#1
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Шоу-бизнес
В этой теме хочелось бы взглянуть, по-возможности объективно, на само явление шоу-бизнеса (а не просто "нравится-ненравится"). Все-таки, надо признать, что это значительная часть телеэфира и светской жизни...
|
|
![]() |
|
#2
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
bluesman, а чему тут нравиться или не нравиться
![]() ![]() Что деньги вкладывают в неизвестных мальчиков и девочек, делают из них звезд на год, а потом забывают о них? Ну так и мальчики и девочки знают на что идут, а потребитель может выбирать, нравится ему такая музыка или он в консерваторию пойдет... Вы о какой стороне шоу-бизнеса хотите поговорить объективно?
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#3
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Я как раз хотел посмотреть на шоу-бизнес с точки зрения воздействия на людей. Да, именно так. Я не знаю, каким был Айзеншпиц как человек. Не мне судить. Но то, что он породил и чему отдал всю жизнь - я на это смотрю скорее негативно. Вроде бы, бизнес и бизнес. Но всякое корявое действие (практически каждый первый исполнитель с экрана), сделанное к тому же фальшиво и непрофессионально - по сути своей негативно. То, что не слезает с экранов - на 90% непрофессионально и вульгарно. Может, это время такое, что из всего подряд делаются деньги, не смотря на качество? А может, все дело в подходе... Ведь можно и деньги зарабатывать, и продукт качественный производить. При таких масштабах, как это в России - молодежь, по-моему, безвозвратно тупеет, окунаясь в бесконечное тупое шоу. При этом, мирового уровня певцов у нас, по-моему нет. Я имею в виду таких певцов, которые присутствуют в таких странах, как Америка, Франция, Латинская Америка, Италия. Для каждой из этих стран я могу сам себе привести примеры Творчества, пусть даже эстрадного, но которое сделано профессионально и качественно, которое хочется слушать. У нас же в России все по словам покойного продюсера: "слепоглухонемые бездарности"... Вот мне и интересно: почему? Вроде бы традиции музыкальные очень и очень глубокие... Подход разный изначально, или еще нет культуры потребления и быборочного подхода к шоу-продукту, и поэтому народу втюхивают всякий хлам? (пипл хавает)
При этом, все же есть отдельные певцы-группы, которые слушать приятно, потому что сделано качественно и есть определенный талант. Так что я не говорю про всех. Однако, подавляющее большинство... |
|
![]() |
|
#4
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
А я согласен с bluesman'ом, что тема эта спорная, дискуссионная. Хотя бы потому, что шоу-бизнес разный бывает, что, конечно, хорошо, если это разнообразие отражает богатую палитру талантов, которых "перерабатывает" машина шоу-бизнеса.
Но если видный представитель шоу-бизнеса говорит: "Дайте мне слепоглухонемую бездарность, и я сделаю из неё звезду", а другие этой "крылатой фразой" восхищаются, то, по-моему, плакать надо, а не радоваться такому шоу-бизнесу. И не ждать от него больших открытий, потому что какого-нибудь господина Киркорова считать большим открытием как-то... чувство вкуса не позволяет. Вот интересно - шоу-бизнес, с одной стороны, и чувство вкуса и эстетической значимости, с другой, - это понятия совместимые или они автономны? По российским нынешним меркам. ![]() |
|
![]() |
|
#5
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Boris, Борис, мы с вами прямо одновременно, практически об одном и том же написали
![]() |
|
![]() |
|
#6
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
Я "за весь шоу-бизнес", с вашего позволения, уважаемые Борис и Блюзман, отвечать не буду, так как просто знаний у меня таких нет.
Про Юрия Шмильевича могу сказать - не надо к этой фразе цепляться, он был очень ироничный человек. Вы никогда не шутили? Это не было его кредо. Проекты его качественные. Попса тоже имеет место быть. Сравнивать с другими странами bluesman пишет:
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#7
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
bluesman пишет:
Когда группа Виагра ездила с гастролями в Японию там зал в обморок падал, от восторга причем ![]() ![]() ![]()
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#8
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Мне кажется, тут все будут придерживаться одной позиции. Менталитет у нас такой - два прихлопа, три притопа (или как там говорят). Посмотрите на глубинку, на всю Россию... Разве там ждут нечто безумно талантливое? Молодежи надо лишь то, под что подрыгаться можно, да при том чтобы это было доступно в материальном плане, т.е. чтобы подешевле! Вот и колесят Валерии-Любовные истории-Фабрики по городам нашим славным... Правда, они еще любят жаловаться на пиратские диски, из-за существоания которых у них остается лишь одна возможность заработать - гастролировать...
