу?". В Англии отношения строятся не на основе физической близости, а в соответствии с социальным положением. Если ваше социальное положение не является равным, то вы можете и не быть другом вашего соседа. Это явление английской культуры является не только следствием английской истории, но и перенаселенности страны. Как и англичане, французы являются нацией, живущей в перенаселенной стране, но иная история культуры привела к другому культурному результату. В то время как скученность заставила англичан чрезвычайно ценить уединение, во Франции она привела к тому, что люди гораздо больше участвуют в жизни друг друга. Француз смотрит вам прямо в глаза во время разговора. Парижанок внимательно разглядывают на улице. Многие американки, возвращающиеся домой из Парижа внезапно обнаруживают, что их перестали замечать. Своим взглядом француз передает бессловесное послание: "Ты привлекательна. Вероятно, я никогда не познакомлюсь и не заговорю с тобой, но ты мне нравишься". Ни один американец не смотрит так на женщину. Здесь выражение восхищения женщиной может быть истолковано как грубость. Во Франции скученность отчасти вызвана тем, что люди вовлечены в жизнь других людей, отчасти же озабоченностью пространством. Различие между французами и американцами в отношении к пространству проявляется в планировке и организации парков. Французы с благоговением относятся к открытым площадкам. Любовь к ним заметна и в городской архитектуре. Мы относимся к пространству по-иному. В Нью-Йорке мы живем в чрезвычайно скученном городе, и по этой причине там развилась ярко выраженная потребность в уединении. Житель Нью-Йорка известен своей "недружелюбностью", и это недружелюбное отношение развилось из-за уважения к уединению своего соседа. Мы не будем вмешиваться в это уединение, поэтому мы игнорируем друг друга в лифтах, вагонах метро, на переполненных улицах. Мы бредем по жизни, пребывая в своих уединенных мирках, и когда обстоятельства сближают нас, мы пребываем в состоянии крайнего волнения, вызванного опасениями, что наши мотивы будут неверно истолкованы. На языке тела мы восклицаем: "Мне пришлось дотронуться до вас, но напряжение моих мышц показывает вам, что я не имел намерения вторгнуться в вашу зону". Вторжение в чужую зону - это худший грех. Заговори с незнакомым человеком в Нью-Йорке, и ответной реакцией будет испуг или тревога. Только в минуты острого кризиса все барьеры падают, и тогда мы понимаем, что жители Нью-Йорка отнюдь не являются недружелюбными людьми, а скорее всего застенчивыми и запуганными. Во время Великой Аварии Северовосточной электростанции * жители города стремились найти друг друга, чтобы помочь, утешить, приободрить ближних. В течение нескольких часов в темном городе жизнь била ключом. Потом зажглись огни, и мы снова замкнулись в нашу скорлупу уединения. За пределами Нью-Йорка, в маленьких американских городках, отношение людей друг к другу болев теплое и открытое. Люди говорят "Привет!" незнакомцу и часто вступают с ним в небольшой разговор. Однако в наиболее маленьких городках, где каждый знает друг друга и так мало уединения, незнакомец может столкнуться с таким же отчужденным отношением, как и в большом городе."
__________________
я-человекофил, но из последних сил |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Прекрасная статья :-) Спасибо, будет что почитать сейчас.. И мысли очень интересные, особенно об арабах и японках..
|
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.02.2003
Сообщения: 2.835
|
согласен про теорию личного пространства, но вот с Нью Иорком надуманно, в Америке везде все любят иметь как минимум метр от себя до следуюшего человека - после Калифорнии мне во Франции с год казалось, что мне все в затылок дышут (в очереди, в метро)... а вот разговорчивеи калифорниицев я никаго не видел.
__________________
"Everything should be made as simple as possible, but not more so" Einstein |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Я думаю, под "недружелюбием" ню-йоркцев автор имел в виду не "пространственный пузырь", который такой же, как и у других американцев, а неулыбчивость, нежелание встречаться взглядом и вступать в поверхностные разговоры. Я жила на американском Юге и должна сказать, что контраст разительный. Южане не отводят глаза при встрече, улыбаются чрезвычайно приветливо. Со взглядом тоже история непростая - правила хорошего тона американцев требуют установить контакт глазами(eye contact), но не пережимать со взглядом, вовремя отвести, иначе он будет восприниматься, как агрессия. У глагола to stare по-английски очень отрицательные коннотации. Кстати, обычно такого рода сведения даются в курсе английского языка для приезжих
|
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.02.2003
Сообщения: 2.835
|
а мне всегда казалось, что eye contact везде важен, просто прагматичные американцы о нем говорят,а европеицы скрывают заменяя его на менее понятные веши...
![]() помнится как то наткнулся на распродаже наткнулся на забавную видеоК7, где американская тетя обясняла иностранцам, как проходить собеседование в америке... во Франции никогда подобных фильмов не видел (правда может это случаиность), но абсолютно все что говорилось в фильме (eye contact, body language, ...) подходит и для собеседовании во Франции. A вoт персональное пространство однозначно в Америке больше, чем во Франции...
__________________
"Everything should be made as simple as possible, but not more so" Einstein |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.11.2002
Сообщения: 2.641
|
Не из чувства противоречия, а по занудности натуры скажу, что читала, что во многих африканских культурах контакт глазами избегается. Эта особенность сохранилась у потомков черных рабов в Америке. Они есть интегрированные в общество, а есть сохраняющие те традиции, о которых помнят. Вторые первых называют Oreo cookies - есть такое шоколадное печенье с белым кремом посередине - кожа-де у этих людей черная, а душа белая. Такие традиционалисты в афро-американском сообществе считают, например, что образование - участь белого человека и умный афроамериканец зачастую высмеивается в своей среде.
