#1
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Раздача французских "оскаров"
Фанера над Парижем
Жюри «французского Оскара» попало под влияние эмигрантских волнений ВИКТОР МАТИЗЕН, «Новые Известия» ![]() Фото: АП. FRANCOIS MORI В минувшую субботу в Париже вручали кинематографические премии «Сезар», которые также называют «французским Оскаром». Церемония подтвердила старое правило, что больше всего призов получает фильм, фигурирующий в максимальном числе номинаций. Картина Жака Одиара «Мое сердце биться перестало» имела десять – и победила в семи (фильм, режиссер, сценарий-адаптация, мужская роль второго плана – Нильс Ареструп, начинающая актриса – Лин Дан Фан, оператор и монтаж). Неожиданностью стало другое – то, что пролетели, как фанера над Парижем, два прославленных европейских фильма 2005 года – «Дитя» братьев Дарденнов и «Скрытое» Михаэля Ханеке. Причем проиграли они умышленно вторичной ленте – ремейку «Пальцев» Джеймса Тобака (1978), в котором утонченного Харви Кейтеля сменил бойкий, но поверхностный Ромен Дюри. Похоже, что причиной такого выбора стали изменения национального сознания вследствие недавних социально-расовых волнений во Франции, произошедших уже после каннского триумфа Дарденнов и Ханеке. Дело в том, что оба эти фильма обращаются к двум европейским комплексам вины: европейцев перед представителями третьего мира и богатых перед бедными, причем авторы откровенно держат сторону последних, считая их униженными и оскорбленными. Пока это сочувствие было комфортным – ведь в кресле фестивального зала или перед экраном телевизора очень удобно сопереживать бедным и несчастным – французы предавались ему наравне с остальными европейцами. Но когда социально и расово ущемленные маргиналы перешли с экранов на улицы парижских предместий и стали громить все подряд, то многие, в том числе кинематографисты, одумались и закричали: «Куда смотрит полиция?!». А заодно пересмотрели свое отношение к «социальному кино», предпочтя ему малоактуальную историю о молодом торговце, который мечтает стать пианистом. Кое-что «из ряда вон» произошло и в номинации «лучший зарубежный фильм», где собрались «История насилия» (в нашем прокате «Оправданная жестокость») Дэвида Кроненберга, «Малышка на миллион долларов» Клинта Иствуда и «Море внутри» Алехандро Аменабара. Дело в том, что в Западной Европе наибольшими «антиамериканцами» считаются французы, национальная гордость которых ущемлена и тем, что Париж перестал быть центром мира (итальянцы гораздо раньше смирились с тем, что не все дороги ведут в Рим) и мировыми кассовыми успехами американского кино. Однако во всей мировой кинопродукции 2005 года французские киноакадемики не нашли ничего вместо стопроцентно американской «Истории насилия», а из двух фильмов на одну и ту же тему эвтаназии предпочли голливудский, отдав «Сезара» картине Иствуда. Почетными лауреатами «Сезара» стали Пьер Ришар и Хью Грант. По слухам, место последнего должна была занять Шерон Стоун, но организаторы церемонии, испытывающие финансовые трудности, не смогли удовлетворить ее запросов – звезда якобы затребовала частный самолет, королевские апартаменты и немыслимой стоимости наряды. Праздничный вечер неоднократно прерывался, так как актеры, не имеющие постоянных трудовых контрактов, громко протестовали против порядка соцстрахования и требовали социальной справедливости, выкрикивая лозунги и просто ругательства. Впрочем, подобные акции часто проходят и во время европейских фестивалей – в частности, Берлинского и Каннского. Это удобный случай привлечь общественное внимание к своим проблемам. Каннский фестиваль 1968 года, как известно, вообще был сорван из-за студенческих волнений во Франции, причем главными нарушителями фестивального порядка были легендарные режиссеры Трюффо и Годар. Церемония «Сезар», впрочем, завершилась мирно – ужином на 350 персон в ресторане на Елисейских полях, который стоил 170 тыс. евро – вдвое больше, чем пятидневная аренда театра «Шале», где проходило вручение наград. © 2003, «ЗАО «Газета Новые Известия» http://www.newizv.ru/print/41252 |
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 13.03.2005
Сообщения: 649
|
Только вчера посмотрели «Мое сердце биться перестало». Фильм вцелом понравился, если не считать того, что если по сюжету должен появиться убийца, то он будет из русской мафии, независимо от того в какой стране мира действие происходит.
![]() Последнее время у Романа Дюриса (Romain Duris)дела неплохо идут, аж 2 фильма с его участием на Сезара выдвигались. Вот тут можно посмотреть всех счастливчиков. ![]()
__________________
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. (Габриэль Шанель) |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 09.03.2004
Сообщения: 1.910
|
А по-моему сценарий был очень низкого качества.
Кароль Буке вообще непонятно причем там была. Мне понравилась японка, она так волновалась :-) И Хью Гранд тоже ничего! |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"Лувр - дворец королей французских" | Скубеева Ольга | Литературный салон | 6 | 25.01.2010 19:46 |
Отдам множество "умных" французских журналов. Париж | charavichka | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 7 | 30.01.2008 10:47 |
Что такое "pullman" на французских кораблях | chaif | Вопросы и ответы туристов | 1 | 10.02.2007 18:43 |
Сайты французских туристических агентств с турами "дегрифе" или "промо" | Veronika | Административные и юридические вопросы | 3 | 02.11.2002 22:27 |