Кстати, только сегодня прочитала заметку про ежегодное награждение премий MTV-Russia. Очередной факт того, что мы остаемся "попсовыми" и коррумпированными. http://www.livejournal.com/users/taranoff/919208.html А я-то думаю, чего это я уже года два не смотрю MTV, так обожаемый мною в школе! ![]() |
|
![]() |
|
#9
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Tora, поскольку я вообще никогда не был большим знатоком и любителем шоу-бизнеса, то мне в этом топике как раз и хотелось разузнать про специфику этой области музыкальной культуры. Так, собственно, и был изначально поставлен вопрос.
Tora пишет:
![]() А кого вы имеете в виду под французскими "полуфабрикатами", которые "в подметки не годятся русским"? Опять же, спрашиваю из природной любознательности и без подвоха. ![]() |
|
![]() |
|
#10
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
Melniza пишет:
![]() Я, например, Валерию и Фабрику не считаю одноуровневым продуктом ![]() По всей Москве были развешаны щиты "Валерия - певица, которую вы ждали"? И как все над этим смеялись. И как первоначальный ее образ оказался ошибочным и не пошел. Ее "заморозили", переделали образ, получилось очень даже. А потом Валерия и сама стала управлять своим образом...
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#11
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tora пишет:
![]() Tora, те группы, что вы назвали, может и ничего, но сколько есть "артистов", которые вызывают, как минимум, недоумение! И проблема в том, что страну кормят одним и тем же. Хотя, как убеждает меня подруги из шоу-бизнеса, и в Европе, и США АБСОЛЮТНО та же ситуация. На то это всё и нахывается БИЗНЕС, пусть даже и шоу... ![]() |
|
![]() |
|
#12
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
Boris[/B], выпускников Стар Академи
![]()
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#13
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
Melniza пишет:
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#14
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
Tora, а кстати про Фабрику! Я не слышала, как она организуется во Франции и других европ. странах. Но в России это САМЫЙ крупный коммерческий проект, в котором главными фигурантами выступают К.Эрнст, его жена Синельщикова и еще группа товарищей.
Обо всем вподробностях было написано в августовском номере журнала Forbes (Россия), только, к сожалению, не могу его найти в база ни Паблика, ни Интегрума... Видимо, он только в печатной форме. Да и сайт пока не нашла. |
|
![]() |
|
#15
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
Шоу-бизнес и чувство вкуса и эстетической значимости - это понятия абсолютно автономные в наше время... как мне кажется. Вообще, так или иначе любого артиста касается бизнес - не благотворительностью же заниматься.
Вообще, тяжёлый вопрос, т.к. я заметила, что в России почему-то народ охотнее "хавает" такие проекты бездарностей... это уже вопрос культуры масс, а не самого шоу-бизнеса. Про Айзеншписа тоже тема тонкая... лично не знала, антипатии нет, скорее - уважение, а вот Сташевского не переношу.
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#16
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
пока писала, отвлекаясь на работу уже кучу всего до меня написали
![]() Фабрики эти мне больше всего не нравятся отсутствием индивидуальности и своего стиля у участников... у нас сейчас по соц.исследованиям принято подавать на блюде таких обычных, "как мы с вами", чтобы было доступно и понятно... и действительно ведь, массы это поглощают....
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#17
![]() |
||
Арт-директор
![]() |
Tora пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#18
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
stussy пишет:
То же самое, как раньше было в "Утренней звезде". Я помню, как моя двоюродная сестра дошла до финала регионального отбора, а потом ей прямо сказали, что её соперница попала в финал по связям, вот ей и участвовать в московской записи передачи... Она так расстроилась - ведь ещё школьницей была.. ![]() |
|
![]() |
|
#19
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
Насчёт связей, блата и денег - это везде... Марайю Кэри тоже раскрутил её муж (занимающий главенствующее место звукозаписывающей компании), до этого она была не особо известна...