Дальневосточные азиаты тоже вроде не большие приверженцы такого eye контакта, во всяком случае, традиционные. Европейская и американская культуры достаточно близки IMHO - американская откололась всего-то 5 сотен лет назад. |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Maxou пишет:
|
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 21.02.2003
Сообщения: 2.835
|
Vishenka пишет:
__________________
"Everything should be made as simple as possible, but not more so" Einstein |
|
![]() |
|
#20
![]() |
|||
Заблокирован(а)
|
nel --- 12:51 - 7 Янв., 2004 пишет:
А я вот хоть и не был в Германии, но недавно встретился со студентами из Мюнхена, образованные и очень интересные ребята.... Мы долго обсуждали вместе проблемы русских сообществ... Как в Париже, так и в Германии... Они прожив там по 8 лет говорят о объединении, только благодаря колхозному началу:???? А людей с образованием выше среднего может и меньше чем во Франции ??? Ведь большая половина эмигрантов, выходцы сельские из давних переселенцев, вот и желания у них обобщиться, попить пивка, на завалинке, чтобы утром в поле... |
||
![]() |
|
#21
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
|
Хм... Не знаю, но я думаю, что во многих странах первой той эмиграции было еще меньше, чем нынешней во Франции, и уж никак их нельзя было отнести к деревенским ребятам....
|
|
![]() |
|
#22
![]() |
|||||
Хозяйка
![]() |
BOBAH пишет:
BOBAH пишет:
Shutegoberi пишет:
Vishenka пишет:
|
||||
![]() |
|
#23
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
|
nel, по культурному. У меня в первой стране иммиграции не было проблем "где и с кем праздновать Рождество", например. Или "где найти языковую среду для ребенка". Или "к кому обратиться, если нужно найти работу". Или "где бы съесть вареников". Здесь такой лафы нет. Поэтому в этом году Рождества не было, лениво было даже дом украшать, и думаю, что потихоньку и 31го декабря будет кровать-пульт-телевизор.
|
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.06.2003
Откуда: france
Сообщения: 2.249
|
А меня вот что бесит , это угнетение русских русскими .К примеру у нас в парке няньки рыдали,что их родственница наняла,платит им билет на самолет,потом эксплуатирует 20 часов сутки и отношения "хозяин -раб".И это ж не исключение .
|
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
Так эти няньки наверняка язык не знают - что ж рыдать, если без него нормальную работу не найти? А если знают, какого .... они соглашаются на отношения хозяин-раб?
Shutegoberi пишет:
|
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 14.03.2003
Откуда: Euskal Herria
Сообщения: 9.456
|
Аргентина. Да любая страна в Америках, где есть своя община
![]() |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Заблокирован(а)
|
"У вас есть статистика? У меня она есть - бОльшая часть выехавших в Германию имеет или получает высшее образование и общается на разных уровнях - у каждого свой слой. Главное искать свой конкретно. Мне смешно слышать о высоком культурном уровне выехавших во Францию - простите, но это скорее каша или суп из всех слоев общества.." Можно по подробнее об имеющейся у вас статистике ??? Если можно в цифрах и фактах или ссылки... " А что может быть сейчас общего между выходцем из Казахстана, всю жизнь отпахавшем рабочим, чеченским беженцем и русским программистом? По какому принципу им объединяться? Только по языковому? Так долго такой союз не протянется..." Видите вы сами себе противоречите NEL. говоря об объединённости общины в Германии. Швали хватает везде, а колбаса дешевле в Германии ![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
|||
Хозяйка
![]() |
BOBAH пишет:
BOBAH пишет:
Во Франции же географическая разбросанность по регионам огромная, организованной миграции практически нет. Есть несколько категорий: - приехавшие по работе (абсолютный минимум) - студенты - жены и мужья французских граждан и граждан проживающих во Франции - потомки предыдущих волн эмиграции - беженцы и типа-беженцы Посмотрите на это и подумайте, можно ли говорить об организованной массовой миграции, примером которой является русская первая волна в страны европы и центральной америки. Которые в настоящее время благодаря многим факторам и длительному времени проживания уже ассимилировались практически... А между первой и последующими волнами практически ничего общего нет... Так где здесь может быть объединяющий фактор? Первую волну объединила общая беда и бедность. В Германии объединяет совместное прохождение лагерей для переселенцев и возможность выезда семьями, а то и целыми улицами и кварталами... А что есть во Франции для объединения? |
||
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 10.06.2003
Откуда: france
Сообщения: 2.249
|
nel пишет:
Я имею ввиду ситуацию,когда ,скажем,кузина Фрося у которой трое детей и которая живет в Париже,приглашает кузину Тосю,которая где нибуть в дыре,типа,приезжай помоги с детьми и заодно Париж посмотришь.А когда та приезжает,на посещение Парижа за три месяца ей выделяют три выходных дня .И билет у них с обратной датой,и вроде как кузина в конце пообещала какую нибудь денежку дать,да и вообще они потерянные от хронического недосыпа. Ну это все не совсем в тему.Извините. |
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Хозяйка
![]() |
florentinka пишет:
|
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Туристу нужно знать чужие обычаи | Boris | Вопросы и ответы туристов | 7 | 29.03.2010 08:22 |
Такси. История. Обычаи. Юбилей? | merana | Обо всем | 2 | 23.08.2007 12:58 |
Вредные привычки на улице | Julia-30 | Вопросы и ответы туристов | 19 | 17.03.2006 10:30 |