что-то я не вижу смысла обсуждать шоу-бизнес - тут просто каждый выбирает для себя то, что соответствует его "культуре и вкусу"... ![]()
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#20
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
Tora пишет:
![]() Кстати, назовите мне хоть одну певицу уровня Марайи Кэри (а я ее тоже имел ввиду) в России? Канада - Селин Дион, Мексика - Луис Мигель, про Францию вообще молчу. Это же тоже все шоу бизнес... Но почему где-то он бывает талантливый, а у нас в основной массе своей растет не из того места? ![]() Тора, кстати, поправте меня если ошибаюсь, но мне кажется, что раньше все же не было массового подхода в стиле "дайте мне слепоглухонемых"... По-моему, было больше талантов и вообще порядка. ![]() ![]() И уж совсем обидно наблюдать, как действительно талантливые люди (как, например, Басков) скатываются на попсу, граничащую с пошлостью... Неужели желание побольше заработать денег из профессионалов с неплохим вкусом делает клоунов? |
|
![]() |
|
#21
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 02.01.2002
Откуда: Moscow, Russia
Сообщения: 4.096
|
И кстати, Тора, интересно узнать про музыку. Она хромает едва ли не хуже, чем безголосые певцы. Еще не известно что хуже, примитив музыкального материала или плохое бездарное исполнение. Я понимаю, что это конвейер. Но ведь попадаются же красивые песни... Это как кому повезет, или все же какая-то "очередь" на хиты имеется среди певцов?
![]() |
|
![]() |
|
#22
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
bluesman пишет:
Почему же тогда мы пели, мы были одаренной страной! Куда теперь всё это делось? Почему деньги надо зарабатывать именно на "слепоглухонемых бездарностях"?.. ![]() |
|
![]() |
|
#23
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
Я сразу скажу, что я не эксперт, не "воротила шоу-бизнеса" и никогда таковой не была, да и вряд ли буду. По-этому на многие вопросы ответить не могу.
По моим ощущениям, просто никто не хочет вкладывать деньги в долгосрочный проект, все хотят вложить немного, отбить бабки быстро, измочалить на гастролях и забыть. Взять нового. Мэрайа Кэри - это ж сколько денег???!! А вот, как там, Катя Лель, это гораздо дешевле ![]() Это как любой бизнес сейчас в России, никто не хочет вкладывать много денег, чтобы получать отдачу потом. Хотят вложить 3 рубля, взять 300, но сразу. И еще, бытует мнение, что "молодым талантам" невозможно пробиться, так как все в руках у пугачевской мафии... Я не знаю, насколько это верно, но доля истины, думаю есть.
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#24
![]() |
||
Модератор
![]() Дата рег-ции: 13.01.2004
Сообщения: 6.371
|
bluesman, музыка для попсы хороша тогда, когда есть навязчиво запоминающийся элемент. Без такого элемента очень сложно сделать из мелодии хит. Сложные мелодии (по композиции) не воспринимаются средним потребителем ни с первого, ни с 10 раза. Их нужно донести до его ушей раз 50(!) чтобы человек стал узнавать мелодию. (А это трансляции, а это деньги!) А вот конструкция песенки Озон (Драго ста дей тей) - с 3 раза все узнают
![]()
__________________
Как же прав был сэр Артур Конан Дойль, когда еще больше ста лет тому назад написал: "Если pассудок и жизнь доpоги вам, деpжитесь подальше от тоpфяных болот".... |
|
![]() |
|
#25
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
...если честно, то Баскова я не считаю талантом, можете камни в меня кидать... работяга - да, но не талант... я видела его живьём не раз - мешок сухофруктов, я извиняюсь. Его многому научили (мимика, голос имидж), но у него нет чувства какого-то художественного, т.е. индивидуальности...
кстати, некий Нильда Фернандес считает, что в артисте главное - это его недостатки, из которых складывается его стиль индивидуальный... к сожалению, ссылку дать не получится на флэш-сайт =( сскопирую текст сюда: Il y a deux jours, quand j’étais avec eux, les jeunes de Narodnye Artisti m’ont invité à leur « concert », c’est-à-dire leur prestation télévisuelle hebdomadaire, le point culminant de leur semaine. J’y suis allé avec plaisir, pour eux, pour le plaisir que j’ai de les voir enthousiastes, heureux d’être là et ingénus, du moins avec l’apparence de l’être… L’émission se tournait dans le même studio où nous avions été mais cette fois « le » public était là, sur les gradins. Féminin à quatre-vingts pour cent, enthousiaste aussi et avec cet air internationalement stupide des otages de l’Audimat. Les jeunes n’étaient plus que sept. L’un d’entre eux avait disparu, éliminé. Ils ont chanté tour à tour un couplet et un refrain des chansons d’un compositeur qui se trouvait là et qui a l’air d’avoir écrit quelques hits. Après sa prestation, chacun avait droit à la petite admonestation d’usage, aux petits oracles du jury sur sa voix, sa façon de se tenir, ses vêtements… etc. Je me suis dit que, pour le raiting de l’émission, je devrais faire partie du Jury. Ce ne serait pas triste parce que je n’ai aimé aucune des chansons ni la manière dont ils les ont interprétées. Habillés par des soi-disant stylistes, ils avaient l’air d’avoir fait leur shopping chez Tati. Entraînés par des soi-disant vocalistes, ils oubliaient parfois de mettre la bouche devant le micro pour donner correctement l’illusion du direct. Bref, une catastrophe pas pire que n’importe quelle Star Academy du monde lorsque, infantilisé, exhibé comme un objet de foire, jeté en pâture sous des apparences de concours bon enfant, la star en herbe devient sans le savoir propagandiste de la soumission, du formatage cynique qui voudrait venir à bout de la disparité pour que se réalise enfin le rêve insensé du boutiquier : un client docile et qui achète sans broncher ce qu’on lui dit. Il y a un mois, je m’entretenais avec un garçon de ce show business français qui pense avoir atteint le Nirvâna dans la compréhension des mystères. Il me disait que, grâce à Star Ac’ (c’est comme ça qu’on dit en France pour faire « institution », pour blanchir le méfait sous un nom de marque anodin et familier), les producteurs pouvaient faire autre chose, placer leurs sous dans d’autres artistes plus méritants, plus dignes. En d’autres mots, il vantait devant moi les vertus rédemptrices de l’émission pour l’industrie du disque. Je n’en croyais pas mes oreilles. Je n’ai rien rétorqué parce que, sur le moment, je n’avais pas d’arguments moins calmes que les cris d’horreur mais, l’autre jour, je ne sais ni où ni pourquoi, j’ai repensé à cette conversation en me disant que ce garçon avait parlé comme l’aurait fait un agriculteur : « D’accord, les hypermarchés contrôlent et calibrent la production des tomates qui deviennent toujours moins chères et plus insipides mais ce qu’on y gagne nous permet de faire, à côté, des petits produits sympa et de qualité ». Joli suicide intellectuel et commercial, non ? Et je repense à ce que nous parlions dans l’avion avec Salvatore Adamo. Nous revenions tous deux de Moscou où il avait eu un succès et rempli trois fois la salle du Rossia. Il m’avait demandé : « On m’invite dans quelques jours à Star Academy… tu irais toi ? ». Je lui ai répondu qu’on ne jouait pas dans les mêmes catégories et que ma présence et la sienne ne représentaient pas du tout le même niveau de caution à ce qui, de toutes manières, est le contraire d’un chemin d’artiste. Car ce crime contre l’humanité à besoin de la bénédiction des gens comme nous pour se perpétrer, sans quoi, il se plafonne au niveau d’un télé-crochet plus ou moins sérieux. Or là, explicitement, il s’agit de fabriquer des Stars et il faut, pour parrainer cette mauvaise action, la rendre licite d’une manière ou d’une autre. Il faut donc que ceux qui n’ont jamais écouté personne, qui jamais ne se sont pliés à l’avis de quiconque, viennent taper dans le dos de ceux qu’on a choisi pour leur capacité à se soumettre et à faire semblant de croire ce qu’on leur dit. Et j’ai suggéré à Salvatore : « Il faudrait peut-être que tu y ailles en disant ceci : Vous savez, moi quand j’ai commencé, j’avais une voix pas conforme, un look plutôt discret, légèrement ringard, des musiques de tango, de valse napolitaine, des paroles romantiques et plutôt pas gaies, un visage triste et aucune chorégraphie. Personne n’a pu changer ça et tant mieux parce que c’était il y a quarante ans et que je suis encore là. ». C’est à peu près ce que j’ai essayé de dire aux jeunes aspirants russes, quand je leur ai asséné que, pour être artiste, il fallait être sûr de ses défauts, puisque c’est eux que les gens vont aimer, qui vont les rassurer, les mettre en contact avec notre humanité fragile qui est aussi la leur. Je leur ai aussi raconté comment, au tout début de ma carrière visible, quand je commençais à passer à la télé, à être reconnu dans la rue, le patron de ma maison de disques d’alors m’affirmait les yeux dans les yeux de l’autre côté de son grand bureau : « Nilda, tu es une star, maintenant. Tu ne peux plus continuer à prendre le métro… » Et moi, par provocation mais aussi par instinct de survie, je lui avais demandé : « Tu dis ça parce que tu veux me contrôler ? » это с сайта www.nildafernandez.fr > journal > 29 october и перевод самого интересного фрагмента оттуда: И я снова думаю о том, о чем мы говорили в самолете с Сальваторе Адамо. Мы вместе возвращались из Москвы, где он имел успех и три раза собирал зал «Россия». Он меня спросил: «Меня приглашают на несколько дней в Star Academy… ты пошел бы?» Я ему ответил, что не играл в тех же категориях и что мое присутствие и его не представляет того же уровня и в том, что, по-всякому, будет обратной дорогой артиста. Так как это преступление против человечества в потребности благословения таких людей как мы, без чего достигается предел на уровне одного только телевизора, более или менее серьезный. Итак, там, определенно, идет речь о том, чтобы делать Звезды и надо, чтобы опекать это плохое действие, делать его законным способом или другим. Таким образом, надо, чтобы те, кто никого никогда не слушал, кто никогда не уступал чему-либо мнению, пришли хлопать тем, кого выбрали за их способность подчиняться и делать вид, что верят тому, что им говорят. И я предложил Сальваторе: может быть нужно, чтобы ты пришел и сказал так: Вы знаете, когда я начинал, у меня не было соответствующего голоса, внешний вид скорее скромный, слегка бездарен, музыка танго, неаполитанский вальс, слова романтичные и скорее не веселые, грустное лицо и никакой хореографии. Никто не смог изменить это, и это к лучшему, потому, что я опять там.» Это почти то, что я пытался сказать молодым русским аспирантам, когда я им нанес удар тем, что нужно быть уверенным в своих недостатках, которые люди полюбят, которые будут успокаивать, приводить их в контакт с нашим хрупким человечеством, которое и их тоже. Я им также рассказал, как в начале моей карьеры, когда меня начали показывать по телевизору, начали узнавать на улице, руководитель моего дома дисков утверждал мне глаза в глаза с другой стороны своего большого кабинета: «Нильда, ты теперь звезда. Ты не можешь больше ездить в метро». И я, провоцируемый инстинктом самосохранения, спросил его: «Ты говоришь так потому, что хочешь меня контролировать?» с сайта www.nilda.ru > творчество > дневник > 29 октября
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#26
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 15.09.2003
Откуда: bruxelles-moscou
Сообщения: 1.559
![]() |
пардон за ломаный перевод заранее... но суть ясна...=) это для не парлакающих по-французски...
__________________
Remercier Dieu pour les choses d'amour est une possibilité, je n'y renoncerai pas |
|
![]() |
|
#27
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
если я Вас правильно понимаю, stussy, Вы хотели сказать, что истинный талант - это совершенно простой и естественный, со всеми недостатками, человек, а не тепличное, искусственно-созданное и подконтрольное растение?
(мне перевод не очень понятен... ![]() |
|
![]() |
|
#28
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 20.02.2005
Откуда: Côte d'Azur
Сообщения: 2.221
|
stussy пишет:
![]() |
|
![]() |
|
#29
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() Дата рег-ции: 27.03.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 5.828
|
Tora пишет:
|
|
![]() |
|
#30
![]() |
||
Мэтр
![]() ![]() ![]() ![]() |
bluesman пишет:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бизнес виза | Dormilon | Туристическая виза | 43 | 23.06.2013 21:28 |
Бизнес-французский | luteсia | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 2 | 17.04.2010 13:08 |
Стоматологический бизнес? | Darip | Работа во Франции | 1 | 23.08.2009 20:01 |
Бизнес во Франции | LULY | Работа во Франции | 4 | 03.04.2006 12:41 |
Бизнес иммиграция | beherith | Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия | 9 | 01.03.2006 14:19 |